КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Обобщение и оформление материалов ревизии
Проверка состояния организации учетной политики. Учетная политика предприятия обязательно выступает объектов проверки ревизии. К признакам нарушения учетной политики можно отнести: ¨ отсутствие на предприятии приказа руководителя об учетной политике; ¨ нераскрытые в приказе выбранных вариантов ведения бух. учета; ¨ несоответствие начальных остатков балансовых счетов учетной политике предприятия; ¨ предоставление права подписи приказов другому лицу, кроме руководителя, не отражено в распорядительных документах; ¨ изменение учетной политики в течение отчетного года; ¨ несоблюдение законодательно установленной оценки активов предприятия; ¨ неведение бух.учета и составление финансовой отчетности; ¨ несоблюдение правил определения дебиторской задолженности. При исследовании состояния учетной политики ревизор должен выяснить следующее: 1. Насколько эффективен учет на предприятии. 2. Является ли учет действенным, оперативным. 3. Как организованна учетная работа на предприятии – установлен ли график выполнения учетных работ, распределение должностных обязанностей. 4. Как применяются формы документации и типовые формы первичного учета. 5. Обеспечено ли единство и сопоставимость учетных и плановых показателей, а также единообразие в методах их расчета.
1.Документы, обобщающие ревизионную деятельность. 2.Порядок и техника оформления ревизионного процесса. 3.Анализ и оценка материалов ревизии. 4.Формы реализации материалов ревизии и контроль за их выполнением. 1. Документы, обобщающие ревизионную деятельность Письменное оформление результатов ревизии – необходимое условие успешного и эффективного проведения ревизии. Ревизионные документы, подтверждающие выполнение ревизором программы ревизии, являются способом фиксации выявленных фактов.
Особенность доказательств в ревизии заключается в том, что ревизор на основании выявленных нарушений делает выводы, которые в установленном порядке и надлежащим способом зафиксированы в акте ревизии, а вещественные доказательства – изъяты и приложены к акту. Без этого выявленные нарушения являются бездоказательными. Материалы ревизии по содержанию информации имеют значение первичных и производных источников доказательств. К первичным ревизорским документам относят такие, которые фиксируют установленный факт на момент их выявления, а к производным – за основу которых берутся данные, содержащиеся в других документах. К основным ревизорским документам относят: 1.Планы, задание и программа ревизии. 2.Акты: ¨ акты ревизии – документы, являющиеся формой документального отражения установленных ревизором хозяйственных нарушений; ¨ акты инвентаризации; ¨ другие акты – протокол изъятия документов, проверка выполнения указаний предыдущей ревизии и т.п. 3.Пояснения. 4.Обязательные указания ревизора – предложения по устранению причин и условий возникновения хозяйственных нарушений. 5.Выводы – составляется, когда ревизор не согласен с пояснениями должностными лицами. 6.Решения по материалам ревизии – в 20-дневный срок по окончании ревизии КРУ. 7.Дополнительные: описи, списки, справки, накопительные и сравнительные ведомости, расчеты, обязательства (МОЛ обязуется погасить недостачу), письменное уведомление (письменное приглашение для проведения инвентаризации). 8.Жалобы на решения ревизии. По результатам документальной ревизии ревизор составляет акт – двусторонний документ, в котором объективно отражаются последствия ревизии, приводится перечень фактов нарушений и недочетов в работе.
Основной акт некомплексной ревизии – документ, в котором отражаются результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. Акт комплексной ревизии – обобщающий документ, характеризующий производственную, экономическую и финансовую деятельность предприятия. Его составляют, если в проверке принимали участие соответствующие специалисты. Промежуточный акт – оформляются результаты инвентаризации, его подписывают ревизор, бухгалтер и МОЛ. Накопительные ведомости – документы фиксирующие факты любых нарушений.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |