КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Россия – социальное государство
В статье 7 КРФ указано: РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих: a) Достойную жизнь b) Свободное развитие человека Socius - солидарность Honores(человек чести) – в праве был требовать уважения Patres(отец) – защита, помощь Сочетая все три качества человек становился свободный и равный. Свободный - значит ответственный Социальное государство – это государство социально ответственных и солидарно требующих граждан, т.е свободных и равных людей. Равенство требует уважения к каждому человеку и каждому гражданину, а свобода ответственность. Государство же выступает как защитник и помощник и только тогда оно достойно уважения, а должностные лица государства обеспечивающие защиту и оказывающие помощь на безвозмездных (налоги) или возмездных (сборы) условиях услуги человеку и гражданину. При этом социальное государство предполагает обеспечение достойной жизни и свободное развитие человека для чего необходимо обеспечение уважения достоинства личности и достатка, то есть создание условий жизни без нужды (бедности, нищеты). Только тогда, когда государство обеспечивает такие условия жизни, оно может считаться социальным. Часть 2 ст.7 гласит следующее – в РФ охраняется здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда (МРОТ), обеспечивается государственная поддержка семьи, отцовства, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Т.о. можно дать следующую характеристику РФ: РФ является демократическим, федеративным, социальным, правовым государством с республиканской формой правления. РФ – её цель - служить человеку, поскольку человек является высшей ценностью. В соответствии со ст.15 КРФ является актом высшей юридической силы, имеет прямое действие, применяется на всей территории РФ. Глава2 «Права и свободы человека и гражданина» так же является непосредственно действующими, и в соответствии со ст.18 КРФ определяют смысл, содержание и применении законов, а так же деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления и обеспечивается правосудие. Ст.118 гласит что правосудие осуществляется судом. Судьи в соответствии со ст.120 независимы, подчиняются только конституции и федеральному закону. Судьи несменяемы, полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основанию федерального закона. На ряду со ст.7 о социальном государстве упоминается в ст.21 где в частности говорится что достоинство личности охраняется государством и ничто не может быть основание для его умаления и никто не должен подвергаться насилию или унижающему достоинство человека. Ст.23: каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. Ст.28: каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания, выбор и распространение религиозных и иных убеждений и действия в соответствии с ними. Ст.29: гарантируется свобода мысли и слова, при этом никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них, имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Ст.34: каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Ст.37 посвящена труду. Ст.43 раскрывает свободу развития личности, говорит о праве бесплатного образования начального и среднего профессионального образования в муниципальных и государственных образовательных учреждениях. Ст.44. Каждый имеет право на конкурсной основе бесплатно получить бесплатное высшее образование. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры Ст.45 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Ст.46 1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Право (правоприменения, правоотношения) Для реализации права как меры возможного и должного воплощение идеи права, смысла его и духа в жизнь необходимо перенесение меры справедливости и принципа «каждому своё отдавать» путём закрепления их правовой нормы. Нормы существовали и до римского права, и по сей день существуют нескольких видов: · Технические нормы · Религиозные · Нормы общежития («социальные») суть которых одна и та же – это правила поведения и/или стандарты установления и процедуры регулирования процесса. Названия этих правил различны- регламент, положения, правила, инструкции др. Отличие правовых норм в том, что они имеют определённую формулу, формально определены и общеобязательны. Правовая норма выступает регулятором (от слова «ригула» – управление, правило) общественных отношений между людьми и социальными группами (классы, касты, сословия, семьи, общины т.п.) Главным отличием правовой нормы от всех остальных норм является её легитимность, т.е. необходимость признания всем сообществам (государством, народом), а для этого она должны быть легальной, т.е. воплощённой в законе или ином правовом акте. Но этого для формальной определённость и общеобязательности правовой нормы недостаточно и это хорошо понимали и римляне, и арамеи (новые римляне) ибо норма права должна воплощать в себе справедливость, должны реализовывать в себе формулу «честно жить другим не вредить каждому своё отдавать». Указанное требование было соблюдено и воплощено в формуле Bona(добро) Borum(благо) Bonorum(общее благо, высшее благо). Право Обязанность Эта формула связана с частным и публичным начал в праве. Право субъективное направлено на удовлетворение потребностей конкретного каждого субъекта (человека, гражданина, юридического лица, организации, семьи, общины, рода, класса и т.д., а так же и государства как системы органов). Право всегда направлено на удовлетворение потребностей, выраженного в частном интересе (частном – отдельном от всего общества) при этом не допустимо действовать недобросовестно, вести дела без добронравия, добродушия, добропорядочности. В противном случае обязанность, как публичное начало в праве, не может быть исполнено или считается исполненной ненадлежащим образом, что порождает ответственность за неуважение к общепринятому образу жизни общества – публичному началу modus Vivendi. Принцип единства прав и обязанностей формулируется следующим образом: 1. Нет прав без обязанностей и обязанностей без прав 2. Каждому праву корреспондирует обязанность Правовая норма требовала своего воплощения в слове, в предложении, в фразе. Гипотеза должны была содержать в себе 3 ипостаси (содержания, составные части): · Гипотеза (предположение) - возможное · Диспозиция (расположение) - должное · Санкция – наступала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности и выражалось тремя видами: ü Ответственность (возмещение вреда, компенсация) ü Санкци – святость ü Санатио – оздоровление Задача общества была не столько в наказании, сколько предотвратить причинённый вред или возможность его причинения от имени общества как высшую меру (святую) во имя общего блага, а так же оздоровление, лечение общества путём его систематического обучения этим правовым знаниям. Этому и были приспособлены специально обученные граждане, именуемые юристами. Для того, чтобы усвоить правовые знание, воспитывать правосознание и зачатки правовой культуры необходимо изменить тип и форму мышления. Именно для этого используется таблица Путь Прави от Яви к Нави, Парадигмы определённости и неопределенности и 3 принципа: 1. Требуется внимание 2. Прилежание 3. Усердие Внимание Возможность понимания Слово Понятие (лат «концептус», концепт)
Прилежание Положение Может выражаться в образе (средства) Идиате (способы) Идиале (методы) Откровение смысла
Усердие(концептуальная логика, или системная) Восприятие При прилежании необходима диалектическая логика, при внимании – формальная логика. Мы определяем либо категории, либо признаки. Правотворчество: · Возможное и должное(мера справедливости) · Права и обязанности (норма) Правоприменение Правоотношение: · Субъективное и право · Юридическая обязанность · Правомерное и неправомерное Политика – это искусство возможного, правосудие – суждение о действиях, поступках человека с посредством права, это искусство доброго и справедливого. Вступая в отношения между собой люди вынуждены либо навязывать свою волю другому (отношение власти-подчинения), либо согласовывать воли друг друга (отношение правоуважения). Именно тогда когда человек/организация – субъект права желает применить норму права, определяющие его права и обязанности, он вступает в правоотношения. По собственной воле он налагает на себя обязанности, изложенные в норме права, которые для него становятся юридическими обязанностями, при этом исходя из принципа единства прав и обязанностей он приобретает субъективные права. Обязанности всегда выражаются в исполнении, а права в соблюдении и требовании. В юриспруденции (науке права), дисциплине право как предмет изучения является объективным правом, чтобы разграничить его с субъективным правом, возникающим именно в правоотношении, пока не возникла стадия правоприменения (то есть пока субъект не попал в правовое поле, у него нет субъективного права).Здесь право рассматривается как потенциальная возможность. Возможное и должное начало в праве как мера справедливости воплощается в реальность, действительность правовую норму посредством правотворческого процесса и закрепляется в правовой норме как права и обязанности, при этом учитываются возможное право выражает частное начало, а должное(обязанность) – публичное начало. Всё это закрепляется в правовой норме. В правоотношении правовая норма начинает действовать, то есть регулирует правоотношения. В результате такого регулирования субъект, вступающий в правоотношения, может действовать правомерно или неправомерно. Если юридическая обязанность исполняется и у противоположного субъекта не возникает вреда (является справедливым) то такое поведение считается правомерным. В этом случае гипотеза соответствует диспозиции и требования удовлетворяются, то удовлетворяются потребности. Если юридическая обязанность не исполняется, или исполняется ненадлежащим образом в соответствии с нормой права или достигнутым соглашением, то тем самым причиняется вред не только субъекту правоотношений, но всему правовому порядку, поэтому такое поведение мы именуем неправомерным (правонарушением). Правонарушение всегда ведёт к дезорганизации к беспорядку, раскачиванию установленного правопорядка, кроме этого, в случае если правонарушение остаётся без внимания общества, оно в конечном итоге способствует в развитии правового нигилизма (неуважение к праву и закону). Правовые отношения, как и правовые нормы, связаны с моральными и нравственными отношениями и нравственными нормами, нормами морали - субъект гражданин/человек, воспитываемый с пониманием чувства долга, чести, достоинства, умеющий рассудительно действовать, принимать обдуманные и взвешенные решения при самом минимальном, разумном отношении к делу, даже не зная всех норма, законов, постановлений, указов и других правовых актов может и должен соблюдать нормы права. Для этого ему всего лишь достаточно усвоить понятия достоинства, достатка, а также истины и справедливости, т.е. основные начала права. Усвоение этих начал, применение их на практике и в повседневной жизни позволяет любому человеку не нарушать права и свободы других граждан (других лиц), т.е. действовать правомерно.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |