КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Большая пятерка». Свойства индивидуальности бренда. Черты свойств индивидуальности брендов и их описательные названия (признаки)
Искренность (Campbell’s, Hallmark, Kodak) • Приземленный: ориентированный на семью, проживающий в маленьком городке, обыкновенный, принадлежащий к «синим воротничкам», американский «на все сто». • Честный: прямой, неподдельный, нравственный, внимательный, заботливый. • Благотворный: подлинный, истинный, нестареющий, классический, старомодный. • Приветливый: чувствительный, дружественный, сердечный, счастливый. Возбуждение (Porshe, Absolut, Benetton) • Смелый: сверхмодный, возбудимый, эксцентричный, показной, дерзкий. • Энергичный: хладнокровный, молодой, подвижный, общительный, предприимчивый. • Одаренный богатым воображением: уникальный, забавный, не перестающий удивлять, артистичный, любящий шутки. • Современный: независимый, идущий в ногу со временем, инновационный, агрессивный. Компетентность (Amex, CNN, IBM) • Надежный: трудолюбивый, вселяющий уверенность, умелый, заслуживающий доверия, внимательный. • Разумный: технически грамотный, контролирующий свои поступки, серьезный. • Удачливый: лидирующий, уверенный, влиятельный. Изысканность (Lexus, Mercedes, Revlon) • Принадлежащий высшему обществу: обаятельный, привлекательный, претенциозный, изощренный. • Очаровательный: женственный, вкрадчивый, сексуальный, кроткий. Мужественность (Levi’s, Marlboro, Nike) • Свободолюбивый: мужественный, поклоняющийся Дикому Западу, активный, спортивный. • Стойкий: твердый, сильный, спокойный. Наличие пятнадцати черт предполагает стратегический выбор. К примеру, бренд, имеющий высокий рейтинг по свойству «искренность», может опираться на такую характеристику, как «приветливый» (с признаками «чувствительный», «дружественный» и «сердечный»), вместо использования параметра «честный» (с признаками «прямой», «неподдельный» и «нравственный»). Или бренд, высоко оцениваемый по свойству «компетентность», может выделять параметр «разумный» (с признаками «технически грамотный», «контролирующий свои поступки» и «серьезный») в большей степени, чем «удачливый» (с признаками «лидирующий», «уверенный» и «влиятельный»). В каждом случае задача персонификации бренда и стратегия ее осуществления будут различаться. Шкала индивидуальности бренда позволяет также измерять уровень положительного или отрицательного отношения к каждому бренду относительно отдельной товарной категории. Определенный интерес вызывал тот факт, что признаки индивидуальности в значительной степени зависели от отношения к брендам респондентов, которое менялось от одного бренда к другому. Такие свойства, как «возбуждение» и «компетентность», применительно к Apple и American Express рассматривались как положительные. Мужественность была позитивной чертой для Levi’s и негативной — для McDonald’s. Респонденты, считавшие Mercedes и Porshe « изысканными», вероятно, испытывали положительные чувства к этим брендам. Тем не менее, в целом черты индивидуальности, которые в первую очередь ассоциировались у респондентов с позитивными отношениями, были связаны в основном с таким свойствами, как «искренность» (например, «подлинный», «неподдельный», «оригинальный») и «компетентность» (к примеру, «надежный», «лидирующий»). Возможности свойства «искренность» могут отчасти пролить свет на то, почему некоторые бренды обратились к использованию признаков «неподдельность» и «достоверность» как главных составляющих идентичности бренда. Компания Chevrolet разработала рекламную тему «Подлинный Chevrolet», когда проводимое ею исследование выявило источник позитивного отношения к бренду, основанного на историческом прошлом Chevrolet 1950-х и 1960-х гг. Марку нижнего белья Jockey позиционируют как «Подлинный Jockey», чтобы привлечь внимание к ее богатым традициям и помочь ей бороться с конкурентами, выступающим под частными брендами. К другим примерам относятся «единственная и неповторимая» модель бюстгальтеров Wonderbra от Sara Lee Foundations и «истинные» изделия Authentics фирмы Dockers. Один из мотивов использования признака «истинный» состоит в том, чтобы опереться на богатое наследие бренда и привлечь утраченное доверие и эмоциональные связи, которые поддерживаются его историческим прошлым. Вообще, «искренность» часто используется брендами с давними богатыми традициями, к числу которых можно отнести Kodak и Coke. «Возбуждение» является еще одной чертой индивидуальности, используемой в таких товарных категориях, как автомобили, спортивное оборудование, косметика и даже кофе. Тот факт, что кофе Folgers характеризовался как «возбуждающий» и «щеголеватый», а кофе Maxwell House имел невыразительную, слабую индивидуальность, привел в начале 1990-х гг. к значительному изменению объемов продаж в пользу Folgers. Как создается индивидуальность бренда. Аналогично тому, как воспринимаемая личность человека определяется практически всеми факторами, ассоциирующимися с его образом, включая соседей, друзей, сферу деятельности, одежду, манеру общения, устанавливается и индивидуальность бренда. Табл. 5.2. предлагает широкий перечень факторов, относящихся и не относящихся к товару, которые предопределяют восприятие индивидуальности бренда.
Таблица 5.2. Факторы, предопределяющие индивидуальность бренда.
Тип и характеристики товара могут быть определяющими факторами персонификации бренда. Даже специфика товарной категории, в которую входит бренд, может воздействовать на его индивидуальность. К примеру, банк или страховая компания будет стремиться наделить индивидуальность своего бренда стереотипными чертами «банкира»: «компетентный», «серьезный», «мужественный», «в летах», «принадлежащий высшему классу». Спортивная обувь Nike и Reebok могла бы использовать такие признаки, как «крепкий», «вольный», «энергичный», а также «молодой» и «подвижный». Упаковка или свойства товара также могут воздействовать на индивидуальность бренда, подобно тому, как белая упаковочная коробка с черными большими неровными пятнами (вызывающая воспоминания о коровах Holstein) способна наделять марку Gateway Computer чертой «приземленности». Свойства товара часто определяют индивидуальность бренда. Если марочный товар рассматривается как «низкокалорийный» (к примеру, Coors Loght, Weight Watchers или Dreyer’s Light), то его индивидуальность можно было бы описать так: «стройный» и «спортивный». Обладающий высокой ценой бренд Tiffany мог бы включать такие индивидуальные черты, как «здоровый», «стильный», и, возможно, «немножко снобистский». Не относящиеся к товару факторы, которые также могут воздействовать на индивидуальность бренда, включают: стиль рекламы, страну происхождения, имидж компании, известность руководителей компании, знаменитостей, пропагандирующих бренд. Девиз компании AT&T «Протяни руку и прикоснись» и реклама Obsession Келвина Кляйна помогли создать сильные индивидуальные черты бренда. Немецкие бренды, наподобие Audi, могут идентифицировать некоторые расхожие характеристики немецкого народа («пунктуальный», «серьезный» и «трудолюбивый»), а имидж компании The Body Shop может заставить каждого содействовать скорейшему осуществлению перемен. Индивидуальные черты широко известных высших руководителей компаний, таких как Чарльз Шваб (Charles Schwab) или глава компании Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates), в такой же степени передаются бренду, как и черты знаменитостей, осуществляющих рекламную поддержку при продвижении бренда (типичный пример — Билл Косби (Bill Cosby), рекламирующий Jell-O). Далее будут рассмотрены четыре характеристики, не относящиеся к товару, но влияющие на индивидуальность бренда: ассоциации с пользователем; спонсорство; возраст и символы. Ассоциации, создаваемые образом пользователя бренда. Индивидуальность бренда, ассоциируемая с образом пользователя, может основываться на образе как типичных (тех, кого мы видим повседневно пользующимися марочным товаром), так идеализированных пользователей (которые изображаются в рекламе или в других средствах коммуникации). Образ пользователя может быть мощным фактором создания индивидуальности бренда, хотя бы потому, что пользователь сам индивидуальность, и таким образом трудности с концептуализацией индивидуальности бренда уменьшаются. Например, Charlie имеет женскую, очень независимую индивидуальность, обусловленную ассоциациями, создаваемыми образом пользователя бренда. Престижная индивидуальность Mercedes и сексуальная, изысканная индивидуальность Calvin Klein предопределена ассоциациями, создаваемыми образом пользователя бренда. Спонсорство. Ряд мероприятий, таких как спонсирование определенных событий, влияет на индивидуальность бренда. Swatch, например, усиливает проявление своей эксцентричной (даже скандальной) молодежной индивидуальности благодаря целевому спонсированию, включающему Кубок Мира по лыжному фристайлу в Брекенридже (Breckenridge), первый чемпионат мира по брейку, лондонское «Альтернативное шоу Мисс Мира» Эндрю Логана (Andrew Logan), уличное рисование в Париже и тур по Европе с посещением Музея неестественной истории (Museum of Unnatural History). Спонсорство ряда оперных постановок под общим названием «Предадимся удовольствию — предадимся искусству» помогло компании Haagen-Dazs создать престижную, общепризнанную индивидуальность. Возраст. На индивидуальность бренда может оказывать влияние также длительность его пребывания на рынке. Так, появившиеся на рынке новые бренды, (Apple, MCI и Saturn) имеют менее зрелую индивидуальность, чем IBM, AT&T и Chevrolet. Считается естественным, когда главные или доминирующие на рынке бренды воспринимаются как «тяжеловесные» и старомодные или как бренды для пожилых людей. Символ. Символ способен значительно влиять на индивидуальность бренда, поскольку он может контролироваться и порождает чрезвычайно сильные ассоциации. Надкусанное яблоко Apple, ковбой Marlboro, человечек Michelin и ремонтник Maitag помогаютсоздать и усилить индивидуальность бренда. В начале 1980-х гг. у бренда IBM возникла проблема с имиджем. IBM ассоциировался с компьютерами для деловых людей, выпускавшимися «надменной», «чопорной» корпорацией, но отнюдь не как бренд, которым его новый владелец, впервые купивший компьютер, обязательно будет доволен. Компания IBM энергично взялась за решение этой проблемы, используя персонаж Чарли Чаплина с целью сделать восприятие индивидуальности бренда более легким и усилить характеристики доступности (легкости в работе) для персональных компьютеров PCJunior. На первоначальном этапе использование образа Чарли Чаплина было эффективно, но, к сожалению, от него отказались после того, как он стал ассоциироваться лишь с компьютерами PCJunior, что было воспринято как неудача. Таким образом, IBM до сегодняшнего дня бьется над решением проблемы имиджа. В отличие от реальных земных персонажей, символы — персонажи мультипликационных фильмов редко оставляют неблагоприятное впечатление, а их образы не стареют. Например, пончик Pillsbury приятен и будет отражать собой в неизменном виде желаемые черты индивидуальности, например «свежесть», так долго, как того пожелает компания. Кроме того, по мере необходимости характеристики персонажа могут быть пересмотрены. Так, пончик со временем «похудел», «утончился», стал более «активным» и «энергичным». Отличительной особенностью символов — персонажей мультфильмов, подобных пончику Pillsbury, является возникновение суждений без провоцирования контраргументов со стороны аудитории («Полезен ли этот пончик моему ребенку?»). Тому, кто впервые встречается с символом — персонажем мультфильмов, не хочется спорить с вымышленным персонажем, который не может ему возразить. Со временем персонаж становится настолько любимым, что уже не может служить мишенью для недовольства или раздражения.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |