Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие об остойчивости судна

ТУК.

Распределение грузов на судне.

 

;

 

где: - искомый вес груза;

- объем грузового помещения;

W – грузовместимость судна;

P – вес всех грузов принимаемых судном.

 

 

Удельным объемом груза – называют величину, показывающую, какой физический объем () занимает единица веса (Т).

 

 

 

ДП – продольно-вертикальная плоскость, делящая судно на левую и правую половину по оси симметрии. Изображение в этой плоскости называется боком.

 

Плоскость мидель – шпангоута – поперечно вертикальная плоскость проходящая перпендикулярно к ДП через середину длины судна. Изображение – корпус.

 

Плоскость грузовой ватерлинии (ГВА) – плоскость совпадающая с поверхностью спокойной воды при плавании судна в полном грузу. Изображение – полуширотой.

 

Весовое водоизмещение (Д) – это вес воды, вытесненной судном, который равен весу судна и измеряется в тоннах.

 

Объемное водоизмещение (V) – это объем воды, вытесненный судном и равный объему подводной части судна, измеряется .

 

Полная грузоподъемность или дедвейт – разность между водоизмещением в полном грузу и водоизмещением порожнем, т.е. количество тонн груза которое судно может принять сверх собственного веса. Сюда входит вес груза, запасов снаряжения.

 

Регистровая тонна – условный измеритель объема судовых помещений –

100 куб.футов или 2,83 .

 

 

Метацентр – точка пересечения линии действия силы поддержания с диаметральной плоскостью.

 

Метацентрическая высота – расстояние от метацентра до центра тяжести

 

. НАЧАЛЬНАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ

При плавании в море на суда постоянно воздействуют различные кренящие нагрузки и в первую очередь ветер и волнение. Каким же образом может сравнитель­но небольшое судно противостоять шквальному ветру и обрушивающимся на палубу волнам, накреняясь то на правый, то на левый борт, но не опрокидываясь? Ответ па эти вопросы дает учение об остойчивости.

Остойчивостью называется способность судна, выве­денного из положения равновесия воздействием внеш­них кренящих нагрузок, вновь возвращаться в первона­чальное положение после прекращения этого воздейст­вия.

Остойчивость — одно из основных мореходных ка­честв, сохранение и поддержание ее является важней­шей задачей экипажа судна.

Термин «остойчивость» произошел от понятия об устойчивости равновесия тел, однако он имеет более ши­рокий смысл. При рассмотрении устойчивости обычно имеют в виду только малые отклонения от положения равновесия, а при рассмотрении остойчивости судна — как малые, так и большие. Отклонение судна от равно­весного положения в поперечной плоскости называется креном, в продольной — дифферентом.

Различают остойчивость при малых наклонениях (начальную) и остойчивость на больших углах крена. Выделение начальной остойчивости в самостоятельный раздел позволяет ввести ряд допущений, значительно упрощающих математические зависимости при ре­шении различных практических задач. Формулы началь­ной остойчивости могут быть применены до углов кренов, соответствующих входу кромки палубы в воду в том случае, если скула не выходит из воды. Эти углы для обычных судов составляют 8—12° и более. Формулы начальной остойчивости следует рассматривать как частный случай зависимостей, относящихся к остойчи­вости на больших углах крена.

При рассмотрении остойчивости подразумевается, что судно наклоняется под действием пары сил; величи­на силы поддержания не изменяется. При этом объем подводной части сохраняется постоянным, а меняется только ее форма. Такие наклонения и соответствующие им ватерлинии, отсекающие одинаковые объемы, назы­ваются равнообъсмными. В задачах о начальной остой­чивости равнообъемные ватерлинии проводят через центр тяжести исходной ватерлинии.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка судна к погрузке | Расчетный метод определения нагрузки и метацентрической высоты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.