Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РО по системе Эльконина-Давыдова

РО по Занкову

Проблемы развивающего обучения (РО)

Лекция №4

Обучение и развитие

Соотношение обучения и психического развития.

Пиаже: развитие идет впереди обучения и ведет его за собой

Торндайк: обучение = развитие

Выготский (Занков, Давыдов и др.): обучение должно идти впереди развития и должно находиться в зоне ближайшего развития, а не на уровне актуального развития.

Занков предъявлял такие претензии к существующей системе обучения:

1) Неправомерное облегчение учебного материала

2) Напрасное повторение учебного материала

Принципы РО в экспериментальной дидактической системе Занкова:

1) Принцип обучения на высоком уровне трудности. Должно быть преодоление препятствий

2) Принцип ведущей роли теоретических знаний

3) Продвижение вперед быстрым темпом, но у каждого ученика должен быть индивидуальный темп

4) Принцип осознания школьником процесса учения

5) Принцип работы над развитием всех учащихся

Критика системы: По мнению Давыдова В.В., эта система не предполагает выход развития школьников за пределы их эмпирического мышления.

Прежде чем создать эту систему, потребовалось разработать множество дополнительных, вспомогательных теорий:

· Теория периодизации детского психического развития (Эльконин)

· Теория основных типов мышления (Давыдов)

· Теория учебной деятельности (Давыдов, Эльконин, Репкин, Рубцов)

· Теория связи требований учебной деятельности и построения учебно-методических пособий (Эльконин, Давыдов, Репкин)

Согласно теории РО содержанием РО являются теоретические знания. Продуктом развития являются главные психические новообразования. Суть традиционного обучения: обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному целому. По системе РО Давыдова обучение идет от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от системного к единичному. Мышление, которое развивается в процессе такого обучения, называется теоретическим, а само обучение называется развивающим.

Основные положения теории Давыдова:

1) Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями.

2) Учащиеся усваивают знания, анализируя условия их происхождения

3) Учащиеся должны уметь обнаруживать в учебном материале исходное, существенное.

4) Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане

(Журнал «Вопросы психологии» № 3, 1997. «О результатах исследования эффективности РО»)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи процесса обучения | Проблемное обучение. Теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин Г.Я.)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.