Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществление управления процессом максимизации прибыли

Понятие управления формированием прибыли и центров прибыли.

Понятие убытков.

Если предприятие не получает прибыли, то оно несет убытки, за исключением случаев, когда суммы доходов и расходов равны и предприятие, не имея прибыли, не имеет и убытков. Итоговые величины убытков отражаются в пассиве баланса, где показываются непокрытые убытки прошлых лет и отчетного года.

Убытки (как и прибыль) могут быть получены от различных видов деятельности предприятия. Они возникают, когда:

- выручка от реализации продукции не покрывает себестоимость реализованной продукции;

- операционные расходы превышают операционные доходы;

- внереализационные расходы выше соответствующих доходов;

- цены на изготовляемую продукцию растут в меньшей степени, чем цены закупаемых предприятием товаров;

- затраты растут быстрее, нежели выручка от реализации;

- цены реализуемой продукции не покрывают затрат на ее изготовление и т.д.

Данный вид управления должен входить состав­ным элементом в процесс управления рентабельно­стью и быть подчиненным последнему. Управление фор­мированием прибыли также тесно связано с форми­рованием затрат. В свою очередь, в процесс управ­ления прибылью следует включать как составные элементы управление другими факторами, консти­туирующими прибыль, а также их изучение, особенно в отчетном периоде. Технико-экономический анализ производства, изучение спроса и предложения и дру­гие виды анализа предшествуют управлению форми­рованием прибыли. При этом следует активно ис­пользовать внутренние и внешние факторы, которые влияют на валовую прибыль. В первую очередь не­обходимо задействовать факторы, зависящие от предприятия.

Важность процесса получения прибыли требует создания на предприятиях специальных центров от­ветственности - центров прибыли. Последние представляют собой структурное подразделение предприятия, руководитель которого отвечает как за прибыль, так и за затраты. Может быть создано не­сколько таких центров. Эффективность функциони­рования центра прибыли связана как с его собствен­ной деятельностью, так и с деятельностью центров затрат, а также с эффективностью их взаимодейст­вия, механизм которого должен служить увеличению прибыли и уменьшению затрат. В управлении центром прибыли задействованы операционный бюджет предприятия, отчет об исполнении бюджета, отчет о прибылях и убытках и др.

Многие факторы максимизации прибыли идентич­ны максимизации выручки от реализации. Правда, при любом изменении выручки прибыль меняется в еще большей мере. Другими словами, рост выручки от реализации продукции обеспечивает еще боль­ший рост прибыли. На каждый процент прироста выручки приходится несколько процентов прироста при­были. В этом и заключается эффект операционного рычага. Он связывает прямо пропорциональной зависимостью прирост прибыли от реализации и при­рост выручки от реализации. При стабильном спросе максимизацию прибыли обеспечивает снижение удельных переменных затрат и соответственно уве­личение постоянных затрат. Максимизация прибыли обеспечивается в первую очередь:

•при монопольном положении предприятия на рынке;

•лидирующем положении в производстве определенной продукции;

•лидирующем положении на рынке;

•лидерстве в инновациях.

Однако курс на максимизацию прибыли должен быть увязан с определением уровня приемлемого для предприятия риска, поскольку максимум прибыли обеспечивают проекты и операции с наиболее высоким риском.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы дохода предприятия | Виды дивидендной политики на предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.