Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемное обучение. Теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин Г.Я.)

Теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин Г.Я.)

Управление процессом обучения

1) Теория поэтапного формирования умственных действий (Гальперин Г.Я.)

2) Проблемное обучение

3) Программированное обучение

Учитель на каждом уроке доводит определенный материал до сведения, но он не может проверить, насколько этот материал усвоен. Для устранения этого недостатка была изобретена теория поэтапного формирования умственных действий

· Процесс строится по этапам, поэтому он называется «поэтапным»

· Согласно этой теории и в ее основе лежит психический механизм интериоризации (т.е. перевода внешних действий во внутренний план)

Гальперин выделяет «ориентировочную основу действий». Существуют 3 основных типа в ориентировке в материале:

1) Первый тип ориентировки. Ученику предъявляется образец самого действия и образец продукта; указаний о том, как выполняется это действие, не дается. Ученик ищет способы выполнения данных действий сам. (Почти 200 попыток скопировать первую букву)

2) Второй тип ориентировки: Ориентировка на уровне явления. Детям дается, например, образец буквы и точечный контур. Они точно копируют контур и по нему пишут буквы. Т.е. они получают указание о том, как выполнять какое-либо действие (22 повтора), но для каждого действия нужно было представить свой образец.

3) Третий тип ориентировки: Ориентировка на сущность. Система ориентировок не давалась, но под руководством экспериментатора дети выделяли образцы сами, т.е. сами строили ориентировочную основу действия (первая буква – 14 повторов, вторая - 8). Ребенку нет необходимость изучать каждый частный компонент.

Первый этап формирования умственных действий: Организация материального действия с предметами, или материализованного (схемы чертежи, раздаточные материалы), т.е. внешние, практические действия.

Второй этап: перенос действия в план громкой речи. Предметы, схемы, модели убираются и ученик вслух проговаривает то, что он только что делал.

Третий этап: рассказ о действии про себя, или этап внешней речи про себя.

Четвертый этап: Переход речи про себя во внутренний план, который является механизмом мышления

Проблемное обучение представляет собой систему методов, обеспечивающих творчество учащихся в процессе усвоения новых знаний, формирующих творческое мышление.

Суть проблемного обучения: перед учениками ставится проблема, познавательная задача, и ученики при непосредственном участии учители или же самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т.е. ученикам готовые пути не предоставляются. При проблемном обучении ведущими являются мотивы интеллектуальным.

3 уровня проблемного обучения:

Первый: учитель ставит проблему, формулирует ее и направляет ученика на поиск решения

Второй: учитель указывает на проблему, а ученик сам пытается ее сформулировать и решить

Третий: ученик сам должен увидеть проблему, затем ее сформулировать, проанализировать и решить

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РО по системе Эльконина-Давыдова | Программированное обучение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.