КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работы локомотивов и локомотивных бригадРАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ Л Е К Ц И Я №9 Обслуживание устройств СЦБ и связи Эксплуатационные расходы хозяйства СЦБ и связи всей сети железных дорог составляют более 4% от общих железнодорожных издержек. Основными производственными единицами являются дистанции сигнализации и связи, которые подразделяются на участки, а последние - на околотки. Производственно-технический штат дистанции обеспечивает содержание устройств СЦБ и связи в исправном состоянии, для чего эти устройства периодически проверяют, регулируют и ремонтируют. В соответствии с действующей нормативно-технической документацией применяются регламентированное техническое обслуживание устройств СЦВ и связи (исходя из установленной периодичности и объема выполняемых работ), техническое обслуживание (для восстановления отказов). При этом широко используется диагностирование устройств СЦБ. которое обеспечивает поиск и устранение неисправностей (в автоматическом и полуавтоматическом режиме) систем сигнализации централизации и блокировки. Устройства СЦБ находятся в пользовании работников различных служб - дежурных по станциям, операторов постов централизации. дежурных стрелочных постов, машинистов локомотивов и др. Они должны хорошо знать эти устройства и уметь пользоваться ими.
Общие сведения о раздельных пунктах Раздельные пункты делят железнодорожную линию на перего-ны. Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, а при автоматической блокировке - и проходные светофоры. Разъездами называются раздельные пункты на однопутных линиях. имеющие путевое развитие, предназначенное для скрещения. Интервал неодновременного прибытия - минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений или между прибытием одного поезда и проследованием через этот же раздельный пункт поезда встречного направления. При пакетном графике попутные поезда следуют друг за другом с разграничением межпоездным интервалом. Межпоездной интер вал I - минимальное время, с которым следуют попутные поезда на участке, оборудованном автоматической блокировкой (диспетчерской централизацией) или полуавтоматической блокировкой с блок-постами. При составлении графика движения поезда прокладывают в определенной последовательности по основным категориям: вначале пассажирские, затем пригородные, потом грузовые ускоренные, транзитные и. наконец, для обслуживания местной работы. Время занятия перегона поездам или парой поездов называется периодом графика Тпер (рис.9.1). Перегон с максимальным периодом графика называется ограничивающим.
Рис.9.1. Схема нахождения периода графика
График движения составляют одновременно для всей сети железных дорог сроком на 1 год и вводят в действие в мае. На зимний период его при необходимости корректируют в связи с сезонными изменениями размеров перевозок. Форма графика едина для всех дорог. Разработка графиков движения может быть значительно ускорена и облегчена применением ЭВМ. На основе графика движения составляют график оборота локомотивов и локомотивных бригад. Локомотивы обслуживают поезда на участках обращения, а локомотивные бригады сопровождают поезда на участках работы локомотивных бригад. Станция, на которой все локомотивы, прибывающие с поездами (или резервом) отправляются с поездами (или резервом) только во встречном направлении (кроме случаев пересылки с участка на участок локомотивов, следующих в ремонт, техническое обслуживание ТО-3 или ТО-4, или по регулировке), называется пунктом оборота локомотивов.. Станция, расположенная внутри участка обращения, на которой отцепляемые от поездов (или прибывающие резервом) локомотивы отправляются с поездами (или резервом) как во встречном, так и попутном направлениях, называется пунктом перецепки локомотивов. В зависимости от схемы и протяженности различают три типа участков обращения локомотивов: короткий (тяговое плечо). удлиненный и разветвленный. Длина участков обращения колеблется от 150-200 км до 1000 кн. и более. Локомотивная бригада- группа работников, назначаемая для обслуживания поездных или маневровых локомотивов, а также мо-торвагонных поездов. Как правило, локомотивная бригада состоит из машиниста и его помощника. Участок, работы локомотивных бригад - это часть железнодорожной линии, ограниченной пунктом приписки (место жительства бригад) и пунктом оборота локомотивных бригад. Протяженность, а также условия труда и отдыха локомотивных бригад в значительной мере, зависят от схемы их работы, которая может быть в виде езды; плечевой (обычный), когда участок работы локомотивных бригад обслуживается только из одного пункта их приписки (рис. 9.1.а); накладной, когда поезда обслуживаются локомотивными бригадами на одном участке из двух соседних пунктов, каждый из них может являться одновременно пунктом приписки и пунктом оборота бригад (рис. 9.1, б); петлевой. - когда на участке работы бригад, ограниченном двумя пунктами их оборота, поезда обслуживаются бригадами из пункта их приписки, расположенного внутри участка (рис. 9.1, в). С учетом действующих нормативов непрерывной работы (8 часов). и скоростей длина участка работы локомотивных бригад грузового движения составляет 180-300 км. Рис. 9.1. Схемы работы локомотивных бригад: а - плечевая; б —накладная; в— петлевая; - - пункт приписки локомотивных бригад; • - пункт оборота локомотивных бригад
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |