Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные показатели эксплуатационной работы

В Министерстве путей сообщения руководство организацией движения сконцентрировано в Департаменте управления.перевозок. На дорогах – в службе перевозок, в отделении - в отделе перевозок. Оперативный контроль и руководство движением поездов осуществляется диспетчерским аппаратом каждого подразделения. Система управления движением поездов включает техническое (то есть, установление норм на.месяц) и оперативное (то есть на сутки и смену) планирование эксплуатационной работы, регулирование перевозок и перевозочных средств, оперативное руководство движением поездов и анализ выполненной работы. Различают анализ оперативный и периодический, выполняемый на основе показателей эксплуатационной работы.

Основные показатели эксплуатационной работы делятся на ко-личественные и качественные.

Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. К ним относятся: грузооборот, пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров, количество вагонов или тонн грузов, погруженных за сутки; работа вагонного парка, определяемая для всей сети, количество вагонов, погруженных за сутки (U пог), а для дорог и отделений - суммой вагонов своей погрузки и принятых груженных вагонов от с других дорог и отделений (Uпр.гр.), т.е. U=Uпог+Unp.гр.

Качественные показатели характеризуют качество выполнения работы; уровень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов), к которым относятся: выполнение плана перевозок. графика движения и плана формирования поездов; техническая, участ­ковая и маршрутная скорости движения поездов; степень использо­вания вагонов (оборот вагона, среднесуточный пробег вагона. статическая и динамическая нагрузка вагона, производитель­ность вагонов) и локомотивов (участковый оборот, среднесуточный пробег и производительность локомотивов, средняя масса поезда).

 

Важным показателем, характеризующим качество выполнения работы, является скорость движения поездов: ходовая (Vход,), тех­ническая (Vтех). участковая (Vуч) и маршрутная (Vм).

Ходовая скорость - средняя действительная скорость движе­ния поезда на данном отрезке железнодорожной линии длиной без учета остановок на промежуточных станциях (tпр.ст) и потерь времени на разгоны и замедления (tpаз, tзам,).

Техническая скорость - средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом потерь времени на разгоны и замедления.

Участковая скорость - средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь на разгоны и замедления.

Маршрутная скорость - средняя скорость движения поезда на данном железнодорожной направлении протяженностью L с учетом времени на остановки на всех станциях и потерь на разгоны и за­медления.

Коэффициенты скоростей - отношения величины одной скорости к другой:

коэффициент участковой скорости по отношению к технической

bу= Vуч/Vтех;

коэффициент участковой скорости по отношению к ходовой:

bх= Vуч/Vход.

Универсальным показателем качества работа железных дорог является оборот вагона.

Оборотом вагона (то есть временем оборота - Jв) называется. время в сутках цикла операций, производимых с вагоном, от начала одной погрузки до начала другой. Оборот вагона состоит из трех основных элементов:

- времени на движение вагонов в поезде по участку - l/Vyч:

- времени нахождения вагонов на технических станциях - Кт * tтех,

где Кт- число технических станций;

- времени. нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки t'rp*Км, где Км - число станций погрузки и выгрузки за оборот; t'rp - время нахождения вагона, приходящееся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку).

 

Jв=1/24*(l/Vyч + Кт * tтех + t'rp*Км), сут.

 

Полный рейс вагона определяется по формулам: l=S nS/U или

l =. lгp* (1 + a пор.), гдеS nS - общий пробег груженых и порожних вагонов в среднем за сутки, вагоно-км; lгp - груженый рейс. км; a пор - коэффициент порожнего пробега; a пор = lпор/ l гр, где lпор - порожний рейс,км.

Число технических станций, проходимых вагоном за оборот Кт=l//Lв, где Lв - вагонное плечо, среднее расстояние пробега вагонов между техническими станциями, на которых выполняется технический осмотр вагонов, км.

Число грузовых станций, проходимых вагоном за оборот, или коэффициент местной работы Км=(Un+Uв)/U, где Uп и Uв –соответственно суточная погрузка и выгрузка в вагонах. Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку),

t'rp=(tп*Un + tв*Uв)/(Un +Uв)

где tп, - соответственно простой вагонов под погрузкой и выгрузкой, час.

Рабочий парк - это наличие вагонов на дороге или отделении на отчетный час.

Рабочий парк вагонов nр= Jв * U. Отсюда видно, что Jв = nр /U.

Среднесуточный пробег вагона - количество километров, которое он проходит за сутки. Величина пробега Sв= 1/Jв в или Sв=SnS/nр.

Статическая нагрузка - нагрузка на вагон в момент какой-либо грузовой операции: Рст= SРсут/U, где SРсут - суточное отправление грузов, т- нетто.

Динамическая, нагрузка груженого вагона - это средняя нагрузка на вагон с учетом расстояния пробега в груженном состоянии:

Рд.гр = SPlcyт/SnSrp, где SPlcyт - суточная сумма т-км-нетто в груженом движении; SnSrp - сумма вагоно-километров пробега груженых вагонов рабочего парка.

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка - средняя нагрузка, приходящаяся на один вагон всех загруженных вагонов рабочего парка за период их пробега как в груженом, так и порожнем состоянии:

Рд= SPlcyт/ /SnS или Рд= Рд.гр/(1+aпор).

Производительность вагона - количество тонно-километров нетто, которое приходится на один вагон рабочего парка Wв=Sв* Рд или

Wв= Рд.гр/(1+aпор).

Таким образом, при заданном значении. 1гр решающими показателями качества использования вагонов является оборот и динамическая нагрузка вагона.

Показатели использования локомотивов относят в основном к эксплуатируемому локомотивному парку. Все локомотивы, приписанные к локомотивным депо дороги, составляют инвентарный (общий) парк. Локомотивный парк делится на две группы; в распоряжении дороги - все локомотивы за исключением запаса МПС и аренды, и вне распоряжения дороги - запас МПС и аренда. Локомотивы, находящиеся в распоряжении дороги, делятся в свою очередь на две группы; эксплуатируемый парк (Mэ) - локомотивы, находящиеся во всех видах движения и работы, под техническими операциями, на техническом обслуживании ТО-2. а также простаивающие в ожидании работы на станциях оборота и перецепки: неэксплуатируемый парк - неисправные локомотивы и ожидающие ремонтов, а также исправные в резерве Управления дороги.

Основными количественными показателями работы локомотивного парка являются:

локомотиво-километры (SMS) линейного пробега (с поездами или одиночным порядком) - (SМSд) и условного пробега локомотивов (S MSy); тонно-километры брутто (Sgl) и нетто (Spl): локомотиво-часы (SМТ).

Важным качественным показателем работы локомотивного парка является среднесуточная производительность локомотивов.

Среднесуточная производительность локомотивов - количество тонно-километров брутто, приходящихся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка, то естьWл= Sgl/Мэ=Qбр*Sл* Y, где Qбр -средняя масса поезда брутто; Sл - среднесуточный пробег локомотивов; Y - коэффициент производительности, учитывающий потери от следования локомотивов двойной тягой, одиночным порядком, в подталкивании.

Средняя масса поезда брутто - количество тонн, приходящихся в среднем на каждый проведенный состав.

С реднесуточный пробег локомотивов - линейный пробег, приходящийся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка, т.е. Sл=SMSл/Mэ.

Участковый оборот локомотива (Jл) - время в часах, необходимое для обслуживания локомотивом одной пары поездов на участке работы локомотивных бригад, т.е. время с момента выдачи локомотива под поезд до момента выдачи его под следующий поезд. Из рис.9.1. видно, что участковый оборот локомотива складывается из времени нахождения на участке t уч, на станциях смены локомотивных бригад (t сб), на станции оборота локомотива (t об) и на станции основного депо (t осн).

 

Jл =2*Lо/Vуч+2* t сб+ t об+ t осн (час).

Рис. 9.1.Участковый оборот локомотива: Lо - длина участка обращения локомотива, км.

 

Затраты локомотиво-суток на обслуживание пары поездов на участке работы локомотивных бригад называют коэффициентом потребности локомотивов на пару поездов (Кп), т.е. Кп= Jл/24. Коэффициент Кп используют при нормировании локомотивного парка на сутки, месяц,, год и более дальнюю перспективу. Так, эксплуатируемый парк локомотивов, необходимый для освоения на участке планируемых размеров движения nпл устанавливают из выражения Мэ.учп * nпл. Для удлиненного участка обращения эксплуатируемый парк определяется как сумма величин Мэ.уч по всем участкам работы локомотивных бригад.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На двухпутных линиях - | Л Е К Ц И Я №10
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.