КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сила идентичности и позиции бренда
Идентичность бренда: перспективы для работников Существует символическая связь между ценностями организации и идентичностью бренда. Идентичность должна отражать ценности. Но если идентичность воспроизводит целостную концепцию, которую принимают работники, то она также мобилизует и направляет организацию. Таким образом, сильная идентичность бренда может помочь в формировании ценностей организации. Каждая организация должна иметь идентичность, о которой знают и заботятся работники, розничные торговцы и поставщики. Следующие две группы вопросов объединены в тест, который может быть использован как часть стратегического анализа бренда: § Знают ли работники, для чего предназначен бренд? Что они думают об идентичности бренда? Имеется ли ясное, разделяемое всеми видение концепции или существует неопределенность в отношении предназначения бренда? § Испытывают ли работники интерес к бренду и эмоциональную связь с идентичностью бренда? Действительно ли они любят бренд? Ответы, как правило, оказываются очень поучительными. Фирмы с сильными, четко определенными идентичностями почти всегда быстро получают позитивную реакцию: их работники знают, что представляет собой бренд, и испытывают к нему интерес. Когда работники не имеют даже представления об идентичности, необходимо улучшать работу в данной области. На втором этапе анализа информация может быть собрана путем использования различных источников и методов, включая первичное поисковое исследование клиентов. Цель — заполнить пробелы в информации и проанализировать варианты выбора бренд-стратегий. На третьем этапе анализа определяются целевая марочная идентичность, предложение ценности, взаимоотношения «бренд—клиент» и позиция бренда. На этой стадии анализа может быть полезно проведение дополнительных исследований клиентов для тестирования и обработки данных. С помощью этих исследований можно изучать как тактику применения, так и варианты выбора бренд-стратегий. Хорошо представленные и удачно примененные идентичность и позиция бренда могут быть ценным активом фирмы, представляя собой источник устойчивого конкурентного преимущества и средство управления брендом. В следующих разделах более подробно говорится о том, какой конкретный вклад в достижение этих преимуществ могут внести идентичность и позиция бренда (рис. 6.3.). Указание направлений и усиление бренд-стратегии. Роль идентичности бренда и его позиции не только в упорядочении информации. С их помощью менеджер может также применить комплексный подход в выборе бренд-стратегий. Менеджер, хорошо знающий идентичность и позицию, может быстро и продуктивно выбрать те мероприятия, которые подходят для конкретного случая. Он также уверен, что рекламный отдел компании и фирмы, занимающиеся маркетинговыми коммуникациями, аналогичным образом знакомы с идентичностью бренда. Процесс создания и управления брендами может быть отчасти затруднен тем, что в него вовлечены различные организации. Решения относительно продвижения, упаковки, рекламы, мероприятий директ-маркетинга, спонсорства специальных событий, выставок в магазине, управления каналами распределения и взаимоотношений с клиентами часто принимаются различными людьми. Без четко определенной, сильной идентичности и позиции бренда довольно трудно согласовывать все эти различные функции. Идентичность бренда и его позиция также могут помочь менеджерам разработать новые и адаптированные к ситуациям маркетинговые бренд-стратегии. Например, при создании модели Mazda Miata разработчики стремились воплотить в ней идентичность спортивных автомобилей 1960-х гг. Эта идентичность обеспечила бренду Miata четко определенную и хорошо различимую базу для разработки возможных маркетинговых стратегий и сценариев путем «мозгового штурма». Так, ассоциации с эксплуатационными характеристиками автомобиля предпочтительно связывать с передовой технологией и безопасностью. Публикуемая реклама в журналах для автомобилистов и журналах моды была бы более уместной, чем реклама в информационных журналах и журналах для деловых людей. В стратегическом плане образ автогонщика в качестве рекламного персонажа подходил бы больше, чем образ «отца семейства» или юного спортивного героя. Обеспечение возможностей расширения бренда. Некоторые марочные идентичности ограничивают возможности расширения бренда. Тем не менее, обогащение идентичности бренда связанными с ним ассоциациями может создавать основу для расширения его границ. Например, если бы марочное имя Keebler’s ассоциировалось только с шоколадным печеньем или с печеньем вообще, то возможности для расширения бренда были бы ограничены. Однако идентичность Keebler’s, связанная с образом эльфов (сочетающая в себе ощущения домашней кулинарии с неким радостным волшебством) раздвигает границы бренда на другие виды выпечки и, возможно, на другие виды пищи, где волшебство и радость домашней кулинарии воспринимаются как дополнительное благо. Облегчение запоминания бренда. Сильную, четко определенную идентичность/позицию бренда легче запомнить. Интересное легче запоминается, чем скучное, как в людях, так и в марочной продукции. Бренды, у которых нет своего лица, не будут запоминаться. Также объект, имеющий внятный детализированный образ, легче вспомнить. Сознание определяется психологами как набор узелков, объединенных в сеть. Воздействуя на любой из узелков, можно вызвать из памяти человека целостный образ объекта. Так, McDonald’s можно вспомнить с помощью любой связанной с ним ассоциации, такой, к примеру, как Биг Мак или Рональд Мак-Дональд. Из-за того, что таких ассоциаций очень много и они неразрывно связаны, очень вероятно, что McDonald’s запомнится быстрее других марок — последние имеют меньше связанных «узловых» ассоциаций. И, наконец, мы знаем, что потребители запоминают продукт лучше, когда он имеет сильный символ. Символ будет играть более значительную роль, когда он личностно значим и ассоциируется с визуальным образом. В сущности, символ становится легко доступным «узлом» в сложном устройстве памяти человека. Обеспечение миссии организации. Воздействие сильной идентичности/позиции бренда на саму организацию часто игнорируется. Когда марочная идентичность и позиция ясно различимы, это помогает работникам — от представителей сервисных служб до разработчиков нового продукта — сверять свои действия с определяющей стратегией. Так, Ford, заявляя, что «работа над качеством является первостепенной задачей», отразил основную ценность организации, которая сообщалась как внутри компании, так и за ее пределами. В сущности, идентичность и позиция бренда обусловливают план будущих действий компании. Если у компании создана идентичность, ассоциируемая с качеством обслуживания, то работники убеждаются, что обслуживание приоритетно как внутри организации, так и за ее пределами. В результате им становится понятно, на что следует обратить в своей работе преимущественное внимание. Но главным, по-видимому, является то, что работники чувствуют лежащие на них обязательства. Сильная идентичность/позиция бренда могут также создать чувство гордости и предопределить цель, мотивирующую работников (даже снабженцев и участников каналов распределения), которая не связана прямым образом с получением краткосрочных финансовых результатов. Концепция Amoco, основанная на чистоте бензина и наглядно воплощенная в рекламных объявлениях, помогает менеджерам, занимающимся вопросами очистки, стать ярыми защитниками процесса очистки и чистоты продукта. Итог — обеспечение конкурентных преимуществ. Модель планирования идентичности бренда предполагает, что идентичность может способствовать предложению ценности, созданию доверия к другим брендам и основы для взаимоотношений с клиентом. При выполнении одной или нескольких этих функций, идентичность и позиция бренда могут обеспечить конкурентное преимущество. Кроме того, богатство идентичности бренда — сложная сеть ее значений — может дифференцировать бренд от конкурентов и создать условия, при которых скопировать его будет сложно. Представьте себе, например, что новичок на рынке мороженого надеялся привлечь некоторую часть постоянных покупателей Ben&Jerry’s, стремясь непосредственно скопировать этот марочный товар. Задача состоит не только в том, чтобы скопировать продукт, но и воссоздать совокупность ассоциаций, включая концепцию филантропии Ben&Jerry’s, мастерство Новой Англии, игривую непочтительность и высокое качество. Таким образом, осуществить эту задачу практически невозможно. Выводы: Основа реализации идентичности бренда лежит в позиционировании его нарынке. Позиция бренда является частью его идентичности и предложения ценности, которые должны быть донесены до целевой аудитории с помощью средств коммуникации и демонстрировать преимущества над брендами конкурентов. В позиционировании необходимо опираться на стержневую идентичность, выявлять воздействующие элементы в структуре марочной идентичности и предлагать основанные на отношениях «бренд-клиент» выгоды. Позиция бренда должна учитывать специфику своей целевой аудитории. К стандартным стратегиям изменения имиджа бренда относятся: укрепление имиджа, усиление имиджа и рассеивание имиджа. При сравнении бренда с конкурентными важно получить отклик у клиента и отстроиться от конкурентов либо достичь паритета с позициями конкурентов. Возникает также важность проведения мониторинга составляющих марочной идентичности. К элементам эффективного позиционирования относятся альтернативные способы воздействия на целевую аудиторию, используемые в программах позиционирования символы и метафоры, а также тестирование рекламных образов до момента их представления целевой аудитории. Стратегический анализ брендов состоит из трех составляющих: анализ клиентов, анализ конкуренции и анализ бренда. Анализ клиентов включает в себя анализ трендов клиентов, мотиваций, структуры сегментов и неудовлетворенных потребностей. Анализ брендов конкурентов заключается в изучении их имиджа и позиции, а также сильных и уязвимых сторон. Исследование и анализ бренда включает следующие области: существующий имидж бренда; историческое наследие бренда; сильные и слабые стороны бренда, с которыми ассоциируется марочное название; «душу» бренда и организации; связи с другими брендами. Хорошо представленные и удачно примененные идентичность и позиция бренда могут быть ценным активом фирмы, представляя собой источник устойчивого конкурентного преимущества и средство управления брендом. Эффектами являются: указание направлений и усиление бренд-стратегии; обеспечение возможностей расширения бренда; облегчение запоминания бренда; обеспечение миссии организации. Основные термины и понятия: · Позиция бренда. · Серебряные пули. · Подкрепленние имиджа. · Усиленние имиджа. · Рассеивание имиджа. · Отклик у клиента. · Отстройка от конкурентов. · Трекинг. · Удачный публичный трюк. · Event-маркетинг · Мотивация клиентов. · Имидж бренда. · Душа бренда. Раздел 3. Управление брендом.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |