КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
РО по системе Эльконина-Давыдова
РО по Занкову Проблемы развивающего обучения (РО) Лекция №4 Обучение и развитие Соотношение обучения и психического развития. Пиаже: развитие идет впереди обучения и ведет его за собой Торндайк: обучение = развитие Выготский (Занков, Давыдов и др.): обучение должно идти впереди развития и должно находиться в зоне ближайшего развития, а не на уровне актуального развития. Занков предъявлял такие претензии к существующей системе обучения: 1) Неправомерное облегчение учебного материала 2) Напрасное повторение учебного материала Принципы РО в экспериментальной дидактической системе Занкова: 1) Принцип обучения на высоком уровне трудности. Должно быть преодоление препятствий 2) Принцип ведущей роли теоретических знаний 3) Продвижение вперед быстрым темпом, но у каждого ученика должен быть индивидуальный темп 4) Принцип осознания школьником процесса учения 5) Принцип работы над развитием всех учащихся Критика системы: По мнению Давыдова В.В., эта система не предполагает выход развития школьников за пределы их эмпирического мышления. Прежде чем создать эту систему, потребовалось разработать множество дополнительных, вспомогательных теорий: · Теория периодизации детского психического развития (Эльконин) · Теория основных типов мышления (Давыдов) · Теория учебной деятельности (Давыдов, Эльконин, Репкин, Рубцов) · Теория связи требований учебной деятельности и построения учебно-методических пособий (Эльконин, Давыдов, Репкин) Согласно теории РО содержанием РО являются теоретические знания. Продуктом развития являются главные психические новообразования. Суть традиционного обучения: обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному целому. По системе РО Давыдова обучение идет от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от системного к единичному. Мышление, которое развивается в процессе такого обучения, называется теоретическим, а само обучение называется развивающим. Основные положения теории Давыдова: 1) Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями. 2) Учащиеся усваивают знания, анализируя условия их происхождения 3) Учащиеся должны уметь обнаруживать в учебном материале исходное, существенное. 4) Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане (Журнал «Вопросы психологии» № 3, 1997. «О результатах исследования эффективности РО»)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |