Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение доверия




Бренд не всегда нуждается в том, чтобы стимулировать принятие реше­ний о покупке. Иногда он играет роль поддержки. Например, марочные имена Nike, Chevrolet, Kellog’s и Sony выполняют функции поддержки для суб­брендов Nike Air Jordan, Chevrolet Lumina, Kellog’s Corn Flakes и Sony Walkman. В каждом случае основная задача поддерживающего бренда состоит скорее в обеспечении доверия к суббренду, чем в предложении ценности.

Установление взаимоотношений между брендом и покупателями. Отношения между брендом и покупателями могут быть основаны на предложении ценности. К примеру, покупатель может быть лоялен к бренду Maytag, так как он обеспечивает по хорошей цене функциональную выгоду надежности и эмоциональную выгоду чувства безопасности и кон­фиденциальности. Или отношения могут быть обязаны своим происхож­дением идентичности бренда, особенно когда предложение ценности не фиксирует прочно взаимоотношения между брендом и клиентом. К при­меру, взаимоотношения между брендом Saturn и покупателями (основан­ные на взаимной дружбе и уважении) не исчерпываются функциональны­ми, эмоциональными выгодами и выгодами удовлетворения потребности в самовыражении.

Многие взаимоотношения между брендом и покупателями возникают, когда бренд рассматривается в большей степени как организация или персонифицированная индивидуальность, нежели как товар. Например, ассоциации с организацией (такие как забота о покупателях или об окру­жающей среде) могли бы воплотиться в чувство уважения или симпатию, которые образуют базу для взаимоотношений. Симпатичная личность, как у пончика Pillsbury, также может стимулировать установление взаимоотно­шений. Взаимоотношения между брендом и покупателями могут основы­ваться на совокупности положительных чувств (восхищение, дружба, ра­дость, чувство принадлежности к общей социальной группе), которые не могут быть достаточно точно концептуализированы предложениями цен­ности.

Работа с множественными идентичностями бренда. В некоторых случаях идентичность бренда является настолько убеди­тельной и универсальной, что она будет работать в любых случаях. К примеру, авиакомпания British Airways ожидает, что ее ключевая фраза «Самая любимая авиакомпания в мире» будет работать по всему миру. Coca-Cola также в течение долгого времени использовала стержневую идентичность во всех сегментах и странах. В определенной степени благодаря тому, что идентичность может быть общей на разных рын­ках, можно сэкономить на масштабах и избежать несовместимости идентичностей (истощающей ресурсы фирмы). Однако в большинстве случаев идентичность бренда необходимо адаптировать к специфике рынков или ситуациям использования товаров.

Например, компания Hewlett-Packard нуждалась в адаптации идентичнос­ти имени HP дляразнообразных рынков, включая те их них, где основны­ми покупателями являются инженеры, приобретающие контрольно-изме­рительное оборудование и рабочие станции, профессионалы бизнеса, покупающие миникомпьютеры и лазерные принтеры, и простые потреби­тели субноутбуков Omnibook (субблокнотный персональный компьютер, или субноутбук — портативный компьютер, занимающий промежуточное положение между карманным и блокнотным (ноутбуком).

Идентичность бренда Levi’s нуждается в адаптации к Европе и Японии (где они выглядят преимущественно европейскими или японскими, не­жели американскими; скорее элитными, нежели утилитарными). Nike нуждается в уточнении своей идентичности, чтобы провести различие между спортивной и оздоровительной сторонами своего бизнеса.

Когда требуются множественные идентичности, цель должна состоять в том, чтобы иметь общий набор ассоциаций, часть которых будет находиться в составе стержневой идентичности. Идентичность для каждого рынка может быть расширена, но таким путем, который со­гласуется с общими элементами идентичности. Так, Levi Strauss может раз­вить в качестве стержневой идентичности образ городского потребите­ля, который применим в большинстве стран. В США, однако, может быть более действенной индивидуальность бренда, в которой воплоще­ны наследие золотоискателей и мужественность, в то время как в Европе индивидуальность бренда будет более элитарной и менее ориентирован­ной «на синих воротничков».

Необходимо избегать несовместимости ассоциаций. Один из подхо­дов, обеспечивающий совместимость, заключается в том, чтобы иметь одну идентичность, но делать акцент на различных ее элемен­тах на разных рынках. На одном рынке на переднем плане будет вы­ступать индивидуальность бренда, в то время как на другом будут акцентироваться свойства продукта. Когда существуют реальные раз­личия, цель должна быть в том, чтобы сделать их настолько совмести­мыми, насколько это возможно, без снижения степени их влияния и эффективности.

Выводы:

Идентичность бренда представляет собой уникальный набор марочных ассоциаций, который стремиться создать или поддержать разработчик бренда. Идентичность помогает установить отношения между брендом и потребителями.

При разработки или рассмотрении идентичности бренда существует опасность попасть в одну из четырех ловушек идентичности: ловушку имиджа бренда; позиционирования бренда, ловушку «стороннего наблюдателя» и ловушку фиксации на свойствах товара. Последняя ловушка встречается наиболее часто, но приводят к неудачам при дифференцировании, к простоте копирования, к предположениям о рациональности покупателей, ограничениям в стратегиях расширения бренда, уменьшению стратегической гибкости. Избавление от ловушек идентичности приводит к расширению концепции бренда.

Идентичность бренда рассматривается как товар, как организация, как «личность» и как символ. Рассмотрение идентичности бренда как товара подразумевает определение границ товара, определения свойств товара, качества и ценности для потребителей, изучение ситуаций использования, изучение пользователей и страны или региона происхождения товара для включения в идентичность бренда. Свойства, присущие в целом организации усиливают идентичность бренда. Индивидуальность бренда позволяет создать выгоду реализации потребности в самовыражении, стать основой взаимоотношений между брендом и потребителем и сообщить окружающим о свойствах товара. При рассмотрении бренда, как символа определяется его визуальный образ, метафора и наследие.

Идентичность бренда делится на стержневую и расширенную. Стержневая идентичность выражает неизменную сущность бренда и является ядром, сохраняясь при любых изменениях расширенной идентичности. Расширенная идентичность включает в себя элементы, допоняющие и уточняющие стержневую идентичность бренда.

Предложение ценности брендоместь предоставление функциональных, эмо­циональных выгод и выгод от удовлетворения потребности в самовыражении, которые обеспечивают ценность покупателю. Комбинации выгод усиливают привлекательность бренда. Наиболее сильными комбинациями являются функциональные-эмоциональные выгоды и эмоциональные-самовыражения выгоды.

Конечная цель бренда – создание доверия со стороны покупателей и установление прочных взаимоотношений покупателей брендом.

Основные термины и понятия:


· Идентичность бренда.

· Ловушка имиджа бренда.

· Ловушка позиционирования бренда.

· Ловушка «стороннего наблюдателя».

· Ловушка фиксации на свойствах товара.

· Расширенная идентичность.

· Границы товара.

· Качество/ценность товара.

· Свойства товара.

· Сферы использования.

· Пользователи.

· Страна происхождения.

· Бренд как товар.

· Бренд как организация.

· Индивидуальность бренда.

· Отношения между брендом и потребителями.

· Бренд как символ.

· Визуальный образ.

· Метафора.

· Наследие бренда.

· Стержневая дентичность бренда.

· Расширенная идентичность бренда.

· Предложение ценности брендом.

· Функциональный выгоды.

· Эмоциональные выгоды.

· Выгоды удовлетворения потребности в самовыражении.

· Множественные идентичности бренда.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.