КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение доверия
Бренд не всегда нуждается в том, чтобы стимулировать принятие решений о покупке. Иногда он играет роль поддержки. Например, марочные имена Nike, Chevrolet, Kellog’s и Sony выполняют функции поддержки для суббрендов Nike Air Jordan, Chevrolet Lumina, Kellog’s Corn Flakes и Sony Walkman. В каждом случае основная задача поддерживающего бренда состоит скорее в обеспечении доверия к суббренду, чем в предложении ценности. Установление взаимоотношений между брендом и покупателями. Отношения между брендом и покупателями могут быть основаны на предложении ценности. К примеру, покупатель может быть лоялен к бренду Maytag, так как он обеспечивает по хорошей цене функциональную выгоду надежности и эмоциональную выгоду чувства безопасности и конфиденциальности. Или отношения могут быть обязаны своим происхождением идентичности бренда, особенно когда предложение ценности не фиксирует прочно взаимоотношения между брендом и клиентом. К примеру, взаимоотношения между брендом Saturn и покупателями (основанные на взаимной дружбе и уважении) не исчерпываются функциональными, эмоциональными выгодами и выгодами удовлетворения потребности в самовыражении. Многие взаимоотношения между брендом и покупателями возникают, когда бренд рассматривается в большей степени как организация или персонифицированная индивидуальность, нежели как товар. Например, ассоциации с организацией (такие как забота о покупателях или об окружающей среде) могли бы воплотиться в чувство уважения или симпатию, которые образуют базу для взаимоотношений. Симпатичная личность, как у пончика Pillsbury, также может стимулировать установление взаимоотношений. Взаимоотношения между брендом и покупателями могут основываться на совокупности положительных чувств (восхищение, дружба, радость, чувство принадлежности к общей социальной группе), которые не могут быть достаточно точно концептуализированы предложениями ценности. Работа с множественными идентичностями бренда. В некоторых случаях идентичность бренда является настолько убедительной и универсальной, что она будет работать в любых случаях. К примеру, авиакомпания British Airways ожидает, что ее ключевая фраза «Самая любимая авиакомпания в мире» будет работать по всему миру. Coca-Cola также в течение долгого времени использовала стержневую идентичность во всех сегментах и странах. В определенной степени благодаря тому, что идентичность может быть общей на разных рынках, можно сэкономить на масштабах и избежать несовместимости идентичностей (истощающей ресурсы фирмы). Однако в большинстве случаев идентичность бренда необходимо адаптировать к специфике рынков или ситуациям использования товаров. Например, компания Hewlett-Packard нуждалась в адаптации идентичности имени HP дляразнообразных рынков, включая те их них, где основными покупателями являются инженеры, приобретающие контрольно-измерительное оборудование и рабочие станции, профессионалы бизнеса, покупающие миникомпьютеры и лазерные принтеры, и простые потребители субноутбуков Omnibook (субблокнотный персональный компьютер, или субноутбук — портативный компьютер, занимающий промежуточное положение между карманным и блокнотным (ноутбуком). Идентичность бренда Levi’s нуждается в адаптации к Европе и Японии (где они выглядят преимущественно европейскими или японскими, нежели американскими; скорее элитными, нежели утилитарными). Nike нуждается в уточнении своей идентичности, чтобы провести различие между спортивной и оздоровительной сторонами своего бизнеса. Когда требуются множественные идентичности, цель должна состоять в том, чтобы иметь общий набор ассоциаций, часть которых будет находиться в составе стержневой идентичности. Идентичность для каждого рынка может быть расширена, но таким путем, который согласуется с общими элементами идентичности. Так, Levi Strauss может развить в качестве стержневой идентичности образ городского потребителя, который применим в большинстве стран. В США, однако, может быть более действенной индивидуальность бренда, в которой воплощены наследие золотоискателей и мужественность, в то время как в Европе индивидуальность бренда будет более элитарной и менее ориентированной «на синих воротничков». Необходимо избегать несовместимости ассоциаций. Один из подходов, обеспечивающий совместимость, заключается в том, чтобы иметь одну идентичность, но делать акцент на различных ее элементах на разных рынках. На одном рынке на переднем плане будет выступать индивидуальность бренда, в то время как на другом будут акцентироваться свойства продукта. Когда существуют реальные различия, цель должна быть в том, чтобы сделать их настолько совместимыми, насколько это возможно, без снижения степени их влияния и эффективности. Выводы: Идентичность бренда представляет собой уникальный набор марочных ассоциаций, который стремиться создать или поддержать разработчик бренда. Идентичность помогает установить отношения между брендом и потребителями. При разработки или рассмотрении идентичности бренда существует опасность попасть в одну из четырех ловушек идентичности: ловушку имиджа бренда; позиционирования бренда, ловушку «стороннего наблюдателя» и ловушку фиксации на свойствах товара. Последняя ловушка встречается наиболее часто, но приводят к неудачам при дифференцировании, к простоте копирования, к предположениям о рациональности покупателей, ограничениям в стратегиях расширения бренда, уменьшению стратегической гибкости. Избавление от ловушек идентичности приводит к расширению концепции бренда. Идентичность бренда рассматривается как товар, как организация, как «личность» и как символ. Рассмотрение идентичности бренда как товара подразумевает определение границ товара, определения свойств товара, качества и ценности для потребителей, изучение ситуаций использования, изучение пользователей и страны или региона происхождения товара для включения в идентичность бренда. Свойства, присущие в целом организации усиливают идентичность бренда. Индивидуальность бренда позволяет создать выгоду реализации потребности в самовыражении, стать основой взаимоотношений между брендом и потребителем и сообщить окружающим о свойствах товара. При рассмотрении бренда, как символа определяется его визуальный образ, метафора и наследие. Идентичность бренда делится на стержневую и расширенную. Стержневая идентичность выражает неизменную сущность бренда и является ядром, сохраняясь при любых изменениях расширенной идентичности. Расширенная идентичность включает в себя элементы, допоняющие и уточняющие стержневую идентичность бренда. Предложение ценности брендоместь предоставление функциональных, эмоциональных выгод и выгод от удовлетворения потребности в самовыражении, которые обеспечивают ценность покупателю. Комбинации выгод усиливают привлекательность бренда. Наиболее сильными комбинациями являются функциональные-эмоциональные выгоды и эмоциональные-самовыражения выгоды. Конечная цель бренда – создание доверия со стороны покупателей и установление прочных взаимоотношений покупателей брендом. Основные термины и понятия: · Идентичность бренда. · Ловушка имиджа бренда. · Ловушка позиционирования бренда. · Ловушка «стороннего наблюдателя». · Ловушка фиксации на свойствах товара. · Расширенная идентичность. · Границы товара. · Качество/ценность товара. · Свойства товара. · Сферы использования. · Пользователи. · Страна происхождения. · Бренд как товар. · Бренд как организация. · Индивидуальность бренда. · Отношения между брендом и потребителями. · Бренд как символ. · Визуальный образ. · Метафора. · Наследие бренда. · Стержневая дентичность бренда. · Расширенная идентичность бренда. · Предложение ценности брендом. · Функциональный выгоды. · Эмоциональные выгоды. · Выгоды удовлетворения потребности в самовыражении. · Множественные идентичности бренда.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |