Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание ощущений качества

Воспринимаемое качество как критерий «здоровья» бренда

Воспринимаемое качество обычно является самым главным, на что ориентируются в покупках клиенты, и в этом смысле оно служит основ­ной формой видимого воздействия идентичности бренда. Более инте­ресно, однако, то, что воспринимаемое качество отражает меру ценно­сти бренда, которая «обволакивает» все элементы бренда, как густой сироп. Большинство исследований показывает, что даже тогда, когда идентичность бренда определяется функциональными выгодами, их восприятие тесно связано с воспринимаемым качеством. Когда воспри­нимаемое качество улучшается, вместе с ним, как правило, улучшается и потребительское восприятие отдельных элементов бренда.

Достичь высокого уровня восприятия качества обычно невозможно до тех пор, пока заявление о качестве не материализуется в товаре. Со­здание высокого качества требует понимания значения качества для сегментов покупателей, а также высокой корпоративной культуры. Со­здание качественного товара или предложение качественной услуги — тем не менее, еще неполная победа. Кроме них, должны создаваться ощущения качества.

Бренд как «корабль»

«Бренд можно сравнить с кораблем флотилии в ожидании скорого сражения». Эта метафора дает некоторое понимание проблем управления брендом и связанных с ним персонажей. Бренд-менеджер является капитаном корабля, который должен знать, куда идет управляемый им корабль и как держаться намеченного курса. Дру­гие бренды фирмы, подобно другим кораблям флотилии, нуждаются в координа­ции, чтобы достичь максимальной отдачи. Бренды конкурентов олицетворяют ко­рабли противников. Сведения об их расположении, курсе и силе являются решающим условием достижения стратегических и тактических успехов. Восприя­тия и мотивации клиентов уподоблены ветрам: важно знать их направление, силу и возможные перемены.

Воспринимаемое качество может отличаться от реального качества по ряду причин.

Во-первых, на потребителей может сильно влиять предшествующий имидж невысокого качества. Из-за этого потребители могут не поверить новым заявлениям о бренде или не захотеть потратить время на проверку их подлинности. Примеры с виски Suntory Old Whiskey, автомоби­лями Audi и пивом Schlitz подтверждают, что производить только высоко­качественные товары недостаточно, чтобы рассеять сомнения потреби­телей, возникшие из-за прежнего представления о качестве. Таким образом, крайне необходимо защитить марочный товар от репутации низкопробного. Этот барьер очень тяжело, а иногда и вовсе невозможно преодолеть.

Во-вторых, компания может улучшить качество по показателю, который потребители не считают важным. Когда Citibank значительно увеличил эф­фективность работы канцелярии путем автоматизации операционной дея­тельности, ожидаемого воздействия на клиентов это не дало. Клиенты, как выяснилось, или не заметили перемен или не увидели какую-либо вы­году от них для себя. Необходимо убедиться в том, что расходы на улучше­ние качества затронут области, в которых заинтересованы клиенты.

В-третьих, потребители редко имеют полную информацию для разум­ного суждения о качестве. И даже если они обладают информацией, у них может не быть времени или мотивации для ее обработки. В резуль­тате они полагаются на один или два характерных признака, которые связывают с качеством. Возможность влияния на воспринимаемое каче­ство заключается в правильном понимании и должном управлении эти­ми признаками. Таким образом, важно понять те признаки, которые по­требители используют как посылку для суждения о качестве. Если потребители пинают ногой автопокрышки, чтобы судить об их качестве, то желательно, чтобы шины отличались в первую очередь прочностью.

В-четвертых, поскольку потребители могут не знать, как лучше оценить качество, они могут ошибочно обратить внимание не на те признаки каче­ства. Например, ювелирные магазины, которые обслуживают посетите­лей, впервые покупающих бриллианты, должны проинформировать по­требителей, что качество не обязательно отражает наклейка с ценой или количество объявленных каратов. Применение метафоры или визуального образа позволит потребителям правильнее оценить качество продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воспринимаемое качество как основа стратегии | Лояльность потребителей и ценность бренда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.