КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК И МАРКЕТИНГ НА ТРАНСПОРТЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЧЕТА ЗАПАСОВ НЕФТИ, ГАЗА И КОНДЕНСАТА ЗАЛЕЖЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В РАЗРАБОТКЕ Пересчет запасов осуществляется в случаях, когда запасы залежи после разбуривания по первому проектному документу изменяются более чем на 20% по сравнению с ранее принятыми или утвержденными в ГКЗ РФ, а также в других случаях, предусмотренных Классификацией запасов. Следовательно пересчет запасов выполняется по разрабатывающимся залежам. Если по данным разведочных работ запасы подсчитываются на основе статистической модели объемным методом, то в процессе разработки залежей нефти и газа рассматриваются возможности для использования методов, основанных на принципе материального баланса. Однако непременным условием их применения является необходимость проведения в скважинах и по залежи в целом постоянных исследований, направленных на изучение залежи как динамической модели. Выбор наиболее эффективного метода для пересчета запасов зависит от качества и полноты фактических данных, от их достоверности, а также от решающей способности метода применительно к условиям конкретной залежи. С этой целью в первую очередь проводится анализ по выявлению причин занижения или завышения запасов, подсчитанных по завершению разведочных работ. Если эти причины обусловлены изменением представлений о геологическом строении продуктивных пластов, то эффективным при пересчете будет объемный метод. В случаях, когда существенные изменения запасов связаны с трудностями установления типа пустотного пространства, предпочтение отдается методам, основанным на принципе материального баланса. Однако и их применение, как было показано выше, ограничивается жестким условием дренируемости всего объема залежи. Если вода начала внедряться в залежь раньше, чем весь ее объем был охвачен дренированием, то при подсчете запасов как нефти, так и газа возможны погрешности. Нередко пересчет запасов ведется несколькими доступными мето-дами, тогда выбор эффективного метода осуществляется в каждом конк-ретном случае по наиболее представительным фактическим данным. Порядок оформления материалов по подсчету запасов месторождений нефти и горючих газов определяется Инструкцией ГКЗ СССР.
Планирование перевозок является важным элементом управления транспортным комплексом при любой системе хозяйствования. Его сущность заключается в определении предстоящих объемов перевозок грузов и пассажиров и размеров транспортной работы (грузо- и пассажирооборота) в целом, по видам транспорта, родам грузов, видам сообщений, регионам и транс-. портным предприятиям на определенный период времени (месяц, квартал, год, пятилетие и т. д.). Эти данные являются основой для определения потребности в необходимых материальных, трудовых и финансовых ресурсах и для прогноза конечных экономических результатов деятельности предприятий и организаций транспорта на рассматриваемый период. В условиях рыночной экономики существенно меняется прежняя система разработок, приоритетов и оценок выполнения планов перевозок на всех видах транспорта. Главная особенность этих изменений заключается в переходе от централизованной системы планирования и распределения перевозок "сверху вниз" к демократическим формам отношений между транспортом и клиентурой на основе потребительских предпочтений выбора по принципу "снизу вверх". Основной целью изменений в планировании перевозок является использование рынка как средства для получения реальной информации о спросе и предложении, обеспечения их сбалансированности, повышения качества перевозок в результате конкуренции и взаимодействия между видами транспорта и достижения на этой основе финансовой стабильности в работе транспортных предприятий. Известно, что в нашей стране были разработаны общепризнанные научные методы планирования (балансовый, программно-целевой, оптимизационный и др.), которые, к сожалению, слабо применялись на практике. Превалировали командно-административные, волевые методы, что приводило к несбалансированности спроса и предложения, значительным потерям в народном хозяйстве. Вместе с тем очевидно, что недооценка планомерности и пропорциональности в развитии экономики ведет к нерациональному хозяйствованию, кризисам и безработице. Поэтому сейчас, когда повышается ответственность и самостоятельность товаропроизводителей, транспортных предприятий и потребителей продукции и услуг, применение указанных выше экономических методов планирования является весьма актуальным. Развитие горизонтальных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями не должно противоречить общей сбалансированности спроса и предложения в государстве. Суть перестройки планирования перевозок в нашей стране заключается в разумном сочетании государственного регулирования и экономических, рыночных методов управления транспортными ресурсами и взаимоотношениями между транспортом и потребителями его продукции. При этом соотношение административных и экономических методов на разных видах транспорта различно, что связано с особенностями технологических процессов и разнообразием форм собственности на транспортные средства. Так, для железных дорог, находящихся в государственной (федеральной) собственности, более характерны методы государственного регулирования, чем для автомобильного транспорта, значительная часть технических средств которого принадлежит частным и акционерным компаниям и фирмам. Однако взаимоотношения между клиентурой и транспортом, независимо от форм собственности последнего, должны строиться на единых экономических и правовых нормах и правилах. При этом работники транспорта должны научиться продавать, а не распределять свои услуги, учитывая конкуренцию между видами транспорта. В этом заключается суть преобразований. Интересы, потребителей транспортных услуг, удовлетворение спроса на эти услуги должны стать основой формирования доходов и прибыли транспортных предприятий. На транспорте должна быть сохранена разработка перспективных (долгосрочных, на 10-20 лет), пятилетних (среднесрочных), текущих (годовых) и оперативных (квартальных и месячных) планов перевозок и работы транспортных предприятий, однако система их формирования, статус, структура и перечень показателей должны быть изменены. На уровне перспективных и пятилетних планов-прогнозов устанавливаются общие показатели перевозок и основные направления динамики транспортных потоков на перспективу с указанием необходимых инвестиций в их освоение. Текущие планы перевозок должны входить составной частью в бизнес-план транспортного предприятия с указанием как общих, так и по определенной номенклатуре грузов объемов перевозок и транспортной работы. Наиболее подробны оперативные планы перевозок. Перспективные и текущие планы перевозок являются рекомендательно-информационными. При этом значения основных показателей этих планов устанавливают в виде пессимистического и оптимистического прогноза ("от и до"). Основной исходной информацией для разработки планов служат заявки грузоотправителей, которые предоставляют отдельную заявку: - по каждой железнодорожной станции отправления, -по каждой номенклатурной группе груза, - по признакам отправки: в вагонах (повагонными, групповыми, маршрутными отправками); в контейнерах; мелкими отправками - по видам сообщений В целях привлечения клиентуры и увеличения объемов перевозок необходимо установить систему поощрения четко выполняющих свои обязательства отправителей грузов, включающую в себя, например, снижение тарифа, подачу подвижного состава в более удобное время, отмену предварительных заявок, бесплатное или со скидкой выделение необходимых крепежных материалов, тары, мест для рекламы и т. п. Определенная часть грузов, особенно скоропортящихся, может перевозиться без заявок, по предъявлению (на разных видах транспорта эта часть составляет от 15 до 30% всего объема перевозок). При наличии достаточных резервов и спаде объемов перевозок доля перевозок по предъявлению может быть значительно увеличена. Повышение качества планирования и прогнозирования перевозок возможно при интеграции процессов установления хозяйственных связей на основе прямых договоров между поставщиками и потребителями, товарных сделок на биржах между органами материально-технического снабжения и торговли, соглашений между отечественными предприятиями, организациями и зарубежными фирмами посредством разработки межотраслевых, транспортно-экономических и территориальных балансов, индикативной оптимизации транспортных потоков.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |