Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая авария

Сущность общей аварии2 заключается в том, что для сохранения целого (судна, груза и фрахта)приносится в жертву часть этого целого или производятся расходы, цель которых. спасти имущество от угрожающей судну и грузу общей опасности, т. е. осуществляются действия, устраняющие опасность в обоюдных интересах судна и груза, а также фрахта. Поэтому авария получила название общей, т е касающейся общих интересов судна, груза и фрахта. Под общую аварию подпадают лишь чрезвычайные пожертвования или расходы, произведенные намеренно и являющиеся в данной конкретной ситуации разумными.

Общая авария является разумным волевым актом, произведенным в обоюдных интересах судна и находящегося на нем груза для спасения их от общей опасности, наступившей или угрожающей судну и грузу. Эта опасность должна быть реальной, а не воображаемой

Преднамеренность. Общей авария будет в том случае, если пожертвование или расход преднамеренные Так, если судно случайно сядет на мель, то вызванные этим убытки (повреждение судна и груза) являются не общей, а частной аварией Затраты же по снятию этого судна с грузом на борту с мели будут являться расходом общей аварии.

Убытки от намеренного выбрасывания судна на берег или намеренной посадки на мель при угрожающей опасности будут рассматриваться как общая авария, так как этому акту присущи все перечисленные выше четыре признака. мероприятие было намеренным, чрезвычайным и разумным и целью его было спасение судна и груза от общей опасности. Следовательно, убытки, вызванные намеренной посадкой на мель, и расходы, связанные со снятием его с мели, подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом.

Чрезвычайность. Не являются общей аварией обычные расходы, возникшие при перевозке морем, даже если они были разумно произведены для устранения общей для судна и груза опасности. Например, пережог топлива для преодоления встречного штормового ветра, предпринятый для более быстрого достижения порта назначения, не является чрезвычайным расходом в смысле правил об общей аварии, так как связан с обычными опасностями и случайностями на море, возможность такого случая предусматривается правилами эксплуатации судна (штормовой запас). Увеличение обычных эксплуатационных расходов, а также ремонт случайных повреждений не будут признаны общей аварией, в то время как расходы по вынужденному заходу в порт-убежище для ремонта случайных повреждений (лоцманские, буксиры, портовые сборы), а также заработная плата, питание экипажа и расход топлива, вызванный заходом в порт, будут приняты на общую аварию. Расходы, связанные с

заходом в порт-убежище, в том числе содержание команды и расход топлива, являются

чрезвычайными, не предусмотренными обычной рейсовой калькуляцией судовладельца, а прочие эксплуатационные расходы не носят чрезвычайного характера и поэтому ложатся на убыток

судовладельца.

Разумность. Расходы, или пожертвования, подлежащие возмещению по общей аварии, должны быть разумными. Например, выбрасывание груза за борт, если есть возможность отгрузить часть груза для того, чтобы облегчить находящееся на мели судно, явилось бы мероприятием недостаточно разумным. Поэтому убытки от этого лягут на перевозчика, который не использовал доступную в данных условиях и менее убыточную меру. перегрузку на лихтеры Сомнение в разумности может вызвать, например, ремонт в порту-убежище, где из-за отсутствия

эффективных ремонтных средств устранение повреждений заняло бы непомерно много времени и вызвало очень большие расходы, тогда как поблизости находится другой, доступный при данных конкретных условиях хорошо оснащенный ремонтными средствами порт, где ремонт занял бы меньше времени и стоил дешевле Основные виды общей аварии. Случаи, когда пожертвования и расходы произведены намеренно Оформление общей аварии. Своевременное оформление имеет существенное значение для надлежащего возмещения перевозчику понесенных им в общих интересах всего морского предприятия расходов или убытков. Прежде всего необходимы доказательства того, что данный убыток действительно является следствием акта общей аварии. Кроме того, необходимо обеспечить получение от грузовладельцев той части аварийных платежей, которые по диспаше будут отнесены на долю груза.

Судовой журнал. Записи в судовом журнале.один из самых важных первоначальных документальных доказательств акта общей аварии. Они должны быть сделаны достаточно подробно с изложением обстоятельств, которые привели к необходимости пожертвования или чрезвычайного расхода, а также подробная запись всех фактов, непосредственно предшествовавших акту общей аварии и последовавших вслед за ним (например, при намеренной посадке на мель из записи должна быть ясно видна причина, явившаяся основанием для такого решения капитана, обстоятельства выбрасывания судна на мелкое место и дальнейшие события, последовавшие вслед за этим). При заходе в порт-убежище записи должны излагать обстоятельства, сделавшие такой заход необходимым (например, неисправность главного двигателя, повреждение корпуса, смещение груза, нехватка топлива и т. п.).

Морской протест. Факт наличия общей аварии должен быть обязательно оформлен морским протестом после прибытия в ближайший порт или в порт назначения. В морском протесте излагаются обстоятельства, которые привели к необходимости совершить акт общей аварии, подтвержденные выпиской из судового журнала и свидетельскими показаниями (о морских протестах.

Аварийные подписки. При наличии общей аварии необходимо до выдачи груза в порту назначения получить от всех без исключения грузополучателей аварийные подписки, содержащие их обязательства, объявить стоимость груза и уплатить причитающуюся долю груза по диспаше. Следует помнить, что такие подписки совершенно обязательно получить до начала выдачи груза независимо от того, кто является его получателем. Отсутствие может затруднить или сделать невозможным взыскание с грузополучателя доли аварийного взноса, причитающегося с груза по раскладке. Нежелание грузовладельца выдать аварийную подписку дает основание насторожиться и считать, что этот документ не является достаточным обеспечением интересов судна, а следовательно, надежнее потребовать внесения денежного депозита или банковской гарантии.

Гарантии. В тех случаях, когда нет уверенности в платежеспособности грузополучателя, следует получить аварийную подписку с гарантийной надписью банка или страхового общества. Чаще всего практикуется гарантийная надпись страховщика груза. Когда вопрос идет об очень крупных суммах или вызывает сомнение солидность страховой организации, гарантийная надпись или гарантийное письмо должны быть выданы банком.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Агент судна в заграничном порту | Претензии в заграничных портах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.