КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектура бренда
Управление архитектурой бренда · Каков процесс добавления в портфель нового бренда или суббрснда? Какие используются критерии? · Периодически ли пересматривается архитектура бренда? · Кто ответствен за наглядное представление бренда? Каков процесс управления наглядным представлением бренда? Портфель бренда. После проведения бизнес-анализа аудит должен составить перечень всех брендов и суббрендов — фундаментальных строительных кирпичей архитектуры бренда. Кто из них — кандидат на удаление из активного портфеля? Роли брендов в портфеле. Следует определить, какие бренды играют в портфеле роль стратегического, запускающего, «дойной коровы» или «серебряной пули». Получают ли стратегический, запускающий и «серебряная пуля» достаточно ресурсов или же они истощаются? Успешно ли они работают, отражает ли размер финансирования важность выполняемой ими роли? Обеспечены ли «дойные коровы» ресурсами на соответствующем уровне, или они получают избыточное финансирование из-за текущих продаж и размеров прибылей? Следует ли отвести каким-нибудь брендам роли в портфеле? В особенности, нужны ли дополнительные «серебряные пули» в помощь брендам, где есть проблемы с имиджем? Роли в контекстах товарного рынка. После идентификации всех брендов в портфеле, аудит переходит к использованию поддерживающих брендов, суббрендов, брендируемых выгод, совместных брендов и побуждающих брендов. Какие бренды побуждающие? Получают ли они соответственное подкрепление? Помогают или мешают поддерживающие бренды? Есть ли в наличии бренды, которые могли бы принести пользу в качестве поддерживающих? Вносят ли суббренды достаточный вклад, чтобы оправдать затрачиваемые ресурсы? Полностью ли используются брендируемые выгоды? Нужны ли другие? Будет ли эффективно сотрудничество с другой компанией и создание совместного бренда? Структура портфеля бренда. Часть аудита, связанная со структурой портфелем бренда, начинается с вопроса: существует ли в портфеле логичная система, которую можно представить в виде группы брендов, иерархического древа и/или подробного описания ассортимента каждого бренда? Демонстрирует ли портфель ясность и целенаправленность? Следует ли сократить портфель брендов? Не слишком ли расширены некоторые бренды? Не слишком ли мало продвинуты другие? Не следует ли расширить некоторые? Графическое изображение портфеля. Анализ графического изображения бренда лучше всего проводить с помощью наглядной сводки (например, на большой стене) — визуального представления бренда во всех контекстах рынка. Создается от этого наглядного представления портфеля бренда впечатление ясности или запутанности? Укрепляет ли оно структуру портфеля? Укрепляет ли контекстные роли? Идентичности брендов? Также это может указывать на неэффективную работу по управлению графическим изображением бренда, и тогда нужно пересмотреть систему менеджмента. Управление архитектурой бренда. Процедурные и организационные структуры по созданию, пересмотру и улучшению архитектуры бренда должны быть доступны и эффективны. Периодически необходимо проводить аудит архитектуры бренда, чтобы выявлять возникающие проблемы, а также аудит всего портфеля брендов или его части, когда речь идет о новом продукте или приобретении уже существующего бренда. Действительно, при покупке в портфель вводится новый набор брендов, и почти всегда при этом возникают серьезные вопросы, связанные с архитектурой. Управление архитектурой бренда также включает в себя механизмы коммуникации с теми служащими компании, чьи решения могут повлиять на нее. В особенности требует согласования визуальная представленность бренда. При этом для управления брендом недостаточно лишь ознакомиться с логотипом. Нужно также учитывать способы использования брендов. О каких расширениях идет речь? О каких новых сегментах рынка? Как брендированы новые предложения? Архитектура бренда включает в себя наглядное представление, но далеко не ограничивается им. Выводы: Архитектура бренда – это организующая структура портфеля бренда, которая определяет роли брендов и взаимоотноения между брендами и контекстами товарного рынка. Архитектуру бренда определяют пять измерении: портфель бренда, роли в портфеле, роли в разных контектстах товарного рынка, структура портфеля и графическое изображение портфеля. Портфель бренда включает в себя все бренды и суббренды, прикрепленные к товарным предложениям, в том числе совместные бренды с другими фирмами. Роли в портфеле, которые помогают системно взглянуть на портфель бренда, включают: стратегический бренд, запускающий бренд, «серебряную пулю» и «дойную корову». В целом набор брендов составляется для описания предложения в условиях особого товарного рынка. Существует четыре набора ролей в контекстах товарного рынка, которые действуют вместе, чтобы определить специфическое предложение: поддерживающий бренд/суббренды, брендируемые выгоды, совместные бренды и побуждающие роли. Бренды в портфеле связаны между собой. Существует три подхода к обсуждению и выработке структуры портфеля: группирование брендов, иерархическое древо брендов и ассортимент брендов. Графическое изображение портфеля — это образец наглядного представления брендов и контекстов рынка. Часто самым наглядным, центральным графическим изображением бренда является его логотип, который представляет бренд в его различных ролях и контекстах рынка. Основной задачей остается создание эффективного и сильного воздействия бренда на потребителя, но для достижения бренд-лидерства существенны и другие, а именно создание эффективных и сильных брендов, распределение ресурсов на создание бренда, создание синергии, достижение ясности товарного предложения, повышение капитала бренда, создание платформы для возможного будущего роста. Схема взаимоотношений брендов помогает определить различные ролевые модели в контекстах товарного рынка. Она демонстрирует, что эти модели включают четыре основные стратегии и девять субстратегий. Четыре основные стратегии таковы: дом брендов; поддерживаемые бренды; суббренды под родительским брендом; бренд-дом. Дом брендов состоит из независимых, не связанных между собой брендов. Бренд-дом состоит из одного родительского бренда (например, Caterpiller, Virgin, Sony, Nike, Kodak или Healthy Choice), который связывает некий набор предложений, действующих только с описательными суббрендами. Поддерживаемые бренды (например, Courtyard или Fairfild Inn) все еще независимы, но при этом пользуются поддержкой главного бренда (например, Marriott). Суббренд, еще один мощный инструмент архитектуры бренда, может играть побуждающую роль, добавляя значимые для потребителя ассоциации. Аудит архитектуры бренда представляет собой способ систематического исследования ее текущего состояния и выявления тех проблем или моментов, которые заслуживают дальнейшего анализа и разработки ответных программ. На первой стадии аудита, которая предваряет изучение пяти актуальных задач архитектуры бренда, выявляются и оцениваются сферы бизнеса с точки зрения их важности для компании. Далее анализируется сама архитектура бренда и управление архитектурой бренда. Основные термины и понятия: · Архитектура бренда. · Портфель бренда. · Стратегический бренд. · Запускающий бренд. · Серебряная пуля. · Дойная корова. · Поддерживающий бренд. · Суббренд. · Брендирвоание выгод. · Совместные бренды. · Побуждающая роль. · Группирование брендов. · Иерархическое дерево брендов. · Ассортимент брендов. · Графическое изображение портфеля. · Дом брендов. · Теневой поддерживающий бренд. · Символический поддерживающий бренд. · Связанное имя. · Бренд-дом. · Аудит архитектуры бренда.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |