КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 8
Ед. Хлеб, злаки, картошка Ед. Овощи, фрукты Ед. Молочные продукты Ед. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца Ед. Жиры и масла Не более 2 ед. Напитки Пищевая пирамида Принципы гигиенического воспитания и обучения населения · индивидуальный подход (преобладают такие формы работы, как беседа) · доходчивость · адресность (дифференцированный подход с учетом возраста, пола, уровня образования и др.) · массовость (максимальный охват всех слоев населения) · первоочередность в работе с декретированной группой населения (дети, подростки, беременные и др.) · формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни · заинтересованность и убежденность · соблюдение принципа «Начни с себя» (формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у самих медицинских работников). Принцип наглядного примера. · неформальное отношение к гигиеническому воспитанию и обучению населения
Здоровый образ жизни - наиболее характерная, типичная деятельность в конкретных социально-экономических и др. условиях, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей. ЗОЖ, с одной стороны – один из аспектов образа жизни, а с другой стороны - условие, способствующее реализации и развитию других форм и проявлений образа жизни, направленных на охрану, улучшение и воспроизводство здорового населения. Основные принципы здорового образа жизни: 1. Правильный режим дня и достаточная физическая активность. 2. Рациональное питание (соответствие энергозатрат энергопотреблению, сбалансированный по белкам, жирам и углеводам рацион, достаточная витаминная и минеральная обеспеченность суточного рациона, соблюдение режима и условий приема пищи). 3. Отсутствие вредных привычек (курение табака, злоупотребление алкоголя, токсикомания и наркомания). 4. Психическое здоровье. 5. Здоровая семья и здоровые бытовые отношения. 6. Сексуальное здоровье. 7. Достаточная медицинская активность.
(Оптимальный подбор суточного рациона питания) ---- (алкогольные) ------------------------ (ПНЖК, витамины) ------------------------- (Белки, витамины, минеральные вещества) ------------------------------- (Белки, минеральные вещества, витамины) ----------------------------------------- (Витамины, минеральные вещества, клетчатка) ----------------------------------------------------------------- (Углеводы, клетчатка, витамины, минеральные вещества)
В суточном рационе могут присутствовать все приведенные группы продуктов. По каждой группе продуктов желательно набрать указанное число условных единиц, которые за сутки для взрослого человека с нормальной массой тела и средней физической активностью в среднем составляют 26 – 30 условных единиц. Меньшее количество условных единиц продуктов, т.е. 22 – 26 ед. требуется пожилым людям, большее – 30 – 38 ед. – подросткам и физически активным мужчинам.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |