Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железные дороги нашей страны имеют богатую историю. Их прообразом явились колейные лежневые пути

Краткие сведения о возникновении и развитии отечественных

железных дорог

Хронология событий:

1738 г. – первые чугунные рудничные дороги появились в Англии.

1764 г. – на Колываново-Воскресенских заводах на Алтае была применена Кузьмой Фроловым механическая канатная тяга по рельсолежневым внутрицеховым путям (в форме желоба). Вагонетки с рудой перемешались по путям с помощью водяного колеса и канатов.

1767 г. – Ричард Рейнольдс уложил стальные рельсы к шахтам и рудникам в Англии.

1788 г. – на Александровском заводе в городе Петрозаводске А.С.Ярцевым сооружена рельсовая чугунная дорога протяженностью 174 м.

1801 г. – Петр Фролов закончил строительство на Алтае чугунной дороги с конной тягой.

1809 г. – образован Корпус инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге для проектирования, строительства, и эксплуатации дорог, гражданских и гидротехнических сооружений. В этом же году образован институт Корпуса инженеров водных и сухопутных путей сообщения (в дальнейшем ЛИИЖТ, ПГУПС).

1830 г. – сооружена первая паровая железная дорога Ливерпуль-Манчестр,

в США - 64 км Чарльстон-Огеста.

1834 г. – построена первая в России чугунная железная дорога с паровой тягой (механиками отцом и сыном Черепановыми) в Нижнем Тагиле на Урале протяженностью 1 км от рудника до завода. Они же создали первый в России паровоз, который перевозил 3.3 тонн руды в сутки со скорость 13-15 км/час.

1837 г. – первая в России дорога общего пользования между Петербургом и Царским селом длиной 27 км, шириной колеи – 1829 мм.

1839 г. – показана на промышленной выставке в Петербурге действующая модель электрического локомотива (Б.С.Якоби).

1844 г. – начат серийный выпуск тепловозов на Александровском заводе.

1851 г. – началось строительство Петербурго-Московской двухпутной магистрали длиной 650 км. Строилась 8 лет одновременно с двух сторон.

1852 г. – На Петербурго-Московской дороге применена телеграфная связь.

1860 г. – введены единые обязательные для всех линий габариты приближения строений и подвижного состава, разработанные профессором Н.Н.Липиным.

1861 г. - усиление и начало строительства железных дорог (из-за отмены крепостного права увеличился экспорт хлеба): Москва – Курск –1868 г., Курск –Киев – 1870 г., Москва –Брест – 1871 г., Красноводск –Ташкент – 1899 г.

1879 г. -сооружена сортировочная станция Петербург –Сортировочный.

1891 г. – начало строительства самой длинной дороги в мире (длина 6503 км) Великого Сибирского пути с двух сторон: с Челябинска и с Владивостока

1899 г. – сооружена первая сортировочная горка на станции Ртищево.

1870-1880 г.г. - начало формирования железнодорожных узлов, объединивших станции в крупных городах (Петербургский, Московский, Ростовский узлы)-

1873 г. – внедрено Положение о сигналах.

1874 г. – введены правила движения поездов по железным дорогам и правила охраны, содержания и ремонта дорог (с частичным отражением вопросов по сигнализации).

1898 г. – утверждены первые Правила технической эксплуатации (ПТЭ).

1904 г. – завершено строительство ж.д. линии Царское село – Дно с переустройством колеи на 1524 мм (5 футов), наибольший уклон 2%, наименьший радиус кривой – 448 м.

1909 г. – введение на всей сети Общих правил сигнализации на железных дорогах, действовавшие до 1924 г.

1924 г. – утверждены первые советские ПТЭ и построен первый тепловоз с электрической передачей по проекту профессора Я.М.Гаккеля, совершил рейс по железной дороге Петербург-Москва.,

1926 г. – открыт первый электрифицированный участок Баку –Сабуничи – Саруханы.

1930 г. – сдан в эксплуатацию Турксиб (Луговая –Алма-Ата –Семипалатинск

протяженностью 1442 км.

1930 г. – вступил в эксплуатацию первый опытный участок автоблокировки (АБ) Покровско-Стрешнево –Волоколамск длиной 114 км.

1932 г. – построен первый отечественный электровоз ВЛ19 мощностью 2700 л.с.

1934 г. – сдана в эксплуатацию первая механизированная сортировочная горка на станции Красный Лиман.

1936 г. – начало внедрения диспетчерской централизации, впервые оборудован участок Люберцы –Куровская.

1956 г. - принято решение «О Генеральном плане электрификации железных дорог».

1957 г. – завершен перевод рабочего парка вагонов на автосцепку

1974 г – начало строительства БАМа протяженностью 3147 км.

1984 г. – открыто рабочее движение по всей протяженности БАМа.

1989 г. - завершена электрификация самой большой магистрали 7 тыс.км Москва –Омск-Иркутск-Карымская-Куэнгаэ

2000 г. – введена в промышленную эксплуатацию система «ДИСПАРК».

2001 г. - начата разработка системы «ЭКСПРЕСС-3».

 

Краткие сведения о зарубежных железных дорогах

 

Состояние и работа зарубежных железных дорог имеет свои особенности. Железные дороги стран Восточной и Центральной Европы, Китая и Монголии продолжают развиваться, что вызвано увеличением грузовых и пассажирских перевозок.

Наиболее густая сеть железных дорог в Венгрии и Польше, где на 1000 кв.км приходится соответственно 75 и 80 км железнодорожных линий. В Китае густота сети составляет 6 км на 1000 кв.км территории.

Ширина колеи: на европейских железных, в США - 1435 мм

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Безопасность движения на различных видах транспорта | Япония - 1067 мм, колея 1435 мм принята на
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.