КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обследование МОТОРИКИ
Обследование Артикуляционного аппарата *)- Двигательная организация губ Задание: · сомкнуть губы на счет 10-15 удерживаем позу · округлить губы «о», «у», хоботок, улыбка, поднять верхнюю губу вверх, нижнюю губу - опустить вниз. Обращаем внимание на: · диапазон движений; · наличие содружеств. движений; · чрезмерное напряжение мышц; · истощаемость движений; · наличие тремора (дрожание) · наличие саливации (слюноотделение) · гиперкинезов (внезапное непроизвольное движение мышц) · смыкание губ с одной стороны
*) - Двигательная организация челюстей Задание: · произносим звук «А» движение челюстью вперед-назад и вправо-влево; Обращаем внимание на: · объем движения · синкинезию · тремор · солевацию
*)- Двигательная организация языка Задание: · по возрасту считаем от\до 5-10-15 · располагаем широкий язык на верхний губе и широкий язык на нижней губе; · языком изображаем:«часики», «иголка», «лопатка» – чередование; · оттопыривание щеки языком · поднять кончик языка к верхним зубам-удержать, затем – к нижним зубам- удержать. Обращаем внимание на: · содружеское движение · неуклюжесть · медлительность · неточность · отклонение в сторону · гиперкинезы · солевацию
*)- Двигательная организация мягкого неба Задание: · при произнесении звука «А» провести шпателем по мягкому небу; · при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть мягкое небо напрягается и надувается Обращаем внимание на: · малая подвижность небной занавески · ограничение объема.. · гиперкинез · солевацию
*)- Двигательная организация продолжительности и силы выдоха Задание: · надуть шарики · играть на губной гармошке · дуть в свистульку Обращаем внимание на: · отсутствие контроля над силой воздушной струи
Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.
1) Обследование моторики пальцев рук ПРОБЫ на: 1. Статическую координацию (удержание позы) * на удержание позы на счет 5-10-15; * показать ладонь, пальцы плотно сжать и разжать на счет, * 1 и 5п. выпрямить- разжать, остальные – сжать, на одной затем на др.руке * то же - на двух руках одновременно * чередуем упражнение с: 2и 3 п.,2и 5п., повторить 5-8 раз. * 2п. положить на 3п., и наоборот, повторить 5-8 раз. 2. Динамическую координацию * сжимаем-разжимаем кулачки на счет1\2, повторить 5-8 раз * упражнение «колечко» - поочередно с 2по 5 п. к большому п. * то же упражнение на обеих руках одновременно и попеременно Обращаем внимание на: · плавность · одновременность исполнения · точность · четкость переключения с одного движения на др. движение · гиперкинезию · невозможность удержания
2) Обследование общей моторики Задание: на двигательную память, переключаемость, самоконтроль - · Упражнение - Руки вперед, вверх, в стороны и на пояс · Игра – запретные движения (путаем ребенка в движениях) Обращаем внимание на: · нарушение последовательности · симметричность движений
3) Обследование торможения моторики Задание: · маршировать – марш –сигнал-остановка Обращаем внимание на: · плавность · точность · соответствие двигательной реакции сигналам
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |