Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство автомобиля

Типаж автомобилей

Типаж —это экономически оптимальная по номенклатуре и техническим параметрам совокупность машин, составляющая типоразмерные ряды, в которых автомобили объединены общнос-тью народнохозяйственного назначения.

Типаж составляют на основе классификационных параметров раздельно по видам автомобилей и пересматривают каждые пять— десять лет. Такими параметрами для типажа легковых автомобилей являются параметры:

1. Рабочий объем двигателя и собственная масса двигателя;

2. Класс авто;

3. Группа авто;

4. Колесная формула (относительно ведущих колес к общему количеству);

5. Число мест в авто;

6. Допустимая масса перевозимого груза;

7. Максимальная скорость;

8. Время разгона с 0 до 100 км/ч;

9. Пробег до капитального ремонта в км;

10. Трудоемкость технического обслуживания после 1000 км пробега.

Основные части автомобиля:

Двигатель – преобразует химическую энергию топлива в тепловую, а затем в механическую, посредством кривошипно-шатунного механизма (двигатель внутреннего сгорания).

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения.

Гибридные автомобили сочетают в себе двигатель внутреннего сгорания и электрический.

Классификация двигателей внутреннего сгорания:

по назначению — транспортные и стационарные;

способу осуществления рабочего цикла — четырех- и двухтактные;

способу смесеобразования — с внешним смесеобразованием (бензиновые и газовые) и внутренним смесеобразованием (дизели);

способу воспламенения рабочей смеси — с принудительным воспламенением от электрической искры (бензиновые, газовые и др.) и воспламенением от сжатия, т. е. с самовоспламенением (дизели);

виду применяемого топлива — работающие на бензине, тяжелом дизельном топливе (дизели), сжатом или сжиженном газе, других видах топлива;

числу цилиндров — одно- и многоцилиндровые (двух-, трех-, четырех», шести-, восьмицилиндровые и т.д.);

расположению цилиндров — однорядные с вертикальным расположением цилиндров или с наклоном оси цилиндров к вертикали на 20...40°; V-образные двухрядные с расположением цилиндров под углом и оппозитные с противоположным горизонтальным расположением цилиндров под углом 180°;

способу наполнения цилиндров свежим зарядом — без наддува (наполнение осуществляется за счет разрежения, создаваемого в цилиндре при движении поршня от в.м.т. к н.м.т.) и с наддувом (наполнение цилиндра свежим зарядом происходит под давлением, которое создается компрессором);

способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждение.

Трансмиссия - служит для передачи вращающего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направления.

В состав трансмиссии входят:

-сцепление;

-КПП;

-карданная передача;

-ведущий мост.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля. Она состоит из рамы, на которой устанавливают кузов и все механизмы автомобиля, подвески передней и задней осей и колес.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и груза. У грузового автомобиля он состоит из грузовой платформы и кабины.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем. К ним относятся рулевое управление, с помощью которого изменяют направление движения автомобиля, и тормозная система, позволяющая уменьшить скорость или остановить автомобиль.

Трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления в сборе называют шасси.

Вспомогательное оборудование автомобиля — это лебедка, тягово-сцепное устройство и другое дополнительное оборудование.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая компоновка легковых автомобилей | Основные неисправности КШМ и ГРМ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.