Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дно повреждено (bottom broken)




Бочки пустые (barrels empty).

Бочки, видимо, неполные (barrels apparently not full).

Затычки повреждены (bungs damaged).

Клепки бочек сломаны (staves damaged).

Упаковка кип порвана (cover of bales torn).

Кипы повреждены крючьями (bales with hook holes).

Мешки имеют пятна от пресной воды (bags marked by fresh water).

Мешки имеют пятна от морской воды (bags marked by sea water).

Мешки со сметками (bags with sweepings).

Мешки имеют пятна (bags stained).

Мешки неполные (bags slack).

Мешки грязные (bags dirty).

Мешки влажные (bags wet).

Мешки повреждены крючьями (bags torn by use of hooks).

Мешки повреждены крысами (bags eaten by rats).

He хватает обручей (rings missing).

Обручи повреждены (rings broken).

Мешок порван (bag torn).

Case marked by sea water).

Ящик имеет пятна от морской воды

Ящик слабый (case week).

Ящик влажный (case wet).

Ящик имеет следы течи (case leaking).

Ящики повреждены (cases damaged).

Ящик в плохом состоянии (case in bad condition).

Отсутствуют ленты (bands missing).

Ящик, по-видимому, поврежден (case apparently broken).

Ящик сломан (case broken).

Ленты повреждены (bands.broken).

Гвозди перебиты (renailed).

Сломанные доски (planks broken).

Старые ящики (old cases).

Ящики, бывшие в употреблении (second hand cases).

Чиненые ящики (repaired cases)

Грязные ящики (dirty cases)

Бочки текут (barrels leaking)

Если можно, то следует указать количество неисправных мест, так как иначе можно подумать, что неисправна вся коносаментная партия.Чистый коносамент (clean Bill of Lading). Это коносамент без всяких отметок о состоянии груза.

Привлечение экспертов. Для оценки количества и состояния груза необходимо привлекать экспертов, если:

а) предъявленный груз или тара имеют недостатки, за которые судно может нести ответственность (мешки старые и порванные, лес мокрый, бочки имеют течь, тара в пятнах, имеются следы ржавчины и т. п.);

б) к перевозке предъявлен груз в меньшем количестве, чем обусловлено договором фрахтования, и отправитель не соглашается с тем, что на борт может быть принято большее количество груза;

в) удельная кубатура груза больше, чем обусловлено чартером, что не дает возможности полностью использовать грузоподъемность судна;

г) при подаче груза на лихтерах грузоотправитель требует выдачи штурманской расписки на количество, указанное в перевозочном документе лихтера, и капитан сомневается в правильности этих данных; для проверки количества необходимо привлечь эксперта;

д) отправитель представляет меньшее количество прокладочного и сепарационного материала, чем обусловлено в чартере;

е) груз не отсортирован по маркам, что не дает возможности сепарировать его на борту судна;

ж) зерно, масличные семена и другие подобные грузы имеют слишком большой процент влажности. Заключение экспертов при возникновении судебного процесса является убедительным доказательством правоты перевозчика. В некоторых случаях, ознакомившись с заключением эксперта, грузоотправитель может снять свои возражения и согласиться с доводами перевозчика. О привлечении эксперта и времени осмотра им груза необходимо своевременно известить отправителя, чтобы он мог присутствовать при осмотре и при желании пригласить и со своей стороны сведущее лицо (контр-эксперта). Осматривать груз следует в начале погрузки, когда груз еще не принят на судно и только еще началась приемка партии груза.Дата коносамента. Штурманские расписки и коносаменты должны быть обязательно помечены

тем днем, когда груз фактически принят на борт судна. Нельзя выдавать штурманскую расписку на

груз, еще находящийся на берегу или в лихтере, так как с момента подписания штурманской расписки отвечает за его сохранность. Если в момент подписания штурманской расписки груз еще не погружен, то за него все равно отвечает судно и, следовательно, любое повреждение груза на берегу или в лихтере или убыль его будет отнесена за счет судна. Кроме того, дата коносамента фиксирует момент выполнения продавцом контракта с покупателем (момент отгрузки груза по продажной сделке). Поясним это на примере. Груз продан с условием, что он будет отгружен в мае, но по каким-либо причинам погрузка закончена лишь первого июня. После заключения запродажной сделки рыночные цены на товар резко упали и покупатель, естественно, использует всякую возможность для того, чтобы избежать убытка.

Подписание коносамента. Коносамент должен подписывать капитан. Передоверять это агентусудна следует только в крайнем случае, когда при большом количестве коносаментных партий

подписание коносаментов капитаном может задержать отход судна. Но и в этом случае капитан и его грузовой помощник должны проконтролировать, правильно ли оформлены документы.

Следует иметь в виду, что за коносаменты, подписанные агентом, перевозчик отвечает в той же мере, как если бы коносаменты подписал капитан. Ни в коем случае не следует передоверять подписание коносаментов агенту, если согласно условиям’ чартера судно обслуживается агентом грузоотправителя. Подписание коносаментов (если их несколько) не следует откладывать до окончания погрузки всех партий груза: их лучше оформлять по мере погрузки каждой коносаментной партии. Это дает возможность тщательно проверить их перед подписью и предотвратить возможную задержку отхода судна из-за оформления грузовых документов. Доказательственная сила коносамента. Перевозчик обязан сдать груз в том же количестве и состоянии, в котором он был принят к перевозке. Опровергать данные о грузе, приведенные в коносаменте, можно лишь достаточно вескими доказательствами. Например, недостачу мест можно доказать лишь при условии, если это будет подтверждаться тальманскими записями, или будут представлены доказательства, что недостающие места остались на складе отправителя. Несходство марок или сортности груза можно также объяснить лишь представлением достаточно веских данных о том, что путаница была вызвана действиями грузоотправителя.

Коносамент на груз, погруженный на борт, и на груз, принятый к перевозке. В международной торговле в основном имеют обращение коносаменты, выданные на груз, находящийся на борту судна (shipped on board). Но иногда выдаются коносаменты на груз, еще не погруженный на борт судна, но принятый на склад для отправки на очередном судне, работающем на данной регулярной линии. Это обстоятельство отражается в коносаменте формулировкой «принято к перевозке» (received for shipment).

Выдача коносамента. Капитан судна и его грузовой помощник должны заблаговременно ознакомиться с той проформой, на которой будет выписан коносамент. Если у них будет достаточно оснований считать, что данный бланк содержит обязательства, не предусмотренные чартером, то следует заявить грузоотправителю о своем несогласии выдать коносамент на таком бланке. Если коносамент не содержит обычные оговорки, ограничивающие ответственность перевозчика, которые имеются в чартере или соответствуют общепринятым условиям перевозки, то следует также заблаговременно сделать заявление о том, какие оговорки и в какой форме должны быть внесены дополнительно в печатный текст коносамента. Долевой коносамент (delivery order). Иногда грузополучатель продает не всю партию груза по коносаменту, а частями, тогда он может при помощи долевого коносамента или деливери-ордера как бы раздробить коносамент на несколько частей, позволяющих соответствующую часть груза получить с судна. Существует ряд форм таких документов. По характеру их можно разделить на две группы. В первую входят ордера, выданные держателем коносамента и адресованные перевозчику или

его агенту. Эти документы не являются товарораспорядительными документами, а представляют собой лишь приказ на выдачу груза, необязательный для перевозчика. Во вторую группу входят деливери-ордера, выданные самим перевозчиком или от его имени

агентом. Это. обязательство перевозчика выдать определенное количество груза. Такой же характер имеют деливери-ордера, выданные получателем (держателем коносамента) и акцептованные или подтвержденные подписью капитана судна или его агента.

Капитан (или агент) может выдать деливери-ордер или акцептовать деливери-ордер, выписанный грузополучателем, лишь в том случае, если ему представлен подлинный коносамент с

распиской грузополучателя в принятии груза. Таким образом, основной коносамент погашается и вместо него выдаются деливери-ордера.

В отдельных портах судно передает весь груз управлению порта или специальному портовому складскому обществу, получив расписку о принятии груза на подлинных коносаментах. Управление

порта или складское общество выдают груз на основании выписанных ими деливери-ордеров. Чистый коносамент (clean Bill of Lading). Это коносамент без всяких отметок о состоянии груза.

Если грузоотправитель не принимает коносамент с пометками о неудовлетворительном состоянии груза или тары, следует потребовать от него замены груза. В таких случаях грузоотправитель нередко

предлагает представить гарантийное письмо с обязательством возместить судовладельцу все убытки, которые могут возникнуть в связи с тем, что обоснованная отметка на штурманской расписке о

состоянии или количестве груза не была перенесена в коносамент, т. е. был выдан чистый коносамент.

Нередко отправители соглашаются, чтобы такого рода гарантийные письма дополнительно снабжались ручательством банка. На это соглашаться не следует, так как гарантийное письмо при наличии изъянов груза или тары имеет целью скрыть присущие грузу недостатки, т. е. является по существу фальсификацией. Для того чтобы уменьшить возможные убытки для грузоотправителя, которые могут возникнуть

от отметок о не качественности груза или дефектов тары, можно предложить ему на всю партию два коносамента: один. на груз, свободный от всяких недостатков, другой. на ту часть, которая имеет повреждения. Этот выход возможен только в том случае, если дефекты присущи лишь небольшой части груза. На практике обычно так и бывает, ибо принимать к перевозке большую партию груза с недостатками тары или дефектного груза вообще нельзя. Гарантийные письма при незначительных дефектах В случаях, когда между сторонами возник

спор о незначительном расхождении в счете или грузоотправитель предъявляет какое-то количество груза с незначительными внешними недостатками тары, не угрожающими сохранности грузов, перевозчик иногда находит возможным отказаться от пометки на коносаменте и выдать чистый коносамент, получив взамен гарантийное письмо. Например, при подсчете числа мест между счетчиками отправителя и счетчиками судна возник спор. Если расхождение незначительно и администрация судна не вверена в правильности судового счета, целесообразнее не делать отметок в коносаменте, а принять гарантийное письмо. Иногда речь идет о таких недостатках тары, которые не угрожают качеству груза. Например, тара была в употреблении, хотя она прочная, признаков недостачи или порчи содержимого нет, у администрации судна нет опасения, что судну может быть предъявлена претензия за порчу груза.В практике бывают случаи, когда наряду с гарантийным письмом отправителя агент судна дает

капитану свое письмо что он обязуется урегулировать вопрос с отправителем, взыскать с него возможную сумму убытка судна и передать полученную сумму пароходству. При невыполнении этого перевозчик может предъявить иск о возмещении убытка уже не к отправителям, а к агенту судна, что несколько облегчает дело.

Следует иметь в виду, что некоторые дефекты тары могут служить основанием для обвинения перевозчика в недостаче или порче груза в пути. Например, следы перебивки гвоздей на ящиках при обнаружении недостачи содержимого являются косвенным доказательством хищения груза. Поскольку согласно коносаменту груз принят в исправном по внешнему виду состоянии, то отсутствие оговорки о следах перебивки гвоздей дает основание предполагать, что хищение могло произойти при перевозке




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.