КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизм работы ассоциаций с организацией
Восприятие бренда как организации в обобщенной форме отражено на рис. 4.1. Оно включает в себя как внешние, видимые признаки присутствия организации, так и ее культуру, ценности, людей, программы, активы/навыки в целях идентификации ассоциаций с организацией, которые могут стать важной частью идентичности бренда. Конечная выгода для бренда состоит в том, чтобы обеспечить: · предложение ценности или установление взаимоотношений «бренд-клиент», базирующиеся на ассоциациях с организацией; · доверие к другим брендам; · средство, формирующее организационную культуру и корпоративные ценности. Обеспечение предложения ценности и установление взаимоотношений «бренд—клиент». Ассоциации с организацией, созданные Saturn, The Body Shop, Kao Soap и другими фирмами, могут непосредственно обеспечивать предложение ценности вследствие того, что эти ассоциации ценятся клиентами. В частности, ассоциации с организацией могут обеспечить функциональные выгоды. Организация, ориентированная на качество, обеспечивает ценность путем предоставления более высокого качества поставляемых товаров и услуг и гарантирования позитивной реакции потребителей в результате знакомства с ее марочной продукцией. Забота о клиентахможет убедить клиентов в том, что и о товаре позаботятся. С помощью ассоциаций с организацией могут стимулироваться эмоциональные выгоды. Чувства уважения и восхищения, например, могут ассоциироваться с организацией благодаря ее программам и ценностям. Покупка автомобиля Saturn может породить чувства релаксации и комфорта. Многие владельцы Saturn также испытывают гордость от приобретения американской марки автомобиля. Участие McDonald’s в благотворительной деятельности может усилить чувства любви и уважения к компании. Ассоциации с организацией способны обеспечивать и выгоды от реализации потребности в самовыражении. Тот, кто связывает себя (возможно, через получение кредита) с банком, являющимся основным спонсором местного симфонического оркестра, может тем самым проявить свою любовь к искусству. А желание стать постоянным покупателем The Bode Shop — один из способов выразить озабоченность социальными проблемами. Большинство выгод в предложении ценности может обеспечить основу для взаимоотношений с клиентами. Кроме того, деятельность Saturn и ряда других компаний ассоциируется с установлением дружеских взаимоотношений между брендом и клиентами (возможно, этот феномен связан с культурой организации, ориентированной на потребителя). Развитие способности вызывать доверие. Использование ассоциаций с организацией (особенно в ситуации с корпоративным брендом) главным образом направлено на развитие способности вызывать доверие к брендам, которые выполняют функцию поддержки. Корпоративные бренды часто используются для поддержания товарных брендов, являя собой пример использования комбинированной бренд-стратегии, как в случае с Ford Taurus, Nike Air Jordans. Каждый сложный бренд, составленный из двух марочных названий, вызывает различные ассоциации (Табл.4.1). Естественная роль товарного бренда состоит в том, чтобы он вызывал ассоциации с товаром, в то время как ключевая роль корпоративного бренда связана с созданием ассоциаций с организацией, которые способны усиливать доверие к товару. Корпоративный бренд подобен знаменосцу впереди армии, который вызывает доверие к силам армии, однако зависит от реальной дееспособности армии в предстоящем сражении. Таблица 4.1. Относительные роли корпоративных и товарных брендов
Организация, заслуживающая доверия: компетентная, надежная, нравящаяся. Изучение психологами такой категории, как «отношение к чему-либо», показало, что правдоподобность и сила убеждения увеличиваются, если представитель воспринимается как знаток, заслуживает доверия и нравится. Те же самые характеристики должны быть релевантными при оценке того, заслуживает ли доверия утверждение, сделанное организацией. Насколько организация выглядит как знаток своего дела или как надежная, и в какой степени она нравится? Организация-знаток выглядит как особо компетентная в производстве и продаже своих товаров. Поэтому очевидные возможности НИОКР в Canon служат признаком компетентности, которая делает утверждения в пользу нового фотоаппарата более заслуживающими доверия. Репутация компании Ford как поставщика качественных автомобилей также обеспечивает доверие к ее новым моделям на авторынке. Надежной организации будут доверять в случае ее заявлений о себе. Организация, рассматриваемая как надежная, будет восприниматься как правдивая в своих сообщениях и делах с клиентами, заслуживающая доверия и чувствительная к потребностям клиента. Некоторым фирмам, таким как Hewlett-Packard и Levi Strauss, доверяют потому, что их политика по отношению к социально-экономическим проблемам общества и работникам позволяет говорить об их приверженности принципу «делать правильные вещи». Чувство доверия переносится на информацию о возможностях товара. Доверие — зачастую ставшее элементом стержневой идентичности корпоративного бренда (например Johnson&Johnson) — обеспечивает мощную основу для отношений между организацией и ее клиентами. Организация может нравиться вследствие того, что вклад фирмы в дела сообщества вызывает восхищение, или же к организации могут относиться с интересом из-за деятельности, в которой она принимает участие. Swatch, например, устанавливая гигантские часы на высотном здании банка во Франкфурте или выступая спонсором необычного состязания, создает для целевых покупателей образ организации, которая должна нравиться. MetLife разделяет некоторые чувства, которые люди испытывают по отношению к Snoopy из-за использования героев Peanuts. Вы склонны не соглашаться или спорить с кем-то, кто вам не очень нравится, и та же тенденция имеет место, когда этим «кем-то» является бренд. Сообщение, идущее от нравящегося бренда, скорее всего, будет принято, а от того, который вам не нравится, — вызовет скептическое отношение. Влияние ассоциаций с организацией на доверие к компании и ее товарам: некоторые сведения. Мы с Кевином Келлером (Kevin Keller) провели эксперимент с целью исследовать воздействие корпоративного имиджа на расширение границ корпоративного бренда (т. е. нового товара вне текущего ассортиментного ряда фирмы). Для корпораций, которым были даны нейтральные названия (например, Meridian), были созданы четыре различных корпоративных имиджа (восприимчивая к новому, «экологически» ориентированная, проявляющая интерес к сообществу, нейтральная). Эксперименту подверглись выпечка, товары личной гигиены, молочные товары и запатентованные лекарства. Главное открытие состояло в том, что корпоративный имидж восприимчивости к новому являлся мощным активом, отчасти благодаря его влиянию на расширение бренда. Восприимчивость к новому являлась единственным параметром корпоративного имиджа, усиливавшим воспринимаемую связь между расширением границ использования корпоративного бренда и оценкой свойств товара. Подтекст заключается в том, что корпоративный имидж восприимчивости к новому дает фирме возможность расширять границы использования марочного названия. Этот имидж также оказывает сильное воздействие на воспринимаемое качество бренда в границах его расширения (открытие, имевшее место при различных стратегиях позиционирования, связанных с этим расширением). Кроме того, корпоративный имидж восприимчивости к новому оказывал существенное позитивное воздействие на способность корпорации вызывать доверие, позволяя фирме выглядеть более компетентной (в том, что касается разработки и производства товара), привлекательной и надежной. Поэтому респонденты не просто принимали во внимание способность фирмы к инновациям, но и считали ее инновационный профиль весьма привлекательным. Имидж компании, «экологически» ориентированной или проявляющей интерес к сообществу, оказывал лишь незначительное воздействие, гораздо менее существенное, чем параметр восприимчивости к новому. Оба показателя усиливали привлекательность и надежность компании, укрепляя тем самым доверие к бренду. Сопричастность к проблемам экологии незначительно влияла на воспринимаемую компетентность корпорации и на воспринимаемое качество расширения границ использования корпоративного бренда. Это, однако, можно отчасти объяснить тем, что фирма рассматривалась как инновационная, в том числе благодаря ее экологическому уклону. Внутреннее воздействие. Мало кто сомневается в том, что работники должны разделять ценности и программы организации. В течение многих лет и текущая практика бизнеса, и социологические исследования в области мотивации персонала подтверждали этот основополагающий тезис. Рассмотрим современную практику создания фокус-групп и команд, наделения работников полномочиями и превращения предприятия в «плоскую» (низкоиерархичную) организацию. Переход к этой практике требует наличия понятных организационных ценностей и целей, а также стремящихся к их достижению работников. Идентичность бренда, включающая ассоциации с организацией, должна представлять базисные организационные цели, ценности и стратегии. В этом случае она может сыграть ключевую роль в коммуницировании этих элементов работникам, розничным торговцам и всем тем, кто должен разделять цели и ценности организации и реализовывать стратегии. Идентичность бренда, включающая ассоциации с организацией, с большей вероятностью будет обеспечивать внутреннее управление по некоторым базисным вопросам: · Каково назначение организации? Для чего компания существует? Что она символизирует? Причастна ли она к каким-нибудь более широким задачам, чем производство товаров и получение прибылей? · Каковы ценности и культура организации? Что для нее наиболее важно? Насколько важно оставаться восприимчивой к проблемам окружающей среды, поставлять товары высочайшего качества, быть восприимчивой к новому, заботиться о клиентах, быть успешной или ассоциироваться с определенным регионом? Что организация делает действительно хорошо? · Каково видение будущего? Какими в будущем должны быть ценности, культура и цели? Когда следует использовать ассоциации с организацией. Чрезмерно интенсивное использование ассоциаций с организацией может увеличить издержки и добавить проблем. Наихудший сценарий заключается в том, что они могут добавить незначительную ценность и отвлечь ресурсы от создания сильного бренда. Когда должны использоваться ассоциации с организацией? Их использование эффективно, если за брендом стоит организация (с ее работниками, культурой, программами и ценностями), способная выполнить следующие функции: · создать предложение ценности, которое будет иметь большое значение для клиентов и отличать бренд от других; · стимулировать отношения с клиентами, основанные на ощущениях, вызываемых ассоциациями с организацией; · поддерживать широкую номенклатуру товаров, эффективно наделяя их единой идентичностью бренда; · давать работникам ориентиры, которые активизируют их деятельность. В случае выполнения указанных функций корпоративный бренд не только распространит свое влияние на сферу бизнеса, в которой ему предстоит оперировать, но и обеспечит условия отношения к себе как к сильному бренду. Ассоциации с организацией как значительное преимущество. Организация обычно дольше существует, более сложна и постоянна, чем отдельная товарная линия. Следовательно, конкурентам более сложно оспаривать восприятие организации, чем характеристики специфического товарного бренда, которые можно без труда превзойти. Поэтому ассоциации, связанные с организацией, могут являться главным источником существенного конкурентного преимущества фирмы. Выводы: Япония – страна с особым подходом к построению идентичности бренда. Основной составляющее идентичности здесь является бренд как организация. Основными ассоциациями, значимыми для японцев в предприятиях, являются стремление к новаторству, успех и лидерство, социальная ответственность и интеллектуальность. Бренд как организация строится на таких составляющих организации как ценности и культура, люди, активы и навыки, социальные программы. Корпоративный бренд важен так как он представляет организацию, а не товар. В некоторых случаях патронаж корпоративного бренда усиливает ценность продукта. Хотя в других случаях продукт явно не ассоциируется с более сильным корпоративным брендом. Основными ассоциациями, связанными с организацией являются ориентация на общество, воспринимаемое качество, новаторство, забота о клиенте, присутствие/успех, локализация/глобализация. Ассоциации с организацией обеспечивают предложение ценности клиенту и установление взаимоотношений «бренд-клиент», а также доверие к товарным брендам и формирование организационной культуры и корпоративных ценностей. Организация, заслуживающая доверия – это компетентная, надежная или нравящаяся организация. Основные термины и понятия: · Ценности и культура. · Люди компании. · Программы компании. · Активы и навыки компании. · Корпоративные бренд. · Патронаж корпоративного бренда. · Ассоциация «присутствие/успех». · Ассоциация «забота о клиенте». · Ассоциация «новаторство». · Ассоциация «воспринимаемое качество». · Ассоциация «ориентация на общество». · Частный бренд. · Локальный бренд. · Глобальный бренд. · Организация-знаток. · Надежная организация. · Нравящаяся организация.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |