КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка рисков
II. Рекомендации по организации и методике проверки расходов по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом на различных этапах аудита
Этапы аудиторской проверки:
II этап Планирование аудита: - оценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности); - анализ учетной политики; - составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур.
III этап Проведение аудита по существу включает - построение аудиторской выборки; - проведение аудиторских процедур; - детальное тестирование; - аналитические процедуры; - сбор аудиторских доказательств; - оценка достаточности и полноты аудиторских доказательств; - оформление рабочих документов. IIII этап Завершение аудита: - обобщение и оценка результатов аудита; - документальное оформление результатов аудита.
Планирование аудиторской проверки по разделу "Налог на прибыль и обязательства перед бюджетом"
На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита. Детальное планирование аудиторской работы помогает удостовериться в том, что важным областям аудита уделяется надлежащее внимание, а также координировать работу аудиторов и их ассистентов. Для успешного планирования аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом аудитору необходимо: - четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора (для аудиторского заключения в рамках общих результатов по аудиту финансовой отчетности или для составления отчета по специальному заданию); - обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица; - дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры, необходимые для его снижения до минимально низкого уровня; - определить ключевые по значимости области проверки; - рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском; - составить детальную программу по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом, которая будет служить инструкцией для аудиторов и ассистентов, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы.
При проведении аудиторской проверки налога на прибыль и расчетов с бюджетом аудитор должен стремиться к максимальному снижению аудиторского риска. Надежное определение аудиторского риска достигается путем комбинированной оценки рисков (неотъемлемого риска, риска средств контроля и риска необнаружения) на стадии планирования аудиторской проверки в целом. В случае получения высоких значений неотъемлемого риска и риска средств контроля следует организовать проверку налога на прибыль так, чтобы снизить насколько возможно величину риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения. Для этого необходимо получить большее число аудиторских доказательств в ходе процедур проверки по существу. При низких значениях неотъемлемого риска и риска средств контроля аудитор вправе допустить более высокий уровень риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения. На оценку неотъемлемого риска в отношении остатков по счетам и группам операций, связанным с расчетом налога на прибыль, оказывают влияние такие факторы, как сложность финансово-хозяйственных операций аудируемого лица, наличие операций, по которым нет однозначного толкования в бухгалтерском и налоговом законодательстве, наличие отраслевых особенностей в учете и т.д. Оценка неотъемлемого риска может быть оформлена в форме оценочного теста (Рабочий документ РД 1п).
ТЕСТ "ОЦЕНКА НЕОТЪЕМЛЕМОГО РИСКА"
┌───────────────────────────────────────────────────┬────────────┐ │ Факторы риска │Оценка риска│ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │I. Особенности деятельности, осуществляемой│ │ │ аудируемым лицом │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 1. Операционная деятельность: │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ производство товаров с непрерывным циклом │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ оказание услуг специфического характера│ │ │ в т.ч. │ │ │ - связанных с использованием объектов,│ │ │ обслуживающих производств и хозяйств │ │ │ - профессионального участника рынка ценных│ │ │ бумаг │ │ │ - лизинг (сублизинг) │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ выполнение строительно-монтажных работ│ │ │ (в т.ч. для собственных нужд) │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ производство сельскохозяйственной продукции │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ реализация покупных товаров (оптовая или│ │ │ розничная торговля) │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 2. Инвестиционная деятельность │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ приобретение (реализация) объектов│ │ │ недвижимости │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ осуществление строительных, монтажных,│ │ │ пусконаладочных работ │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ осуществление НИОКР │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ осуществление финансовых вложений │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ реализация ценных бумаг │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ осуществление совместной деятельности │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ осуществление операций по уступке прав│ │ │ требований │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 3. Финансовая деятельность │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ выпуск акций, облигаций, векселей │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ получение (погашение) кредитов и займов │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 4. Осуществление внешнеэкономической│ │ │ деятельности │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 5. Наличие отраслевых методических│ │ │ рекомендаций, имеющих свою специфику и│ │ │ отличия от общепринятых нормативных│ │ │ документов │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ нет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ да │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 6. Продажа имущества │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ да │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ нет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 7. Наличие налоговых льгот │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ да │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ нет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 8. Осуществление мероприятий за счет средств,│ │ │ имеющих целевой характер (бюджетное│ │ │ финансирование, прочие источники) │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ да │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ нет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 9. Доля расчетов денежными средствами в общем│ │ │ объеме расчетов │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ менее 20% │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ от 20 до 50% │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ более 50% │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 10. Наличие незавершенного производства и│ │ │ специфика его оценки │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ оценка и инвентаризация запасов и НЗП│ │ │ сложны и специфичны │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ запасы легко поддаются оценке и│ │ │ инвентаризации │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ у организации отсутствует НЗП и значительная│ │ │ величина запасов │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │II. Структура организации │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 1. Соответствие организационной структуры│ │ │ размеру и степени сложности бизнеса клиента │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ недостаточное │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ относительное │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ высокое │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 2. Наличие обособленных подразделений и│ │ │ филиалов, имеющих отдельный баланс │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ отсутствуют │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ имеются обособленные подразделения и│ │ │ филиалы │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ головная организация осуществляет функции│ │ │ расчетного центра (расчеты между филиалами│ │ │ отражаются в бухучете головной организации) │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 3. Наличие территориально удаленных│ │ │ подразделений, выполняющих отдельные учетные│ │ │ функции либо оформляющих первичные документы │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 4. Географическое положение обособленных│ │ │ подразделений │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ на территории одного субъекта РФ и│ │ │ муниципального образования как головная│ │ │ организация │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ на территории одного субъекта РФ, но иного│ │ │ муниципального образования, чем головная│ │ │ организация │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ на территории иного субъекта РФ, чем головная│ │ │ организация │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ за пределами РФ │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │III. Информационная обеспеченность организации │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 1. Наличие специальной периодической литературы│ │ │ в организации │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ да │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ нет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 2. Наличие регулярно обновляемых│ │ │ справочно-информационных электронных баз │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ да │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ нет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │IV. Опыт и квалификация работников, ответственных│ │ │ за ведение бухгалтерского и налогового учета│ │ │ и составление отчетности │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 1. Главный бухгалтер имеет высшее или среднее│ │ │ специальное образование │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ да │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ нет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ Стаж работы в данной должности │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ менее 2 лет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ от 2 до 10 лет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ свыше 10 лет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ Стаж работы в проверяемой организации │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ менее 1 года │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ от 1 года до 5 лет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ свыше 5 лет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 2. Средний возраст работников бухгалтерии и│ │ │ налоговой службы: │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ от 20 до 30 лет; │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ свыше 30. │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 3. Доля работников бухгалтерии и налоговой│ │ │ службы, имеющих высшее или среднее│ │ │ экономическое образование │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ менее 30% │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ от 30 до 65% │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ более 65% │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 4. Доля работников бухгалтерии и налоговой│ │ │ службы, обучавшихся за последний год на│ │ │ курсах повышения квалификации,│ │ │ посещающих семинары, получающих│ │ │ дополнительное образование │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ менее 20% │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ от 20 до 40% │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ свыше 40% │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 5. Текучесть кадров бухгалтерии и налоговой│ │ │ службы │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ высокая (свыше 40%) │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ средняя (от 10 до 40%) │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ низкая (менее 10%) │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │V. Наличие информации о нарушениях налогового│ │ │ законодательства │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │VI. Наличие обстоятельств, влияющих на возможность│ │ │ искажения показателей финансовой и налоговой│ │ │ отчетности │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 1. Угроза непрерывности деятельности │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 2. Реорганизация │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 3. Наличие внешнего давления на руководителей и│ │ │ персонал (со стороны собственников,│ │ │ проверяющих органов, вышестоящих организаций)│ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │VII. Роль и место средств вычислительной техники в│ │ │ ведении учета и подготовки отчетности │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 1. Применяемая система КОД │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ универсальная │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ адаптированная к условиям данной организации │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ разработанная специально для данной│ │ │ организации │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ 2. Наличие разработанной единой внутренней│ │ │ отчетности и единой системы свода данных для│ │ │ структурных подразделений │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ да │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ нет │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │Итого оценок: │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ "Высоких" │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ "Средних" │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ "Низких" │ │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │Итоговая оценка неотъемлемого риска │ │ └─────────────────&
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |