Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита информации в сетях Internet. Назначение экранирующих систем

Гг.

Программа социально-экономического развития РБ на

 

Программа социально-экономического развития на 2001-2005гг. разработана Министерством экономики совместно с другими министерствами и республиканскими органами государственного управления. Основные положения Программы поддержаны 2-м Всебелорусским народным собранием. Программа утверждена Указом Президента Республики Беларусь 8 августа 2005г.

В программе определены цели и задачи, приоритеты и важнейшие параметры социально-экономического развития страны, определены необходимые ресурсы, показаны возможные социально-экономические последствия.

Пятилетка 1996-2000г. явилась переломным этапом в преодолении глубоких кризисных явлений, происходящих в стране после распада СССР и проводимых с 1991 по 1994гг. либеральных экономических реформ.

С целью вывода страны из кризисного состояния после избрания первого Президента РБ была разработана Программа неотложных мер, реализация которой позволила в 1995г. заметно снизить уровень инфляции и дефицит государственного бюджета, затормозить падение уровня жизни народа, приостановить обвальный спад производства. Принятые меры позволили, начиная с 1996г. преодолеть спад производства, стабилизировать положение на внутреннем потребительском рынке. Была восстановлена система управления экономикой, улучшена система социальной защиты. С 2000г. в Беларуси стала проводиться достаточно жесткая денежно-кредитная политика, обеспечивающая снижение темпов инфляции.

Основными задачами социально-экономического развития на 2001-2005гг. являются:

- техническое перевооружение и модернизация экономики, внедрение современных технологий;

- создание необходимых условий для оздоровления населения, повышение его уровня образования и культуры;

- доведение к концу пятилетки среднемесячной заработной платы работников народного хозяйства до уровня, эквивалентного 250 долларов США;

- улучшение экологической ситуации;

- обеспечение комплексности социально-экономического развития городов.

В целях обеспечения благоприятных условий для развития семьи намечалось совершенствование системы государственных пособий семьям, совершенствование налоговой политики в интересах семьи.

В программе указывается, что молодежная политика направлена на решение насущных проблем жизни молодежи – образование, занятость, улучшение жизненных условий, поддержка учащихся и студентов, воспитание патриотизма и добросовестного отношения к труду.

Развитие образования предполагалось осуществлять на основе доступности единства образовательных и воспитательных задач, фундаментальности развития разнообразных форм образовательных учреждений.

Особое внимание должно быть уделено развитию библиотек и клубов, которые являются наиболее массовыми культурно-просветительными учреждениями, увеличению библиотечных фондов, восстановлению и реставрации памятников истории, культуры, исторических комплексов, фондов, музеев, архивов и библиотек.

Особое внимание в программе предполагается уделить формированию здорового образа жизни.

Для обеспечения поставленных задач в Программе намечено развитие социально ориентированной многоукладной экономики рыночного типа, максимальное привлечение отечественных и зарубежных инвестиций.

В процессе реформирования государственной собственности предполагается обеспечить экономическую безопасность и приоритет интересов государства и граждан Республики Беларусь.

В течение прогнозируемого периода необходимо обеспечить комплексное совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность. Это позволяет активно развиваться малому и среднему бизнесу.

Важнейшим фактором обеспечения экономического роста в стране должно стать эффективное, менее энергоемкое и материалоемкое производство, рациональное использование трудовых ресурсов. Государственной задачей является стимулирование и поддержка наиболее передовых отраслей и предприятий.

Перед аграрнопромышленным комплексом ставится задача более полного и надежного обеспечения населения продуктами питания, а перерабатывающую промышленность – сырьем. Необходимо активизировать экспорт сельскохозяйственной продукции, укрепить продовольственную безопасность страны.

В программе определены основные задачи внешнеполитической деятельности. Среди приоритетных направлений выделяются внешнеторговые связи со странами СНГ, отношения в рамках Европейского экономического сообщества. Развитие экспорта позволит существенно улучшить состояние платежного баланса государства.

Таким образом, стратегия развития страны предусматривает модернизацию экономики и общества на основе современных тенденций мирового экономического развития. Программа базируется на рациональном сочетании регулирующих функций государства с развитием частной инициативы и эффективным рыночным механизмом хозяйствования.

 

Литература

1 Гicторыя Беларусi у кантэксце сусветных цiвiлiзацый. /Пад рэд. В.I. Голубовiча.-Мн., 2005, -с 584. 106 экз.

2 Гicторыя Беларусi: у 2ч. /Под рэд. Новiка Я.К. Морцуля Г.С. -Мн., 1998. -400с., 150экз.

3 История Беарусi. Словарь-справочник. –Мн., 2000.

4 История Беларуси. Часть 2 /Под ред. Трещенка Я.И. –Могилев, 2005. -310с., 86 экз.

5 История Беларуси. Учеб. пособие /Под ред. Кохановского А.Г. и Яновского О.Я. –Мн., 1997. -448с., 2 экз.

6 Ковкель И.И., Ярмусик Э.С. История Беларуси с древнейших времен до нашего времени. -Мн. 2002.-592с., -592с., 9экз, 1998, -592с., 29 экз.

7 Нарысы гiсторыi Беларусi. /Пад рэд. М.П. Касцюка: У 2-х ч. Мн. 1994, 1995. -500с. 300экз.

8 Саракавiк I. А. Гiсторыя Беларусi у кантэксце сусветнай гiсторыi. Мн., 2006. -456., 30 экз.

9 Трещенок Я.И. История Беларуси: Учеб. пособие. В 2ч. Ч 1. Досоветский период. 2-е изд. –Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. 176 экз.

10 Чигринов П.Г. Очерки истории Беларуси: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. –Мн.: Вышэйшая школа, 2004. -463с., 30экз.


[1] Гicторыя Беларусi /Под рэд. Новiка Я.К. Морцуля Г.С. -Мн.: Выш. шк. 2003. ч. 2. – С. 280.

[2] Там же, С. 281

[3] Экономика Советской Белоруссии. 1917 – 1967. –Мн., 1967. – С. 326

[4] ЦИТ ПО.: Саракавiк I. А. Гiсторыя Беларусi у кантэксце сусветнай гiсторыi. Мн., 2006. – С. 354.

 

 

[5] Нарысы гiсторыi Беларусi. /Пад рэд. М.П. Касцюка: У 2-х ч. Мн., 1995. -С. 335.

[6] Гicторыя Беларусi /Под рэд. Новiка Я.К. Морцуля Г.С. -Мн.: Выш. шк. 2003. ч. 2. – С. 291.

[7] Гicторыя Беларусi /Под рэд. Новiка Я.К. Морцуля Г.С. -Мн.: Выш. шк. 2003. ч. 2. – С. 291-292.

[8] Нарысы гiсторыi Беларусi. - Мн., 1995. ч. 2, -С. 382.

[9] Народное хозяйство Белорусской ССР в 1985 г. Статист. ежег. –Мн., 1086, - С. 33.

[10] Гicторыя Беларусi у кантэксце сусветных цiвiлiзацый. /Пад рэд. В.I. Голубовiча.-Мн., 2005, -С 475.

 

[11] Эканамічная гісторыя Беларусі. Мн. Экаперспектыва, 1993. – С. 251.

[12] Там же.

[13] Эканамічная гісторыя Беларусі. Мн. Экаперспектыва, 1993. – С. 260.

[14] Там же.

 

[15] Гicторыя Беларусi /Под рэд. Новiка Я.К. Морцуля Г.С. -Мн.: Выш. шк. 2003. ч. 2. – С. 319.

 

 

[16] Народное хозяйство Белорусской ССР в 1985 г. Статист. ежег. –Мн., 1986, - С. 203.

 

[17] Запрудник Я. Беларусь на гiсторычных скрыжованиях. –Мн., 1996. –С. 115

[18] Запрудник Я. Беларусь на гiсторычных скрыжованиях. –Мн., 1996. –С. 605

[19] Причины кризисных явлений в социально-экономической и политической сферах рассмотрены в книге: Саракавiк I. А. Гiсторыя Беларусi у кантэксце сусветнай гiсторыi. Мн., 2006. – С. 367 – 370.

 

[20] Народное хозяйство Белорусской ССР в 1988 г. Статист. ежег. –Мн., 1989, - С. 203.

[21] Нарысы гiсторыi Беларусi. - Мн., 1995. ч. 2, - С. 382.

 

 

[22] Чигринов П.Г. История Беларуси с древности до наших дней. –Мн.: Книжный Дом, 2004. – С. 621.

[23] Там же, -С. 621 – 622.

[24] Более подробную информацию студенты могут получить в следующей литературе: Гавриленко В.Г. Политология и общее государственного (конституционное) право. Мн., 1999. С.263-268.

 

[25] Материал для данного раздела взят из кн.: Гicторыя Беларусi: Вучэб. дапаможнiк. / Пад рэд. В.I. Голубовiча, Ю.М. Бохана -Мн.:Экоперспектива, 2005, -С. 554 - 558.

 

 

[26] Гicторыя Беларусi /Под рэд. Новiка Я.К. Морцуля Г.С. -Мн.: Выш. шк. 2003. ч. 2. – С. 388.

 

[27] Гicторыя Бе ларусi: Вучэб. дапаможнiк. /Пад рэд. В.I. Голубовiча, Ю.М. Бохана -Мн.:Экоперспектива, 2005, -с 544-547.

[28] Там же, -С. 550.

[29] Гicторыя Беларусi: Вучэб. дапаможнiк. /Пад рэд. В.I. Голубовiча, Ю.М. Бохана -Мн.:Экоперспектива, 2005, -С. 550.

 

[30] Более подробно об основных показателях внешней торговли, транспорта и связи см.: Беларусь и страны мира: статистический справочник. –Мн., 2006. –С. 116 – 123.

[31] Лукашенко А.Г. Государство для народа. Доклад на III Всебелорусском народном собрании //Сов. Беларусь. 3.03.2006. –С. 3.

[32] Лукашенко А.Г. Государство для народа. Доклад на III Всебелорусском народном собрании //Сов. Беларусь. 3.03.2006. –С. 4.

 

Экран – это средство разграничения доступа клиентов из одного множества к серверам из другого множества. Экран выполняет свои функции, контролируя все информационные потоки между двумя множествами систем.

В простейшем случае экран состоит из двух механизмов, один из которых ограничивает перемещение данных, а второй, наоборот, ему способствует. В более общем случае экран или полупроницаемую оболочку удобно представлять себе как последовательность фильтров. Каждый из них может задержать данные, а может и сразу "перебросить" их "на другую сторону". Кроме того, допускаются передача порции данных на следующий фильтр для продолжения анализа или обработка данных от имени адресата и возврат результата отправителю.

При работе в Интернете следует иметь в виду, что насколько ресурсы Всемирной сети открыты каждому клиенту, настолько же и ресурсы его компьютерной системы могут быть при определенных условиях открыты всем, кто обладает необходимыми средствами. Для частного пользования этот факт не играет особой роли, но знать о нем необходимо, чтобы не допускать действий, нарушающих законодательства тех стран, на территории которых расположены серверы Интернета. К таким действиям относятся вольные или невольные попытки нарушить работоспособность компьютерных систем, попытки взлома защищенных систем, использование и распространение программ, нарушающих работоспособность компьютерных систем (в частности, компьютерных вирусов). Работая во Всемирной сети, следует помнить о том, что абсолютно все действия фиксируются и протоколируются специальными программными средствами и информация как о законных, так и о незаконных действиях обязательно где-то накапливается. Таким образом, к обмену информацией в Интернете следует подходить как к обычной переписке с использованием почтовых открыток. Информация свободно циркулирует в обе стороны, но в общем случае она доступна всем участникам информационного процесса. Это касается всех служб Интернета, открытых для массового использования. Однако даже в обычной почтовой связи наряду с открытками существуют и почтовые конверты. Использование почтовых конвертов при переписке не означает, что партнерам есть, что скрывать. Их применение соответствует давно сложившейся исторической традиции и устоявшимся морально-этическим нормам общения. Потребность в аналогичных "конвертах" для защиты информации существует и в Интернете. Сегодня Интернет является не только средством общения и универсальной справочной системой - в нем циркулируют договорные и финансовые обязательства, необходимость защиты которых как от просмотра, так и от фальсификации очевидна.

Принцип защиты информации в Интернете основан на том, чтобы исключить или, по крайней мере, затруднить возможность подбора адекватного метода для преобразования данных в информацию. Одним из приемов такой защиты является шифрование данных.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Курса лекций по истории беларуси | Назначение экранирующих систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.