Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды обращений




ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

1 Основные виды обращений.

2 Порядок ответов на обращения граждан.

В соответствии с Конституцией РФ все граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные об­ращения в государственные органы и к должностным лицам, ко­торые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный законодательством срок.

Существуют три основных вида обращений: предложение, за­явление, жалоба.

Предложение вид обращения, цель которого, во-первых, об­ратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учрежде­ний или общественных организаций, а во-вторых, рекомендо­вать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

Заявление вид обращения, направленный на реализацию пре­доставленных законом прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявле­ние может сигнализировать и об определенных недостатках в де­ятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения постав­ленных задач.

Жалоба вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и охраняемых законом интересов граждан. Как правило, в жалобе содержатся не только информация о наруше­нии прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, пред­приятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдель­ных граждан, в результате необоснованных действий которых, либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий, произошло, по мнению заявителя, нарушение его прав.

Во многих случаях предложения, заявления, жалобы выступают в чистом виде, т.е. в самом их содержании имеется признак обращения только одного определенного вида. Так, например, заявление о назначении пенсии является заявлением в чистом виде, жалоба на грубость работника отдела писем администрации области также является жалобой в чистом виде и т.п. Однако часто встречаются обращения, носящие смешанный характер. Так, в одном обращении может быть заявление об освобождении от налога и жалоба на неправильные действия работника финансового органа и т.д.

Работа с обращениями граждан ведется на основании Типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявле­ниям и жалобам граждан в государственных органах, на предприя­тиях и в организациях и законов краев, областей.

Норматив устанавливает порядок, в соответствии с которым обращения граждан подаются в органы, компетентные в разре­шении данного вопроса. Жалобы подаются в те органы и тем дол­жностным лицам, которым подчинены органы и лица, чьи дей­ствия обжалуются. Государственные и общественные органы и лица, к ведению которых не относятся вопросы, поставленные в обращениях, должны не позже чем в пятидневныйсрок напра­вить их по принадлежности, известив об этом заявителя. Запре­щается направлять жалобы граждан для разрешения тем лицам или в те органы, на которые подана жалоба.

Должностные лица государственных и общественных органов обязаны также проводить личный прием граждан. Для этого уста­навливаются дни и часы, в том числе и в вечернее время, как по месту работы, так и по месту жительства граждан. Руководители учреждений должны сообщать гражданам в пись­менной или устной форме о решениях, принятых по их обраще­ниям. Закон устанавливает, что если гражданин не согласен с решением по его вопросу, он имеет право обжаловать это реше­ние тому органу или тому должностному лицу, которому подчи­нены государственный или общественный орган либо должност­ное лицо, принявшие обжалуемое решение. Обращения разреша­ются в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требую­щие законодательного изучения — безотлагательно, но не по­зднее, чем через 15 дней. Сроки рассмотрения жалоб могут про­длеваться, если та или иная жалоба требует специального изуче­ния и дополнительных проверок.

Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях ведется отдельно от обработки других видов документов.

Согласно упомянутому Типовому положению, устанавливается следующий порядок делопроизводства по обращениям граждан.

Все обращения регистрируются в день поступлений и учиты­ваются на регистрационной карточке, заполняется аннотационный лист. Индекс проставляется на определенном месте по ГОСТ Р 6.30-97. Он состоит из начальной буквы фами­лии автора письма и порядкового номера поступившего документа, например, К-187 от 12.06.2000.

Повторными считаются предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления истек срок, установленный для рассмотрения, или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие от одного и того же лица и по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для решения в один государственный орган, учитываются под регистрационным индексом первого документа с добавлением порядкового номера через дробь, например, К-187/l, К-187/2, К-187/3.

Картотеки из РКК могут формироваться по алфавитному, географическому и тематическому признакам. Контроль за разрешением предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных органах возлагается на должностных лиц, которые обязаны обеспечить своевременное и полное рассмотрение обращений и ис­полнение принятых по ним ре­шений.

Если тот или иной адресат направляет поступившие к нему письма граждан в государственные органы и требует сообщить результаты их рассмотрения, такие письма берутся на особый контроль с проставлением в установленном на документе месте знака «К». Предложения, заявления и жалобы граждан, на кото­рые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. В этом случае контроль завершается только после принятия ис­черпывающих мер по разрешению вопроса. Решение о снятии с контроля принимают руководители государственных органов, от­ветственные за своевременное и правильное рассмотрение писем граждан.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.