Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура бренда




Управление архитектурой бренда

· Каков процесс добавления в портфель нового бренда или суббрснда? Какие используются критерии?

· Периодически ли пересматривается архитектура бренда?

· Кто ответствен за наглядное представление бренда? Каков процесс управления наглядным представлением бренда?

Портфель бренда. После проведения бизнес-анализа аудит должен составить пере­чень всех брендов и суббрендов — фундаментальных строительных кирпичей архитектуры бренда. Кто из них — кандидат на удаление из активного портфеля?

Роли брендов в портфеле. Следует определить, какие бренды играют в портфеле роль стра­тегического, запускающего, «дойной коровы» или «серебряной пу­ли». Получают ли стратегический, запускающий и «серебряная пу­ля» достаточно ресурсов или же они истощаются? Успешно ли они работают, отражает ли размер финансирования важность выполня­емой ими роли? Обеспечены ли «дойные коровы» ресурсами на со­ответствующем уровне, или они получают избыточное финансиро­вание из-за текущих продаж и размеров прибылей? Следует ли отве­сти каким-нибудь брендам роли в портфеле? В особенности, нужны ли дополнительные «серебряные пули» в помощь брендам, где есть проблемы с имиджем?

Роли в контекстах товарного рынка. После идентификации всех брендов в портфеле, аудит перехо­дит к использованию поддерживающих брендов, суббрендов, брендируемых выгод, совместных брендов и побуждающих брен­дов. Какие бренды побуждающие? Получают ли они соответствен­ное подкрепление? Помогают или мешают поддерживающие брен­ды? Есть ли в наличии бренды, которые могли бы принести поль­зу в качестве поддерживающих? Вносят ли суббренды достаточ­ный вклад, чтобы оправдать затрачиваемые ресурсы? Полностью ли используются брендируемые выгоды? Нужны ли другие? Будет ли эффективно сотрудничество с другой компанией и создание совместного бренда?

Структура портфеля бренда. Часть аудита, связанная со структурой портфелем бренда, начинает­ся с вопроса: существует ли в портфеле логичная система, которую можно представить в виде группы брендов, иерархического древа и/или подробного описания ассортимента каждого бренда? Демонст­рирует ли портфель ясность и целенаправленность? Следует ли сокра­тить портфель брендов? Не слишком ли расширены некоторые брен­ды? Не слишком ли мало продвинуты другие? Не следует ли расши­рить некоторые?

Графическое изображение портфеля. Анализ графического изображения бренда лучше всего прово­дить с помощью наглядной сводки (например, на большой стене) — визуального представления бренда во всех контекстах рынка. Со­здается от этого наглядного представления портфеля бренда впе­чатление ясности или запутанности? Укрепляет ли оно структуру портфеля? Укрепляет ли контекстные роли? Идентичности брен­дов? Также это может указывать на неэффективную работу по уп­равлению графическим изображением бренда, и тогда нужно пере­смотреть систему менеджмента.

Управление архитектурой бренда. Процедурные и организационные структуры по созданию, пере­смотру и улучшению архитектуры бренда должны быть доступны и эффективны. Периодически необходимо проводить аудит архитек­туры бренда, чтобы выявлять возникающие проблемы, а также аудит всего портфеля брендов или его части, когда речь идет о но­вом продукте или приобретении уже существующего бренда. Дей­ствительно, при покупке в портфель вводится новый набор брен­дов, и почти всегда при этом возникают серьезные вопросы, свя­занные с архитектурой.

Управление архитектурой бренда также включает в себя механиз­мы коммуникации с теми служащими компании, чьи решения могут повлиять на нее. В особенности требует согласования визуальная представленность бренда. При этом для управления брендом недо­статочно лишь ознакомиться с логотипом. Нужно также учитывать способы использования брендов. О каких расширениях идет речь? О каких новых сегментах рынка? Как брендированы новые предложе­ния? Архитектура бренда включает в себя наглядное представление, но далеко не ограничивается им.

Выводы:

Архитектура бренда – это организующая структура портфеля бренда, которая определяет роли брендов и взаимоотноения между брендами и контекстами товарного рынка. Архитектуру бренда определяют пять измерении: портфель бренда, роли в портфеле, роли в разных контектстах товарного рынка, структура портфеля и графическое изображение портфеля. Портфель бренда включает в себя все бренды и суббренды, прикреп­ленные к товарным предложениям, в том числе совместные бренды с другими фирмами. Роли в портфеле, которые помогают сис­темно взглянуть на портфель бренда, включают: стратегический бренд, запускающий бренд, «серебряную пулю» и «дойную корову». В целом набор брендов составляется для описания предложения в условиях особого товарного рынка. Существует че­тыре набора ролей в контекстах товарного рынка, которые дейст­вуют вместе, чтобы определить специфическое предложение: под­держивающий бренд/суббренды, брендируемые выгоды, совмест­ные бренды и побуждающие роли. Бренды в портфеле связаны между собой. Существует три подхода к обсуждению и выработке структуры портфеля: группирование брен­дов, иерархическое древо брендов и ассортимент брендов. Графическое изображение портфеля — это образец наглядного пред­ставления брендов и контекстов рынка. Часто самым наглядным, цен­тральным графическим изображением бренда является его логотип, который представляет бренд в его различных ролях и контекстах рынка. Основной задачей остается создание эффективного и сильного воздействия бренда на потребителя, но для достижения бренд-лидерства сущест­венны и другие, а именно создание эффективных и сильных брендов, распределение ресурсов на создание бренда, создание синергии, достижение ясности товарного предложения, повышение капитала бренда, создание платформы для возможного будущего роста.

Схема взаимоотношений брендов помо­гает определить различные ролевые модели в контекстах товарно­го рынка. Она демонстрирует, что эти модели включают четыре ос­новные стратегии и девять субстратегий. Четыре основные страте­гии таковы: дом брендов; поддерживаемые бренды; суббренды под родительским брендом; бренд-дом. Дом брендов состоит из независимых, не связанных между собой брендов. Бренд-дом со­стоит из одного родительского бренда (например, Caterpiller, Virgin, Sony, Nike, Kodak или Healthy Choice), который связывает некий набор предложений, действующих только с описательными суббрендами. Поддерживаемые бренды (например, Courtyard или Fairfild Inn) все еще независимы, но при этом пользуются поддержкой главного бренда (например, Marriott). Суббренд, еще один мощный инструмент архитектуры бренда, мо­жет играть побуждающую роль, добавляя значимые для потребителя ассоциации.

Аудит архитектуры бренда представляет собой способ системати­ческого исследования ее текущего состояния и выявления тех про­блем или моментов, которые заслуживают дальнейшего анализа и разработки ответных программ. На первой стадии аудита, которая предваряет изучение пяти ак­туальных задач архитектуры бренда, выявляются и оцениваются сферы бизнеса с точки зрения их важности для компании. Далее анализируется сама архитектура бренда и управление архитектурой бренда.

Основные термины и понятия:


· Архитектура бренда.

· Портфель бренда.

· Стратегический бренд.

· Запускающий бренд.

· Серебряная пуля.

· Дойная корова.

· Поддерживающий бренд.

· Суббренд.

· Брендирвоание выгод.

· Совместные бренды.

· Побуждающая роль.

· Группирование брендов.

· Иерархическое дерево брендов.

· Ассортимент брендов.

· Графическое изображение портфеля.

· Дом брендов.

· Теневой поддерживающий бренд.

· Символический поддерживающий бренд.

· Связанное имя.

· Бренд-дом.

· Аудит архитектуры бренда.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.