КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль высшего руководства компании
Многие организации благодарят судьбу за то, что они имеют харизматического лидера — например, в ранге главного исполнительного директора корпорации, который может эффективно представлять организацию и персонифицировать ассоциации с ней. Анита Роддик играет подобную роль в фирме The Body Shop. Такое лицо может осуществлять коммуникации организации, передавая интересную для многих новость и таким образом обеспечивая более эффективное (при меньших затратах) сообщение. Например, когда Билла Гейтса приглашают выступить или принять участие в национальной программе новостей, сообщение о новом продукте Microsoft становится главным событием. Персонификация корпорации путем «выдвижения на первый план» образа ее основателя (лидера) помогает установить взаимоотношения с клиентами. Сэм Уолтон (Sam Walton), всем известный лидер Wal-Mart, воспринимался как очень привлекательный, даже милый человек. Взаимоотношения клиентов с Wal-Mart были отчасти их взаимоотношениями с Сэмом Уолтоном. С точки зрения представления Wal-Mart как внутри организации, так и за ее пределами образ Сэма Уолтона оставался весьма значительным фактором персонификации компании даже после его смерти, Присутствие и успех. Широкое визуальное присутствие (visibility) организации, которая стоит за брендом, может создать ощущение ее значительности, прочности и компетентности. Демонстрируемый успех, воплощенный в объеме продаж или его росте, внушает клиентам уверенность в том, что другие клиенты тоже выбрали этот бренд. Данный аргумент — апелляция к чувству спокойствия от сознания, что ты не один, — представлен старым (а сегодня и в чем-то анахроничным) выражением «Вы не можете обжечься, покупая IBM». Особенно в Японии феномен успеха приносит с собой престиж и доверие, подразумевая, что успешная организация должна быть хороша в том, что она делает. Имидж прочности может также воздействовать на потребителей. В одном из исследований Голдберг (Goldberg) и Хартвик (Hartwick) анализировали восприятие респондентами репутации фирмы, якобы внедрявшей свою марку пива в Канаде. Фирма оценивалась по параметрам продолжительности пребывания в бизнесе, продаж, численности занятых и корпоративной гражданской активности, однако без учета ее знаний и опыта в области товара. В дополнение, в ходе исследования некоторым его участникам фирма была представлена как более старая и крупная, а другим — как более молодая и мелкая. Затем на пробном рынке, где проводилось тестирование (сравнительная дегустация пива), была показана реклама. Полученные результаты показали крайне высокие оценки (например, новый товар был назван лучшим из сотни альтернатив) для одних экспериментальных групп и менее высокие оценки — для других. Респондентов затем попросили оценить рекламные утверждения и товар. Исследование показало, что высокие оценки более молодой и мелкой фирмы вызывали недоверие, но безоговорочно воспринимались в отношении более крупной и старой компании. Локализация/глобализация. Разработчики бренда зачастую стоят перед сложным выбором: должен ли бренд стать глобальным, с соответствующими его рангу престижем и доверием, или пытаться ассоциироваться с локальным рынком. На многих рынках существуют бренды, следующие каждому из данных вариантов выбора стратегии. Становиться локальным брендом. Один из стратегических вариантов выбора состоит в том, чтобы восприниматься как локальный бренд локальной компании. Пиво Lone Star, например, пользуется преимуществами того, что отдельный рыночный сегмент идентифицирует себя с его техасским наследием. Приобретение и потребление Lone Star поэтому может представлять собой способ выражения этой «местной» гордости и патриотизма, и придание местного колорита может усилить восприятие Lone Star как марки пива из штата Техас. Использование локального подхода показано не одним только локальным фирмам. Некоторые из наиболее успешных американских брендов признаются в Европе частью отечественной культуры и не рассматриваются как иностранные. Хотя компания Holiday Inn, к примеру, и является американской, многие из ее отелей в Европе производят впечатление местных гостиниц и часто признаются таковыми, особенно в Германии. Heinz воспринимается англичанами как «свой бренд», даже если он представляет собой американский бренд с немецким названием. Opel компании General Motors также воспринимается очень локально, особенно в Германии. «Становиться локальным брендом» не следует демонстративно. В рекламном сообщении о бренде Saturn присутствовал явный американский «акцент», однако клиентам предоставлялась возможность обнаружить его самим. В отличие от Chevrolet, в заключительной фразе рекламного объявления Saturn не было «биения сердца Америки», делающего образ бренда абсолютно однозначным. Наиболее успешные локальные бренды не должны рассказывать каждому, что они являются локальными; скорее, люди нуждаются в том, чтобы эти целевые мероприятия лишь тактично расставляли «акценты». Стратегия, направленная на локализацию бренда, обеспечивает связь с клиентами. В своем максимальном проявлении она может навести на мысль, что бренд является неотъемлемой частью местной среды и противостоит бренду-«проходимцу» (из крупного города или зарубежного государства), который не задумывается о местных культурных ценностях и не понимает их. По крайней мере, семь исследований на тему «страна происхождения товара» обнаружили приверженность потребителей стране/месту происхождения товара. Например, ярлык «Сделано в США» сильнее воздействует на конечную оценку бренда в Америке, чем в какой-либо другой стране. Хэн (Han) и Терпстра (Terpstra) полагают, что среди причин лояльности к бренду выделяются прежде всего гордость, патриотизм и надежность в эксплуатации. Локальная привязка является особенно эффективной, если маркетинговая программа глобального конкурента слабо адаптирована к местным условиям. Серьезная попытка стать локальным брендом может привести к лучшему пониманию потребностей и нужд местного сообщества, являясь причиной усовершенствования товаров и более эффективных усилий по реализации идентичности бренда. Становиться глобальным брендом. Другой вариант выбора идентичности, конечно, состоит в том, чтобы стать глобальным брендом. Бренды Budweiser и Kirin являются национальными по своим масштабам, а Nestle, Kodak, Ford, AT&T поистине глобальны. Глобальные бренды более престижны и вызывают большее доверие к себе, поскольку они обладают большей аудиторией и более масштабны. Даже для таких товаров, как моющие средства, лучше воспользоваться поддержкой крупной компании, например, Kao (японская компания по производству мыла), чем быть брендом-«одиночкой» (т. е. брендом, имя которого не связано с ассортиментным или корпоративным брендом). Статус глобального бренда свидетельствует о его долговечности, наличии ресурсов для инвестирования в бренд и обязательствах по его дальнейшему развитию. Предполагается, что глобальная фирма окажется продвинутой в технологическом плане, будет способна не только осуществлять инвестиции в НИОКР, но также заимствовать все прогрессивное в странах, в которых она конкурирует. Считается, например, что AT&T — лидер коммуникационных технологий благодаря своей способности конкурировать и в национальном масштабе, и по всему миру. Глобальный бренд также обладает значительным престижем благодаря своей способности успешно конкурировать на различных рынках. Suntory, например, осторожно позиционировала Midori (ликер из дыни) как глобальный бренд при продаже в Японии, правильно прогнозируя, что воспринимаемое потребителями его японское происхождение было бы помехой. Глобальный бренд часто является общепризнанным лидером рынка. Более того, являясь всемирно признанным и космополитичным, он обладает такими характеристиками, которые могут стать чрезвычайно важными для некоторых товарных категорий.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |