КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы на творческом уровне усвоения материала
Вопросы на репродуктивном и продуктивном уровне усвоения материала (оценка знаний 4–8 баллов) 1. Педагогика: предмет, задачи, методы исследования. 2. Образование как социокультурный феномен. 3. Современное состояние образования. 4. Проблема личности, ее развития и воспитания. 5. Типы, виды и стили воспитания. 6. Кризис воспитания. 7. Условия, способствующие превращению человека в жертву социализации. 8. Формы девиантного поведения и методы их профилактики: алкоголизм. 9. Наркомания как форма девиантного поведения. 10. Суицид: причины, особенности профилактической работы. (оценка знаний 9–10 баллов) 1. Важнейшие социокультурные тенденции, определяющие развитие образования в мире и стране: сравнительный анализ. 2. Теоретическая и универсальная модели образования: содержание, достоинства и недостатки. 3. Негативные тенденции в образовании и возможные пути их преодоления. 4. Воспитательные факторы: сравнительный анализ. 5. Типы и стили воспитания: сравнительный анализ. 6. Суть и причины кризиса воспитания: сравнительный анализ. 7. Анализ факторов, способствующих виктимизации человека, по силе их воздействующих возможностей. 8. Сравнительный анализ форм поведения и взаимодействия с окружающими алкоголика, наркомана и суицидента. Особенности профилактической работы с ними.
ЛИТЕРАТУРА
О с н о в н а я
1. Б о р д о в с к а я, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. СПб.: Питер, 2001. 2. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск, 2011. 3. М у д р и к, В.А. Социальная педагогика: учебник для студентов педагогических вузов / В.А. Мудрик. М.: Академия, 1998. 4. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик. Минск: Аверсэв, 2003. 5. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 6. П о д л а с ы й, И.П. Педагогика: новый курс: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / И.П. Подласый. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 7. Психология и педагогика / под ред. К.А. Альбухановой. М.: Совершенство, 1998.
Д о п о л н и т е л ь н а я
8. В у л ь ф с о н, Б.Л. Кризис воспитания // Педагогика. 2006. № 5. С. 3–10. 9. Высшая школа: функции, эффекты, концепции менеджмента. Минск: РИВШ, 2008. 10. Г у к а л е н к о, О.Г. Образовательное пространство СНГ: проблемы и перспективы развития // Педагогика. 2007. № 2. С. 3–11. 11. Д е р я б о, С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 12. Ж у к, А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб.-метод. пособие / А.И. Жук, Н.Е. Кошель. Минск: Аверсэв, 2003. 13. К а р н е г и, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. Екатеринбург: Литур, 2001. 14. К л и м о в, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 15. К р а в ч е н к о, А.И. Социология: учебник / А.И. Кравченко. М.: ТК Велби, Проспект, 2008. 16. Н е м о в. Р.С. Психология: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 2002. 17. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. М.: ВЛАДОС, 2003. 18. С е р о в а, Л.Г. Тесты для отбора персонала. Сер. «Психологический практикум» / Л.Г. Серова. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Темы рефератов
1. Выдающиеся деятели отечественной и зарубежной психологии. 2. Измененные состояния сознания. 3. Современные психологические теории личности. 4. Воображение и органические процессы. 5. Сравнение психики человека и животных. 6. Мотивация и личность. 7. Как справиться со стрессом. 8. Психологические портреты лиц с различными типами темперамента. 9. Чтение характера. 10. Общение как фактор развития личности. 11. Барьеры общения и пути их преодоления. 12. Активное слушание собеседника. 13. Искусство управлять людьми. 14. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. 15. Манипуляции собеседником. Защита от манипуляций. 16. Психология участников конфликта. 17. Влияние группы на индивида. 18. Стили лидерства и психологический климат в коллективе. 19. Коллектив и личность. 20. Правила семейного воспитания. 21. Проблема алкоголизма. 22. Наркомания как предмет психологического исследования. 23. Суицид как форма отклоняющегося поведения.
СОДЕРЖАНИЕ
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |