КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальность бренда и образ пользователя
Образ пользователя определяется как совокупность личностных характеристик, ассоциируемых с типичным пользователем бренда. Как в академических, так и в практических исследованиях наблюдается тенденция к отождествлению индивидуальности бренда с образом пользователя; исследователи часто определяют индивидуальность бренда, обращаясь с вопросами о пользователе бренда. Предполагается, что эти два понятия идентичны, а респондентам проще составить представление об образе пользователя, чем об индивидуальности бренда. Для некоторых брендов различие между образом пользователя и индивидуальностью бренда на самом деле минимально. В большинстве случаев бренд ориентирован на определенный профиль пользователя, который является основным фактором формирования индивидуальности бренда. К примеру, Dewar’s Scotch использует серию известных профилей, чтобы определить одновременно образ пользователя и индивидуальность бренда. Использование бренда и суббренда, которые продвигаются спортивными знаменитостями, позволяет Nike также иметь очень схожие образ пользователя и индивидуальность бренда. Однако для многих марок существенное различие между индивидуальностью бренда и образом пользователя может быть важным фактором для определения бренд-стратегии. Например, индивидуальность Levi’s возникает преимущественно из старых традиций фирмы шить одежду для горняков, из-за функциональных свойств бренда (плотно облегающие, ноские, простые) и обстановки использования (вестерн, ковбой). Образ пользователя джинсов Levi’s 501, создаваемый в основном рекламой, совершенно иной: это мужчина или женщина, живущие в городе, следящие за новинками, современные. Применение образа пользователя для создания современного восприятия бренда. Пример с джинсами Levi’s иллюстрирует часто встречающийся случай, когда молодежный рынок не принимает индивидуальность бренда. Путь к решению этой проблемы через изменение индивидуальности бренда, основанной на старых традициях, трудный и деструктивный. В лучшем случае это привело бы к «выхолащиванию» или разрушению существующей индивидуальности, которая по-прежнему имеет ценность; в худшем — будет разорвана связь между брендом и важным сегментом рынка. Образ пользователя обеспечивает средство для поддержания индивидуальности бренда и для сохранения связи с целевым рынком. Индивидуальность бренда по-прежнему играет не главную роль, возможно, подчеркивая и подкрепляя свойства товара. Когда образ пользователя не соответствует индивидуальности бренда, возникает напряжение, которое способно интриговать и вызывать интерес. Тут стоит заметить, что наиболее интересные бренды имеют несовместимые индивидуальность и образ пользователя. Примеры — марка Oil of Olay, которая все еще экзотична, или After Eight Mints, по-прежнему сохраняющая изысканность. Образ пользователя и референтные группы. Бренды могут создавать предложение ценности и основу для взаимоотношений, фокусируясь на определенной социальной или референтной группе, с опорой на образ пользователя. Возможность принадлежать к группе пользователей или получить одобрение группы может обеспечить дополнительную эмоциональную связь с потребителем. Конечно, успех рекламной кампании Miller Lite девизом «Великолепный вкус при меньших калориях» частично явился результатом включения потребителей в ряды привлекательной, но тем не менее доступной группы из бывших спортивных звезд. Когда индивидуальность бренда отличается от образа пользователя, референтная группа может ассоциировать себя либо с компонентами индивидуальности бренда, либо с существующим образом пользователя, либо и с тем и с другим. Представители авангардной молодежной культуры (hip-hop culture) предпочитали обувь и одежду Timberland, Car Hart, Ben Devis и Dickees. Их привлекала общая для всех этих брендов индивидуальность с такими чертами, как «подлинность», «экономичность» и «простота». В то же время был создан новый образ пользователя, а именно — прототип представителя этой молодежной культуры. Следовательно, основной мотив для многих потребителей заключается в том, чтобы быть принятыми группой, представленной образом пользователя. Создание образа пользователя. Образ пользователя может ассоциироваться с реальными пользователями, т. е. теми, кто регулярно пользуется брендом. Конечно, профили реального пользователя могут быть нежелательными или не поддаваться контролю. Когда аллигатор — символ марки Izod —распространился среди целевого сегмента яппи (от англ. yuppie — аббревиатуры словосочетания «young urban professionals» — молодые, живущие в больших городах профессионалы. — Прим. ред.), а представители культуры hip-hop стали носить одежду марки Ben Davis в стиле «синих воротничков», то профиль пользователя перестал соответствовать целевому рынку. Sears долго стремился решить сложную проблему, пытаясь продавать роскошную одежду и аксессуары, несмотря на то, что образ пользователя представлял среднего американца из низкодоходного сегмента. Oil of Olay лю6итподчеркивать свою экзотическую, превосходную и моложавую индивидуальность и старается не привлекать внимания к тому обстоятельству, что ее реальные пользователи старше по возрасту и не соответствуют заявленным характеристикам. Один из способов переключения внимания от нежелательного образа реального пользователя состоит в том, чтобы продвинуть идеализированный или стилизованный образ пользователя путем рекламы или других относящихся к бренду маркетинговых мероприятий. К примеру, когда Miller Lite почувствовал, что его стесняют рамки образа 30-летнего или 40-летнего любителя пива, новые рекламные кампании пытались изменить индивидуальность марки в сторону ее омоложения. Рекламные знаменитости, ассоциирующиеся с брендом, также могут обеспечивать базу для образа пользователя. Nike, к примеру, использует типажи Чарльза Баркли и Скотти Пиппена, чтобы создать образ пользователя для таких марок баскетбольных кроссовок, как Nike Force и Nike Flight. Выводы: Индивидуальность бренда может быть определена как совокупность характерных черт личности человека, с которыми ассоциируется данный бренд. Концепция «личности» бренда в значительной мере связана с психологией человека. В процессе проведения качественных и количественных исследований испытуемых обычно просят наделить бренды наиболее характерными чертами индивида. Измерение индивидуальности бренда измеряется по Шкале индивидуальности бренда, построенной на пяти характеристиках индивидуальности: искренность, возбуждение, компетентность, утонченность и мужественность. Создание индивидуальности бренда происходит на основе характеристик, относящихся к товару и не относящихся к товару. Используется индивидуальность бренда для обогащения знаний, содействия в дифференциации идентичности бренда, управления бренд-коммуникациями. Способы создания марочного капитала с помощью индивидуальности бренда подытожены тремя моделями: модель удовлетворения потребности в самовыражении, модель взаимоотношений между брендом и клиентом и модель представления функциональных выгод. Предпосылкой создания модели удовлетворения потребности в самовыражении является то, что для определенной группы клиентов некоторые бренды становятся средством для выражения части их собственной индивидуальности. Некоторые люди, возможно, никогда не испытывали желания приобрести черты индивидуальности компетентного лидера, но хотели бы установить взаимоотношения с таким лидером, особенно — с банкиром или юристом. На этом основывается модель взаимоотношений «бренд-клиент». Индивидуальность бренда также может играть более опосредованную роль, являясь способом представления и «подсказки» клиенту функциональных выгод и отличительных характеристик марочного товара. Для некоторых брендов различие между образом пользователя и индивидуальностью бренда на самом деле минимально. В большинстве случаев бренд ориентирован на определенный профиль пользователя, который является основным фактором формирования индивидуальности бренда. Основные термины и понятия: · Индивидуальность бренда. · Шкала индивидуальности бренда. · «Большая пятерка». · Модель удовлетворения потребности в самовыражении. · Сложная индивидуальность. · Модель взаимоотношений между брендом и клиентом. · Престижный бренд. · Затыкающий рот клиенту бренд. · Демонстрирующий силу бренд. · «Запуганный» бренд. · Модель представления функциональных выгод. · Образ пользователя.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |