Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуги, оказываемые покупателям

Услуги, оказываемые покупателям

Культура торговли

Торговля должна быть организована на высоком культурном и техническом уровне.

Культура торгового обслуживания — это совокупность харак­теристик и условий процесса торгового обслуживания, опреде­ляемых профессионализмом и этикой обслуживающего персона­ла.

Основным показателем культуры является степень удовлетворения покупательского спроса.

Культура заключается в постоянном наличии широкого и устойчивого ассортимента товаров высокого качества и свежести. Для удобства покупателей товары, при необходимости, должны продаваться в расфасованном и упакованном виде; иметь красочную упаковку; разнообразную дозировку, удобную для покупателя.

Также на культуру влияет применение прогрессивных методов обслуживания обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок (самообслуживание, с открытой выкладкой, по образцам), механизация трудоёмких работ, вежливое и внимательное обращение продавцов, чуткость, компетентность, высокий уровень мастер­ства работников торговли, комфорт, внешний вид и деловая квалификация.

На культуру также всё больше влияние оказывает широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации, режим работы предприятия, планировка торгового зала, а также оказание дополнительных услуг (платных и бесплатных).

Продавец должен выложить товар так, чтобы покупатель обратил на него внимание. Убедить покупателя обратить внимание на взаимозаменяемый товар.

Управление процессом обслуживания покупателей непосред­ственно влияет на экономические показатели хозяйственной дея­тельности торгового предприятия: объем товарооборота, сумму валовых доходов и прибыли, уровень рентабельности.

В оптовой торговле предоставляются следующие платные услуги:

Технологические – по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, при транспортировке.

Коммерческие – помощь в рекламе, посредничество по поиску партнёров.

Организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, изучение спроса.

Под торговыми услугами понимаются различные виды полезных действий, дополнительно оказываемых торговыми предприятиями покупателям в процессе покупки или потребления товаров.

Виды услуг:

- производственного характера (применяются заявки и заказы);

- транспортные и погрузочно-разгрузочные услуги (доставка);

- услуги по комплектованию покупок (подарки);

- консультации специалистов;

- услуги, связанные с оказанием благоприятной обстановки для посетителей магазина (парковка, видео-прокат, аптека, примагазинная пекарня, цветы и т.д. и т.п.).

 

Современные супермаркеты оказывают различные виды услуг покупателям: предоставление бумажных и пластиковых пакетов; подвоз покупок к машине; проявление фото -, кино – плёнок; прокат видеокассет; продажа лотерейных билетов; организация отдела кулинарии; отделов книг, газет, журналов, примагазинных пекарен, игровых автоматов, предприятий «Быстро», аптечных пунктов, секции поздравительных открыток, живых цветов, декоративных растений; продажа садового, огородного инвентаря; семян; проведение демонстраций, дегустаций товаров; организация мест отдыха покупателей; приём стеклотары; заказ такси; оплата с помощью пластиковых карт; мастерские по изготовлению ключей; организация детского уголка с няней и т.д.

Факторы, влияющие на отношение покупателей к магазину:

- парковка;

- количество касс;

- стимулирование сбыта (лотереи, скидки, акции, бонусы);

- режим работы;

- выкладка;

- цены;

- ассортимент и качество;

- возможная упаковка;

- доступность месторасположения магазина;

- имидж фирмы;

- архитектура;

- персонал.

Тема 3: Управление товарными запасами и потоками

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация торгово-технологического процесса в магазине | Изучение спроса населения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.