КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы эффективного позиционирования бренда
Даже самая гениальная стратегия позиционирования обречена на провал, если не разработан детальный план ее реализации. Например, довольно часто бренд-коммуникации (даже если они направлены на четко выделенную аудиторию) оказываются неэффективными, поскольку не могут «прорваться» через коммуникационные «помехи», создаваемые конкурентами. Одно из исследований показало, что качество рекламы в пять раз важнее, чем уровень расходов на нее. В другом исследовании доказывалось, что превосходно разработанные символы и внешний облик бренда Marlboro позволили получить значительно больший эффект от вложенных в его рекламу средств по сравнению с другими марками. Эффективно выполненная коммуникационная программа прорывается через «помехи» конкурентов, будоража, развлекая или вовлекая аудиторию. В то же время она не должна отклоняться от стратегии позиционирования. Достичь высоких результатов очень трудно. Более того, даже понять, добились вы их или нет, довольно сложно. Ниже представлены некоторые общие рекомендации. Поиск альтернатив. Чем больше вариантов решения поставленной задачи вы имеете, тем больше шансов добиться высоких результатов. Альтернативы — это варианты творческого подхода к использованию уже освоенных или не применявшихся ранее средств. Привлечение нескольких команд рекламистов (при необходимости даже нескольких рекламных агентств), работающих независимо друг от друга, способствует появлению альтернатив. Чтобы создать эффективную рекламу, Coca Cola привлекает множество рекламных агентств. Необходима стратегия, которая позволяет их направлять и координировать; справляться с недоверием потребителей к рекламе; верить в концепцию настолько, чтобы тратить дополнительные деньги на работу нескольких команд рекламистов. Коммуникации с использованием нетрадиционных медиа часто высокоэффективны, а иногда дают потрясающие результаты. Вот некоторые из них. § Спонсорство специальных событий обеспечивает ненавязчивую и высокоэффективную демонстрацию имени бренда и вызывает позитивные ассоциациии. Спонсорские расходы на специальные события в США (2/3 которых связаны со спортом) достигали в 1994г. $5 млрд. § Клубы и программы для потребителей помогают наладить дружеские отношения между клиентами. Клуб коллекционеров часов Swatch (Swatch Collector’s Club), Nestle Buitoni Club, группа владельцев мотоциклов Harley компании Harley-Davidson (Harley Owners Gruop (H.O.G.)) и группа пользователей Apple Macintosh играют ключевую роль в создании и поддержании лояльности к бренду. § Директ-маркетинг позволяет клиентам связываться непосредственно с фирмами через каталоги, информационные бюллетени, Интернет или другие средства маркетинговых коммуникаций. § Мероприятия из области PR обеспечивают недорогие коммуникативные контакты, позволяющие вызвать высокую степень доверия потребителей. Nintendo разработал новое поколение видео игр. Эта интересная новость послужила хорошей предпосылкой для установления более 300 млн контактов с брендом в новостных и развлекательных программах. § Удачный публичный «трюк» (демонстрация) усиливает визуальное присутствие бренда. Swatch помог потребителям познакомиться со своими часами, разместив гигантские часы длиной в 160 м на небоскребах во Франкфурте и Токио. § Акции стимулирования сбыта способны подорвать репутацию (капитал) бренда, акцентируя внимание на цене, но вместе с тем они также могут и поддержать бренд. Вспомните мероприятия по стимулированию сбыта Saturn, в которых победители конкурса имели возможность посетить Спринг Хилл и понаблюдать за сборкой их автомобиля. § Мерчандайзинг и event-маркетинг позволяют передать уникальные и отражающие марочную индивидуальность сообщения. В качестве примеров можно привести Всемирную выставку компьютеров Apple (Apple Computers Mac-World Expo), «Дома Будущего» General Electric (СGEGE Houses of the Future), экскурсионный трейлер Coca-Cola (the Coca-Cola Road Trip trailer) и магазины «Городка Nike» (Nike Town stores). § Для многих брендов упаковка — главный элемент в реализации идентичности. Например, Конфеты «Коркунов»доносят до потребителей свою особую идентичность благодаря роскошному дизайну упаковки. Упаковка и витрины магазинов также использовались при создании марочной идентичности колготок L’eggs. Символы и метафоры. Наилучшие стратегии используют сильные, запоминающиеся символы. Некоторые из них уже применялись и/или связаны с наследием бренда, другие только создаются. Вспомним, например, ассоциации с функциональными выгодами, порождаемыми образами «медленно вытекающего кетчупа» Neinz или зайца-барабанщика Energizer; ассоциации, базирующиеся на выгодах от реализации потребности в самовыражении («страной Marlboro»). В Объединенном Королевстве в течение тридцати лет показывались ролики одной из ведущих марок чая с забавными историями, а персонажем была обезьяна, пьющая чай. Применение сильной метафоры иногда позволяет снизить расходы на бренд-коммуникации. Apple использовал сравнение компьютера с «издательством на рабочем столе», чтобы сообщить о дружеском отношении к пользователю и графических возможностях Macintosh. Компания Pennzoil ввела сравнительный образ из медицины, продвигая присадку к бензину Gumout: использование Gumout для очистки топливной системы автомобиля подобно приему лекарства от простуды или гриппа. Когда метафора точно совпадает с образом бренда, делая его незабываемым, она не только усиливает вероятность его спонтанного вспоминания, но также формирует отношение клиента к товарной категории и входящих в нее товарам. Тестирование. Одна из целей теста заключается не только в выявлении положительного воздействия на идентичность/позицию, но и любых непредвиденных негативных реакций. Например, Black Velvet воспринимался бы как недоступная леди, если бы ее наряд изобиловал тяжелыми бриллиантами, а бык Merrill Lynch — как опасное и неконтролируемое, а не сильное и агрессивное животное, в случае, если изначальная установка была бы неверна. Полевой тест намного точнее, но при этом дороже, что ограничивает число тестируемых вариантов. Фирма по выпуску мороженого тестировала эффективность коммуникационных затрат, исследуя изменения объемов продаж в парах из подлежащих сравнению супермаркетов. Один из супермаркетов в каждой рассматриваемой паре находился в городе, где проводился тест и использовались новые бренд-коммуникации, а другой в городе, в котором не использовались эти новые коммуникации. Положительные результаты теста убедили компанию расширить арсенал бренд-стратегии.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |