КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Услуги, оказываемые покупателям
Услуги, оказываемые покупателям Культура торговли Торговля должна быть организована на высоком культурном и техническом уровне. Культура торгового обслуживания — это совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Основным показателем культуры является степень удовлетворения покупательского спроса. Культура заключается в постоянном наличии широкого и устойчивого ассортимента товаров высокого качества и свежести. Для удобства покупателей товары, при необходимости, должны продаваться в расфасованном и упакованном виде; иметь красочную упаковку; разнообразную дозировку, удобную для покупателя. Также на культуру влияет применение прогрессивных методов обслуживания обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок (самообслуживание, с открытой выкладкой, по образцам), механизация трудоёмких работ, вежливое и внимательное обращение продавцов, чуткость, компетентность, высокий уровень мастерства работников торговли, комфорт, внешний вид и деловая квалификация. На культуру также всё больше влияние оказывает широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации, режим работы предприятия, планировка торгового зала, а также оказание дополнительных услуг (платных и бесплатных). Продавец должен выложить товар так, чтобы покупатель обратил на него внимание. Убедить покупателя обратить внимание на взаимозаменяемый товар. Управление процессом обслуживания покупателей непосредственно влияет на экономические показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия: объем товарооборота, сумму валовых доходов и прибыли, уровень рентабельности. В оптовой торговле предоставляются следующие платные услуги: Технологические – по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, при транспортировке. Коммерческие – помощь в рекламе, посредничество по поиску партнёров. Организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, изучение спроса. Под торговыми услугами понимаются различные виды полезных действий, дополнительно оказываемых торговыми предприятиями покупателям в процессе покупки или потребления товаров. Виды услуг: - производственного характера (применяются заявки и заказы); - транспортные и погрузочно-разгрузочные услуги (доставка); - услуги по комплектованию покупок (подарки); - консультации специалистов; - услуги, связанные с оказанием благоприятной обстановки для посетителей магазина (парковка, видео-прокат, аптека, примагазинная пекарня, цветы и т.д. и т.п.).
Современные супермаркеты оказывают различные виды услуг покупателям: предоставление бумажных и пластиковых пакетов; подвоз покупок к машине; проявление фото -, кино – плёнок; прокат видеокассет; продажа лотерейных билетов; организация отдела кулинарии; отделов книг, газет, журналов, примагазинных пекарен, игровых автоматов, предприятий «Быстро», аптечных пунктов, секции поздравительных открыток, живых цветов, декоративных растений; продажа садового, огородного инвентаря; семян; проведение демонстраций, дегустаций товаров; организация мест отдыха покупателей; приём стеклотары; заказ такси; оплата с помощью пластиковых карт; мастерские по изготовлению ключей; организация детского уголка с няней и т.д. Факторы, влияющие на отношение покупателей к магазину: - парковка; - количество касс; - стимулирование сбыта (лотереи, скидки, акции, бонусы); - режим работы; - выкладка; - цены; - ассортимент и качество; - возможная упаковка; - доступность месторасположения магазина; - имидж фирмы; - архитектура; - персонал. Тема 3: Управление товарными запасами и потоками
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |