КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение индивидуальности бренда
Индивидуальность бренда (Brand personality) может быть определена как совокупность характерных черт личности человека, с которыми ассоциируется данный бренд. Наряду с такими характеристиками, как пол, возраст и принадлежность к определенному общественному классу, она включает и такие человеческие качества, как теплота, заботливость и сентиментальность. Например, сигареты Virginia Slims кажутся более женственными, чем мужские Marlboro. Apple воспринимается молодым, в то время как IBM склонны считать более старым (в частности, из-за того, что IBM имел более длительный срок существования на рынке). Если батончики After Eight Mints ассоциируются с потребителями высшего класса, то ButterFinger — с «синими воротничками». Guess считают изысканным в сравнении с «неотесанным» Wrangler. Nike считается спортивным, в то время как LA Gear склонны воспринимать более модным. American Express выглядитпретенциозно по сравнению с Discovery Card, которая более «приземлена». «Личность» бренда, подобно личности человека, является как неповторимой, так и практически неизменной во времени. Например, один из аналитиков обнаружил, что марку Coke воспринимают как реальную и подлинную, в то время как Pepsi считают молодой, энергичной, возбуждающей, а Dr.Pepper оценивают как «непослушную», уникальную и забавную. Кроме того, индивидуальные свойства каждого их трех брендов выдержали испытания временем, оставаясь неизменными вопреки попыткам дополнить или заменить их новыми чертами. Концепция «личности» бренда в значительной мере связана с психологией человека (специалистам в области бренд-стратегий и исследователям удобно оперировать ее понятиями). В процессе проведения качественных и количественных исследований испытуемых обычно просят наделить бренды наиболее характерными чертами индивида. Ответы следуют быстро, обычно поддаются объяснению и логичны в своей основе. Различия между группами (пользователи и непользователи) порой вполне оправданны и обеспечивают почву для реализации полезных подходов к проблеме. К примеру, пользователи часто готовы воспринимать бренд, наделяя его сильными индивидуальными характеристиками, в то время как непользователи могут иметь противоположное мнение: Oral B можетвосприниматься пользователем как серьезный бренд, а непользователь сочтет его безвкусным. Более того, потребители часто обращаются с брендами как с себе подобными, особенно в тех случаях, когда это марки таких значимых для потребителя товаров, как одежда и автомобили. Если даже потребители и не присваивают объектам обладания прозвища (что делают многие в отношении автомобилей), то все же часто можно услышать, как люди говорят о вещах, придавая им качества одушевленных лиц: «Иногда мой компьютер чувствует себя лучше, когда я ему даю возможность немного передохнуть» или «...порой я думаю, что моя машина ломается, чтобы разозлить меня». Измерение индивидуальности бренда. Та же терминология, что используется для описания личности человека, может применяться и для описания индивидуальности бренда. В частности, бренд может быть охарактеризован с помощью демографических признаков (возраст, пол, общественный класс, раса), образа жизни (деятельность, интересы, мнения) или черт личности (экстравертность, стремление к согласию, надежность). Шкала индивидуальности бренда (BPS) включает компактный набор характеристик, предназначенных как для измерения, так и для структурирования индивидуальности бренда. При разработке BPS были привлечены более 1 тыс. американских респондентов, рассмотрены 60 известных брендов с отчетливо выраженной индивидуальностью и 114 индивидуальных марочных характеристик. Пять характеристик индивидуальности (названных «Большой пятеркой»), такие как искренность, возбуждение, компетентность, изысканность и мужественность, респонденты называли даже тогда, когда представляемая ими выборка была разделена по половому и возрастному признакам и использовались подгруппы брендов. С помощью «Большой пятерки» были объяснены практически все (93%) рассматриваемые различия между брендами. Табл. 5.1. дает подтверждение того, что «Большая пятерка» хорошо описывает индивидуальные характеристики многих сильных брендов. Например, Campbell’s, Hallmark и Kpdak высоко оцениваются по свойству «искренность», а Levi’s, Malboro и Nike — по показателю «мужественность». Однако, подобно человеку, бренд может иметь сложную комбинацию характеристик, которые варьируются в рамках «Большой пятерки». Levi’s, например, имеет относительно высокие оценки (входит в первые 20% высоко оцененных исследуемых брендов) по свойствам «искренность», «возбуждение» и «компетентность», считаясь одновременно и наиболее рейтинговой маркой по свойству «мужественность». McDonald’s высоко оценен по свойствам «искренность» и «компетентность». Hallmark, вероятно, благодаря большому разнообразию поздравительных открыток, не только имеет чрезвычайно высокую оценку по свойству «искренность», но и одну из самых высоких оценок по свойствам «возбуждение» и «компетентность». Таблица 5-1. Шкала индивидуальности брендов (BPS):
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |