Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассоциации, связанные с организацией

Существует множество ассоциаций с организа­цией. Чтобы пояснить механизмы реализации этих ассоциаций, рас­смотрим репрезентативную группу наиболее распространенных и по­лезных из них:

· ориентация на общество/местное сообщество;

· воспринимаемое качество;

· новаторство;

· забота о клиенте;

· присутствие/успех;

· локализация/глобализация.

Ориентация на общество/местное сообщество. Некоторые социально ответственные организации выступают в ро­ли «хороших граждан» и доказывают это множеством способов, вклю­чая внимание к проблемам окружающей среды, спонсирование зна­чимых благотворительных мероприятий, интерес и причастность к делам сообщества и даже стиль общения со своими сотрудниками. Ассоциации с организацией крайне необходимы для развития ассоци­аций, связанных с ориентацией на общество/сообщество. Например, Ben&Jerry’s - современная, базирующаяся в Вермонте социально от­ветственная фирма по производству мороженого — поддерживает следующие программы:

· расходование 7,5% своих прибылей на социальные и экологические мероприятия;

· создание новой фирмы под марочным названием Community Products, продающей товары (такие как мороженое Rain Forest Crunch с исполь­зованием бразильских орехов), стимулирующие интерес к экологи­ческим проблемам и обеспечивающие получение средств для финансирования социальных мероприятий;

· выплата высшим должностным лицам вознаграждения, только в 7 раз превышающего вознаграждение самого низкооплачиваемого ра­ботника (практика, часто встречающаяся в Японии, но весьма нео­бычная для США);

· регистрация избирателей в торговых точках Ben&Jerry’s и раздача мо­роженого в качестве стимула;

· создание так называемой Гарлемской франшизы, которая предо­ставляет работу 12 бездомным рабочим и жертвует 75% своих при­былей местному приюту.

Учрежденная в 1978г. компания Ben&Jerry’s теперь бросает вызов Haagen-Dazs, у которой продажи достигают сотни миллионов долла­ров. Конечно, трудно определить, какой долей своего успеха она обязана высокому качеству товаров и маркетингу, а какой — привле­кательности для клиентов ценностей и программ фирмы. Однако не вызывает сомнения, что издержки на осуществление соответствую­щих мероприятий полностью компенсируются позитивной извест­ностью, создаваемой благодаря корпоративным программам и на­градам (объявление о начале производства мороженого Rain Forest Crunch привлекло на пресс-конференцию 40 представителей средств массовой информации). Несомненно, ассоциации с организацией усилили лояльность клиентов, хотя очень сложно сказать, насколь­ко именно.

Отдача. Как было отмечено выше, вопрос состоит в том, окупаются ли на рын­ке затраты компании на социальные программы. Несомненно, социаль­но ответственная организация способна вызывать чувства уважения, восхищения и симпатии, которые могут помочь бренду в укреплении его взаимоотношений с клиентами. Рассмотрим ежегодно проводимый в Лионе (Франция) торжественный прием McHappy Days, в котором при­нимают участие около 100 тыс. человек, благодаря чему собираются средства для финансирования работы медиков в лагерях беженцев в Камбодже и Таиланде. По мнению владельца франшизы и спонсора McDonald’s, это мероприятие вызывает особое чувство по отношению к McDonald’s. Данные опроса, проведенного в 1994г. среди почти 2 тыс. взрослых американцев, подтвердили получение хорошей отдачи от та­ких целевых мероприятий, даже с учетом тенденции людей преувеличи­вать действия, представляющие их самих в выгодном свете:

· 78% респондентов заявили, что при выборе товаров с одинаковой ценой и качеством, они скорее приобрели бы их у фирмы, содейст­вующей медицинским исследованиям, образованию и подобным це­левым мероприятиям, чем у той, которая не делает этого.

· 2/3 респондентов утверждали, что они переключились бы на брен­ды производителя, поддерживающего стоящие, с их точки зрения, целевые мероприятия,

Согласно другому опросу, проведенному в США, 83% респондентов за­явили, что предпочитают покупать экологически безопасные товары. Результаты еще одного опроса показали, что 23% респондентов со­вершают покупки, учитывая в первую очередь экологический профиль компании и ее программы.

Адресные программы могут увеличивать визуальное присутствие бренда и интерес к нему. «Дом Рональда Мак-Дональда» — программа, в рамках которой семьям серьезно больных детей предостав­ляются уютные жилые помещения, — содействовал укреплению ассоциа­ции имени McDonald’s с социальными программами. Клиенты на фокус-группах оживляются, когда предметом дискуссии становится «Дом Рональда Мак-Дональда». Данный пример иллюстрирует, как социаль­ная программа, вызывающая восхищение, уважение и интерес, может добавить жизнеспособности зрелому бренду.

Вполне резонно, что на рынке ценных бумаг акции социально ответст­венных фирм котируются выше. Ни у кого не вызывает сомнений, что по­зитивная репутация в данной сфере не вредит, а в некоторых ситуациях и помогает доходности акций. Еще более очевидно, что негативный ин­цидент не сильно повредит фирме с хорошей репутацией. Классическим примером является то, как репутация Johnson&Johnson помогла компании вновь приобрести доверие клиентов и инвесторов после случаев смер­тельного отравления лекарством Tylenol.

Разработка программы. Чтобы имидж социальной ответственности принес выгоды фирме, ее программы и действия должны создавать восприятие, выделяющее ее из общей массы. Чтобы добиться этого, фирма должна подчиняться следующим основным положениям брендинга:

Сфокусируйтесь. При осуществлении своей широкомасштабной дея­тельности по всему миру DDB Needham концентрирует внимание на проблемах воды — в частности, на доступности источников воды и на ее загрязнении промышленными отходами. Компания участво­вала во всемирных конференциях и помогала развивать программы коммуникаций. Другие фирмы сосредоточили свое внимание на об­разовании, на внутригородских проблемах, программах в области искусства, мероприятиях по благоустройству парков, исследованиях в области СПИДа, создании велосипедных маршрутов и т. д. Кон­центрация внимания на решении отдельных проблем помогает орга­низации стать более заметной для клиентов.

Будьте последовательны во времени. При любой интенсивности исполь­зования мероприятий по брендингу последовательность в течение длительного периода времени приносит кумулятивную (совокупную) выгоду для фирмы. Бренды, которые неизменно принимают участие в различных благотворительных мероприятиях, вероятно, добива­ются большего воздействия и визуального присутствия. Reebok, напри­мер, в течение многих лет ассоциировался с борьбой за права челове­ка. В частности, он выступил спонсором мирового концертного тура, организованного Международной амнистией «Права человека сегодня». Долговременное участие в такого рода деятельности, веро­ятно, оказывает гораздо большее воздействие на восприятие Reebok клиентами, чем программа благотворительности, ограниченная рам­ками одного месяца.

Связывайте программу с брендом. Один из способов усилить ассоциации между программой и брендом — участвовать в программах, связан­ных с бизнесом фирмы. Поэтому производитель мебели Herman Miller сокращает отходы своей деревопереработки и поддерживает в хоро­шем состоянии леса. Страховая компания The California Casualty Insurance Company, обслуживающая организации учителей, выступает спонсором образовательных программ. Компания Kodak предостав­ляет фотоаппараты, фотопленку и другое оснащение, помогая роди­телям собрать идентифицирующие личность их детей фотокомплек­ты (которые могут использоваться в случае похищения детей). Данная программа обеспечивает прочную ассоциацию с брендом Kodak и фотоаппаратами. Эта ассоциация отсутствовала бы, если бы денежные пожертвования компании направлялись, скажем, на под­держание симфонического оркестра.

Используйте марочное обозначение. Программа под марочным обозна­чением во всех случаях более эффективна. Кампания Liz Claiborne против насилия по отношению к женщинам называлась «Женская работа» (Women’w Work). Программа фирмы Coors по борьбе с раком молочных желез, названная «Высший приоритет» (High Priority), использует свой собственный логотип. Бренд, конечно, является мощным средством определения предназначения программы и уси­ления ее воздействия.

Воспринимаемое качество. Когда ассоциации с организацией используются, чтобы заявить о ка­честве, внимание сосредоточивается скорее на фирме, чем на товарах. Поэтому «Оценка высшего качества» (Mark of Excellenceсе) компании GM представляет собой попытку в корпоративном масштабе охватить все марочные товары General Motors и отражает приверженность организа­ции качеству. Она также подкрепляется специальными программами, такими как Ms, Goodwrench, и несколькими эффективными программами комплексного управления качеством, способными укрепить доверие.

Многие фирмы привержены качеству или ориентированы на то, что­бы быть лучшими в своей сфере деятельности. Например, компания Johnson&Johnson, из года в год оцениваемая в ежегодном обзоре журнала Fortune какодна из фирм, вызывающих наибольшее восхищение, в ос­нову стержневой идентичности закладывает качество и доверие. Фир­ма Nestle использует для рекламной кампании, продвигающей корпора­тивный бренд, фразу «Делаем самое лучшее» — производную от более привычного для покупателей слогана «Делаем самый лучший шоко­лад».

Частные бренды. Многие сети розничной торговли, от супермаркетов и магазинов одежды до фирм по продаже запчастей для автомобилей, продают това­ры под названием своей сети или под марочным именем, которое тесно с ней ассоциируется. Из-за того, что такие частные бренды охватывают множество товаров, они позиционируются в зависимости от их качест­ва. Многие из этих частных брендов являются «экономичными», имею­щими приемлемое качество, но относительно низкую цену. Все большее развитие, однако, получают частные бренды, которые фактически пози­ционированы как бренды высшего качества (бренды-«премиум»). По­этому их предложения ценности определяются в сравнении с лучшими брендами в данной товарной категории.

При формировании воспринимаемого качества и лояльности к част­ным брендам розничные торговцы в первую очередь полагаются на воздействие упаковки и благоприятный опыт покупателей от приобре­тения магазинных марок. Использование ассоциаций с организацией также может донести до покупателя сообщения о качестве продукции, вызвать доверие и создать отличия от конкурентов. Помимо этого, об­ращение к ассоциациям с организацией целесообразно хотя бы потому, что в конце концов сама сеть розничной торговли представляет собой организацию. Кроме того, ассоциации с организацией, используемые для усиления частных брендов, вероятно, также будут способствовать развитию лояльности к магазину.

Loblaw’s — крупная канадская сеть супермаркетов — использовала ассо­циации с организацией для создания престижных частных брендов под торговым именем President’s Choice. Название подчеркивало, что товары представляют собой личный выбор всем известного президента сети розничной торговли Loblaw’s, который, по-видимому, не стал бы присва­ивать название «Выбор президента» (President’s Choice) низкокачествен­ному товару. Президент сам сообщал факты об Loblaw’s и ее привержен­ности качеству, которые помогали укреплять позицию в отношении высокого качества ассортимента President’s Choice. Он делал многое для установления прочных связей с клиентами: общался с ними в магазинах и опубликовал книгу по кулинарии.

Инновации. Как было отмечено выше, для японских фирм новаторство является, возможно, ключевой ассоциацией с корпоративным брендом. Оно так­же необходимо для западных фирм, особенно тех, которые конкуриру­ют в товарных категориях, где технология и инновации важны для кли­ента. Например, Oral B — в области стоматологического оборудования, Gillette — среди бритвенных принадлежностей, AT&T - в коммуникацион­ном оборудовании, Intel — в микропроцессорах и Lexus — в автомобилест­роении основывают конкурентную стратегию на том, что являются луч­шими с точки зрения технологии. Другая фирма — Rubbermaid, прочно обосновавшаяся в списке компаний, которые вызывают наибольшее восхищение у экспертов журнала Fortune, — создает ценность с помощью инноваций. Новаторство является одним из ключевых факторов бренд-стратегии компании General Meals и движущей силой развития компании 3M. Являясь разработчиком таких товаров, как липкая лента Scotch tape, блокнотные листочки Post-it и протекторы Scotchgard, компания 3M обес­печивает более 25% своих продаж за счет товаров, которым менее четы­рех лет.

Репутация компании, восприимчивой к инновациям, также может уси­лить доверие к ее заявлениям в пользу своего нового товара, особенно ес­ли потребители находят им подтверждения. В такой ситуации склонная к инновациям компания имеет дополнительные преимущества, посколь­ку обладает списком открытий и рядом крупных достижений, подтверж­дающих заявления в пользу ее товара.

Многие фирмы — особенно лидеры, имеющие прочные рыночные по­зиции и богатые традиции (к примеру, GE, Kodak, AT&T или Coke) — стал­киваются с проблемой, что они выглядят несколько старомодными и на­скучившими потребителям. Использование образа фирмы, склонной к инновациям, поможет компании выглядеть модно и современно. Фир­ма, производящая высокотехнологичные товары и готовая к их посто­янному совершенствованию, способна выглядеть более современно.

Забота о клиентах. Многие организации, от Nordstrom до Lexus, стремятся ставить клиента на первое место в качестве своей ключевой ценности. Если фирма может, вы­зывая доверие, донести до клиентов свои ключевые ценности, то послед­ние не только переносят это доверие на товары и услуги, но также ощуща­ют, что кто-то заботится о них. Намного проще любить того, кто любит вас.

Некоторые корпоративные бренды сделали эту концепцию дружелюбия одним из определяющих элементов корпоративной марочной идентично­сти. Компания Gateway Computer используетв рекламном объявлении заклю­чительную фразу «У вас есть друг в бизнесе», что позволяет ей отстроиться от конкурентов, фокусирующихся на цене и свойствах товара. Образ друга является очень сильным, поскольку он подразумевает, что бренд предоста­вит клиенту то, что он желает: заботу, надежность и уважение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бренд как организация | Роль высшего руководства компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.