КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные неисправности КШМ и ГРМ
Составные части двигателя Поршневые ДВС состоят из: 1. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Состоит из: 1) Поршень; 2) Палец поршневой; 3) Шатун; 4) Коленчатый вал. Состоит из: Коренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя. Шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы). Щёки — связывают коренные и шатунные шейки. Передняя выходная часть вала (носок) — часть вала на которой крепится зубчатое колесо или шкив отбора мощности для привода газораспределительного механизма (ГРМ) и различных вспомогательных узлов, систем и агрегатов. Задняя выходная часть вала (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности. Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна. Коленчатый вал защищен от воздействия внешней среды сальниками (резиновый хомут). 5) Маховик – крепится на заднюю часть коленчатого вала. На маховике расположен зубчатый венец, который служит для запуска двигателя. 6) Неподвижные детали – блок цилиндров, головка блока, крышка. 2. Механизм газораспределения (ГРМ) предназначен для своевременного открытия и закрытия клапанов, что необходимо для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов. Состоит из: -привод (цепь, ремень, распределительный вал); -клапанная группа; -передаточные детали. 3. Система питания служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подачи смеси в цилиндры карбюраторного или газового двигателя. 4. Система охлаждения обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя. 5. Смазочная система служит для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, снижения износа и отвода теплоты от контактирующих поверхностей. 6. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных и газовых двигателях. 7. Система пуска служит для вращения коленчатого вала двигателя при его пуске. КШМ: 1. Посторонние стуки и шумы, снижение мощности двигателя; 2. Увеличение расхода топлива и масла; 3. Увеличение вредных выбросов отработанных газов. ГРМ: 1. Стук в зоне расположения клапанов, зубчатых колес привода; 2. Преждевременный износ деталей; 3. Увеличение или уменьшение тепловых зазоров в приводе клапанов. Признаки: снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, нарушение фаз газораспределения (двигатель «чихает»).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |