КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Агент судна в заграничном порту
Назначение агента’. В соответствии с условиями чартеров судовладельцы могут иметь в портах погрузки и выгрузки своего агента. Иногда в порту погрузки агент назначается судовладельцем, а в порту выгрузки. фрахтователем или наоборот. Суда линейного сообщения обслуживают только агенты судовладельцев. Морской агент должен обладать хорошими знаниями почти во всех областях, относящихся к судоходству. При назначении агента необходимо учитывать солидность фирмы и ее авторитет среди местных организаций, а также ее финансовое положение и деловые связи. Взаимоотношения капитана с агентом. При рассмотрении спорных вопросов решающее слово принадлежит капитану. Однако он обязан, учитывая опыт агента, считаться с его мнением. При разногласиях капитан должен связаться с пароходством. Капитан не может требовать от агента выполнения больших обязанностей, чем предусмотрено агентским договором или обычными функциями агента. Однако он может с его помощью установить связь с портовыми организациями, от которых зависит решение того или иного вопроса, и попытаться добиться желаемых результатов Капитан обязан контролировать действия агента, направленные на то, чтобы грузоотправители или грузополучатели выполнили свои обязательства по чартеру. В том случае, если у судна "возникают какие-либо претензии к грузоотправителям или грузополучателям, рекомендуется направлять их в письменном виде через агента. Это позволит капитану узнать мнение агента, проконсультироваться с ним и наметить дальнейшие действия. Обязанности судна по отношению к агенту. Прежде всего, это. своевременное извещение о дате предполагаемого прихода судна, составе и количестве груза. Такая информация даст возможность агенту согласовать с местными организациями мероприятия по обработке судна и своевременно запросить у грузоотправителей или грузополучателей все сведения, необходимые для быстрой обработки судна и правильного оформления коммерческой документации. Отсутствие предварительной информации у агента приводит к дополнительным расходам и возможному непроизводительному простою. При следовании в несколько портов выгрузки в телеграммах, посылаемых на имя агентов всех портов выгрузки, необходимо указывать, через какие порты судно будет следовать, наименование и количество груза, предназначенного для данного порта. .Свободная практика". Агент обязан принять все необходимые меры, чтобы судно получило право «свободной практики», так как почти все без исключения чартеры предусматривают, что нотис может быть вручен лишь после выполнения необходимых формальностей по приходу судна. Иногда по халатности агентов и недосмотру капитанов суда становились на рейд в ожидании, когда освободится причал, и приступали к оформлению прихода лишь после швартовки. Из-за этого счет сталийного времени начинался лишь через несколько часов после ошвартовки, хотя по условиям чартера оно должно считаться независимо от ожидания освобождения причала, после получения судном «свободной практики». В данном же случае время ожидания причала не считалось как сталийное лишь из-за того, что не был оформлен приход. При предполагаемом длительном ожидании грузового причала агент судна обязан изыскать свободный причал в порту для временной швартовки или обеспечить судно надлежащей якорной стоянкой, чтобы можно было получить «свободную практику», затем как можно быстрее после прихода судна в порт вручить нотис о готовности судна к грузовым операциям в соответствии с условиями чартера Капитан судна должен проявлять личную инициативу, чтобы получить право «свободной практики», а не надеяться только на агента, учитывая, что он не всегда имеет условия о предусмотрен ном в чартере порядке вручения капитанского нотиса. Условия выгрузки и погрузки. До прихода судна агент уточняет норму выгрузки или погрузки и порядок исчисления сталийного времени, иначе он не сможет защитить коммерческие интересы перевозчика, проконтролировать обязательства грузополучателей или отправителей по выгрузке или погрузке и правильно оформить таймшит. Если грузополучатели или грузоотправители не выполняют своих обязательств, агент должен предупредить их об этом письмом, согласовав свои действия с капитаном Информация судовладельцев. После прихода судна в порт агент информирует судовладельца о дате и времени прихода и о намечаемом времени отхода судна. Если сроки меняются, агент сообщает причины, задерживающие судно, и предполагаемую дату отхода. Предъявление оригиналов коносаментов. Капитан предъявляет агенту копию коносамента на груз. Он сверяет ее с оригиналом коносамента, предъявленного грузополучателем, и после взыскания с него фрахта и оплаты других расходов по выгрузке выдает приказ на получение груза. После выгрузки владелец груза расписывается на оригинале коносамента в получении груза, а агент делает на нем отметку о результатах выдачи (полностью, без претензии или с недостачей, порчей и т. п.) и обязательно высылает судовладельцу Дисбурсментские счета. После отхода судна агент готовит дисбурсментский счет с приложением подтверждающих документов В нем указывается сумма фрахта, взысканная в пользу пароходства, и все расходы, произведенные за счет судна Все документы, относящиеся к расходам по судну, кроме расходов, которые взыскиваются как обязательные на основании твердых тарифов, существующих в порту, должны быть подписаны капитаном судна. Агент, являясь доверенным лицом судовладельца, должен тщательно контролировать все расходы судна. Расходы, не предусмотренные чартером или инструкциями пароходства, но производимые в интересах судна, должны согласовываться с капитаном.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |