Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка рисков




II. Рекомендации по организации и методике проверки расходов по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом на различных этапах аудита

 

Этапы аудиторской проверки:

 

II этап Планирование аудита:

- оценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности); - анализ учетной политики;

- составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур.

 

III этап Проведение аудита по существу включает

- построение аудиторской выборки;

- проведение аудиторских процедур;

- детальное тестирование;

- аналитические процедуры;

- сбор аудиторских доказательств;

- оценка достаточности и полноты аудиторских доказательств;

- оформление рабочих документов.

IIII этап Завершение аудита:

- обобщение и оценка результатов аудита;

- документальное оформление результатов аудита.

 

Планирование аудиторской проверки по разделу

"Налог на прибыль и обязательства перед бюджетом"

 

На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

Детальное планирование аудиторской работы помогает удостовериться в том, что важным областям аудита уделяется надлежащее внимание, а также координировать работу аудиторов и их ассистентов.

Для успешного планирования аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом аудитору необходимо:

- четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора (для аудиторского заключения в рамках общих результатов по аудиту финансовой отчетности или для составления отчета по специальному заданию);

- обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица;

- дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры, необходимые для его снижения до минимально низкого уровня;

- определить ключевые по значимости области проверки;

- рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском;

- составить детальную программу по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом, которая будет служить инструкцией для аудиторов и ассистентов, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы.

 

 

При проведении аудиторской проверки налога на прибыль и расчетов с бюджетом аудитор должен стремиться к максимальному снижению аудиторского риска. Надежное определение аудиторского риска достигается путем комбинированной оценки рисков (неотъемлемого риска, риска средств контроля и риска необнаружения) на стадии планирования аудиторской проверки в целом.

В случае получения высоких значений неотъемлемого риска и риска средств контроля следует организовать проверку налога на прибыль так, чтобы снизить насколько возможно величину риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения. Для этого необходимо получить большее число аудиторских доказательств в ходе процедур проверки по существу.

При низких значениях неотъемлемого риска и риска средств контроля аудитор вправе допустить более высокий уровень риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения.

На оценку неотъемлемого риска в отношении остатков по счетам и группам операций, связанным с расчетом налога на прибыль, оказывают влияние такие факторы, как сложность финансово-хозяйственных операций аудируемого лица, наличие операций, по которым нет однозначного толкования в бухгалтерском и налоговом законодательстве, наличие отраслевых особенностей в учете и т.д.

Оценка неотъемлемого риска может быть оформлена в форме оценочного теста (Рабочий документ РД 1п).

 

ТЕСТ "ОЦЕНКА НЕОТЪЕМЛЕМОГО РИСКА"

 

Наименование аудируемого лица   РД 1п
Проверяемый период  
ФИО лица, составившего документ  
Дата составления документа  
ФИО лица, проверявшего документ  
Дата проверки документа  

 

┌───────────────────────────────────────────────────┬────────────┐

│ Факторы риска │Оценка риска│

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 1 │ 2 │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│I. Особенности деятельности, осуществляемой│ │

│ аудируемым лицом │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 1. Операционная деятельность: │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ производство товаров с непрерывным циклом │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ оказание услуг специфического характера│ │

│ в т.ч. │ │

│ - связанных с использованием объектов,│ │

│ обслуживающих производств и хозяйств │ │

│ - профессионального участника рынка ценных│ │

│ бумаг │ │

│ - лизинг (сублизинг) │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ выполнение строительно-монтажных работ│ │

│ (в т.ч. для собственных нужд) │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ производство сельскохозяйственной продукции │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ реализация покупных товаров (оптовая или│ │

│ розничная торговля) │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 2. Инвестиционная деятельность │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ приобретение (реализация) объектов│ │

│ недвижимости │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ осуществление строительных, монтажных,│ │

│ пусконаладочных работ │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ осуществление НИОКР │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ осуществление финансовых вложений │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ реализация ценных бумаг │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ осуществление совместной деятельности │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ осуществление операций по уступке прав│ │

│ требований │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 3. Финансовая деятельность │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ выпуск акций, облигаций, векселей │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ получение (погашение) кредитов и займов │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 4. Осуществление внешнеэкономической│ │

│ деятельности │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 5. Наличие отраслевых методических│ │

│ рекомендаций, имеющих свою специфику и│ │

│ отличия от общепринятых нормативных│ │

│ документов │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ нет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ да │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 6. Продажа имущества │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ да │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ нет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 7. Наличие налоговых льгот │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ да │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ нет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 8. Осуществление мероприятий за счет средств,│ │

│ имеющих целевой характер (бюджетное│ │

│ финансирование, прочие источники) │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ да │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ нет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 9. Доля расчетов денежными средствами в общем│ │

│ объеме расчетов │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ менее 20% │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ от 20 до 50% │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ более 50% │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 10. Наличие незавершенного производства и│ │

│ специфика его оценки │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ оценка и инвентаризация запасов и НЗП│ │

│ сложны и специфичны │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ запасы легко поддаются оценке и│ │

│ инвентаризации │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ у организации отсутствует НЗП и значительная│ │

│ величина запасов │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│II. Структура организации │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 1. Соответствие организационной структуры│ │

│ размеру и степени сложности бизнеса клиента │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ недостаточное │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ относительное │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ высокое │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 2. Наличие обособленных подразделений и│ │

│ филиалов, имеющих отдельный баланс │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ отсутствуют │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ имеются обособленные подразделения и│ │

│ филиалы │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ головная организация осуществляет функции│ │

│ расчетного центра (расчеты между филиалами│ │

│ отражаются в бухучете головной организации) │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 3. Наличие территориально удаленных│ │

│ подразделений, выполняющих отдельные учетные│ │

│ функции либо оформляющих первичные документы │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 4. Географическое положение обособленных│ │

│ подразделений │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ на территории одного субъекта РФ и│ │

│ муниципального образования как головная│ │

│ организация │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ на территории одного субъекта РФ, но иного│ │

│ муниципального образования, чем головная│ │

│ организация │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ на территории иного субъекта РФ, чем головная│ │

│ организация │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ за пределами РФ │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│III. Информационная обеспеченность организации │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 1. Наличие специальной периодической литературы│ │

│ в организации │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ да │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ нет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 2. Наличие регулярно обновляемых│ │

│ справочно-информационных электронных баз │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ да │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ нет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│IV. Опыт и квалификация работников, ответственных│ │

│ за ведение бухгалтерского и налогового учета│ │

│ и составление отчетности │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 1. Главный бухгалтер имеет высшее или среднее│ │

│ специальное образование │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ да │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ нет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ Стаж работы в данной должности │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ менее 2 лет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ от 2 до 10 лет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ свыше 10 лет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ Стаж работы в проверяемой организации │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ менее 1 года │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ от 1 года до 5 лет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ свыше 5 лет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 2. Средний возраст работников бухгалтерии и│ │

│ налоговой службы: │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ от 20 до 30 лет; │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ свыше 30. │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 3. Доля работников бухгалтерии и налоговой│ │

│ службы, имеющих высшее или среднее│ │

│ экономическое образование │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ менее 30% │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ от 30 до 65% │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ более 65% │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 4. Доля работников бухгалтерии и налоговой│ │

│ службы, обучавшихся за последний год на│ │

│ курсах повышения квалификации,│ │

│ посещающих семинары, получающих│ │

│ дополнительное образование │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ менее 20% │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ от 20 до 40% │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ свыше 40% │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 5. Текучесть кадров бухгалтерии и налоговой│ │

│ службы │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ высокая (свыше 40%) │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ средняя (от 10 до 40%) │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ низкая (менее 10%) │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│V. Наличие информации о нарушениях налогового│ │

│ законодательства │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│VI. Наличие обстоятельств, влияющих на возможность│ │

│ искажения показателей финансовой и налоговой│ │

│ отчетности │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 1. Угроза непрерывности деятельности │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 2. Реорганизация │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 3. Наличие внешнего давления на руководителей и│ │

│ персонал (со стороны собственников,│ │

│ проверяющих органов, вышестоящих организаций)│ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│VII. Роль и место средств вычислительной техники в│ │

│ ведении учета и подготовки отчетности │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 1. Применяемая система КОД │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ универсальная │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ адаптированная к условиям данной организации │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ разработанная специально для данной│ │

│ организации │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ 2. Наличие разработанной единой внутренней│ │

│ отчетности и единой системы свода данных для│ │

│ структурных подразделений │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ да │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ нет │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│Итого оценок: │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ "Высоких" │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ "Средних" │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│ "Низких" │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤

│Итоговая оценка неотъемлемого риска │ │

└─────────────────&




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.