Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 1. Решений FMEA-командами




Решений FMEA-командами

Примеры доработки первоначальных конструкторских и технологических

Анализа видов, причин и последствий потенциальных дефектов

Форма протокола

 

Объект анализа _________________________________ Вид изделия, год выпуска ________________________ Изготовитель конечной продукции ________________ Область применения: проектирование □ конструкции □ совершенствование □ технологического процесса □ управление несоответствующей продукцией □ Служба, ответственная за проведение FMEA _________ Планируемые сроки проведения FMEA: начало ____________ окончание ____________________ Действительные сроки проведения FMEA: начало ____________ окончание ____________________ Код/номер протокола FMEA Стр. _______________ из _________________ Руководитель группы ____________________ Члены команды _________________________

 

Изделие/ функция Вид потенциального дефекта Последствие потенциального дефекта Балл S Потенциальная причина(ы) или механизм(ы) дефекта Балл О Первоначально предложенные меры по обнаружению дефекта (причины) Балл D ПЧР Рекомендуемое изменение Ответственность и намеченная дата Результаты работы
Предпринятые действия (изменения) Новые значения баллов
S O D ПЧР
                                 
                                 

Примечание – Рекомендуемые изменения необходимы в случае, когда ПЧР > ПЧРгр. В этом случае конструкция и (или) производственный процесс должны быть изменены по отношению к первоначально предложенным с целью снижения значений баллов О и D, а иногда и S. При FMEA конструкции рекомендуемые изменения могут качаться первоначальной конструкции или (и) первоначально предлагаемого к рассмотрению производственного процесса.

 


 

FMEA-команда работает над совершенствованием конструкции нагнетательного шланга, соединяющего насос с рулевым гидроусилителем для автомобиля.

Первоначально предложенная конструкция шланга предполагала его соединение с насосом при помощи трубки с двойной конической развальцовкой и накидной гайкой.

Фрагмент протокола анализа видов, причин и последствий потенциальных дефектов (см. приложение А) приведен в таблице Б.1.

 

Таблица Б.1

Вид потенциального дефекта Последствие потенциального дефекта Балл S Потенциальная причина дефекта Балл О Первоначально предложенные меры по обнаружению дефекта Балл D ПЧР
Течь в соединении 1 Загрязнение окружающей среды   1 Разрушение седла соединения   Визуально    
  2 Снижение эффективности рулевого управления   2 Отклонение геометрии трубки шланга или седла   Специальные измерители    
  3 Снижение удобства управления   3 Затруднен доступ к накидной гайке в автомобиле   Динамометрический ключ    

 

В результате рассмотрения альтернативных конструкций было выбрано соединение шланга с насосом при помощи торцевого уплотнения с медными шайбами и изменено место этого соединения в насосе для облегчения доступа к соединению при заводской сборке и ремонте. Новые значения баллов приведены в таблице Б.2.

 

Таблица Б.2

Вид потенциального дефекта Последствие потенциального дефекта Балл S Потенциальная причина дефекта Балл О Первоначально предложенные меры по обнаружению дефекта Балл D ПЧР
Течь в соединении 1 Загрязнение окружающей среды   1 Отклонение геометрии торцевого соединителя или плоскости соединения на насосе   Визуально плюс приспособления    
  2 Снижение эффективности рулевого управления   2 Недостаточный момент затяжки   Динамометрический ключ    
  3 Снижение удобства управления   3 Недостаточный отжиг медных шайб   Выборочно на приспособлении    

 

Результат: соединение стало более надежным; облегчен доступ для монтажа и ремонта; стоимость нового соединения не выше стоимости первоначально предложенного соединения. Формально: максимальное значение ПЧР для этого дефекта стало равно 60.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.