Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На двухпутных линиях -

На однопутных линиях -

Понятие о пропускной и провозной способности железных дорог

Пропускной способностью железнодорожной линии называют наибольшие размеры движения (в поездах, парах поездов или вагонах). которые могут быть выполнены на данной линии, в течение определенного периода (суток или часа) в зависимости от имеющихся постоянных устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика). Различают пропускную способность наличную, т.е. ту, которой обладает линия в настоящее время и потребную, необходимую для заданных размеров движения.

Провозная.способность-это возможные размеры грузовых перевозок-(в млн.т), которые могут быть выполнены на данной линии в течение года. Провозная способность определяется в зависимости.от количества локомотивов, вагонов и других переменных (топлива, электроэнергии) и обеспеченности кадрами (локомотивными бригадами, дежурными по станции и др.).

Пропускная способность железнодорожных линий рассчитывается комплексно, то есть по перегонам, станциям, деповскими экипировочным устройствам, устройствам энергоснабжения (на электрифицированных железных дорогие). По наименьшей величине пропускной способности из подсчитанных по элементам, называемой рез ультативной, и устанавливается пропускная способность линий в целом. Для пригородных участков пропускная способность чаще всего подсчитывают за часовой период.

Согласно действующей Инструкции МПС наличная пропускная способность перегонов определяется::

Nн= (1440 – tтехн)*aот/Тпер,

Nн= (1440 – tтехн)*aот/J, где tтехн - технологические окна для выполнения работ по текущему содержанию пути (на однопутных линиях - 60 мин, на двухпутных - 120 мин); aот - коэффициент, учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность (на однопутных линиях.при электрической тяге -0.92. а тепловозной - 0,89; на двухпутных линиях, соответствен­но 0.92 и 0.90); J - интервал между поездами в пакете, мин.

потребная пропускная способность по перегонам определяется из выражения:

Nп=n гр + n пс*e пс+ n сб*(e сб-1),

где n гр, n пс, n сб - число пар соответственно грузовых, пассажирских и сборных поездов: e пс, e сб - коэффициенты съема. показывающие сколько пар грузовых поездов снимается с графика соответственно парой пассажирских и сборных поездов (на однопутных линиях eпс=1,3; eсб=1,0; на двухпутных линиях eпс=1,8; eсб=3,0). Отношение Nп/ Nн называют коэ­ффициентом заполнения пропускной способности. Определяют также резерв пропускной способности в поездах (иди парах поездов) nрез= Nн- Nп или в процентах: nрез=(1- Nн/ Nп) * 100%

.

При более точных расчетах в формулах пропускной способнос­ти учитывают отдельно ускоренные грузовые и пригородные поезда и соответствующие им коэффициенты съема.

Увеличение пропускной способности железнодорожных линий может быть достигнуто за счет организационно-техиических (внедрение научной организации труда и т.д.) и реконструктивных мероприятий (электрификация железных дорог; введение более мощных локомотивов и большегрузных вагонов; оборудование линий автоблокировкой,.электрической централизацией стрелок и сигналов; диспетчерской централизацией и др.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация работы локомотивов и локомотивных бригад | Основные показатели эксплуатационной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.