Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды дивидендной политики на предприятии

Понятие факторного анализа прибыли

Факторный анализ прибыли от реализации продукции показывает, как факторы влияют на показа­тель прибыли от реализации. Влияние различных факторов на величину прибыли вследствие изменения:

- отпускных цен на реализацию продукции, которая находится как разность между объемом выручки отчетного года в ценах отчетного периода и в ценах базисного периода;

- объема продукции, который вычисляется путем умножения базисной прибыли на коэффициент изменения объема реализации продукции и последующего вычитания сумм базисной прибыли;

- структуры реализованной продукции, которая находится путем перемножения базисной прибыли, с одной стороны, и разности между коэффициентами: изменения объема реализации в оценке по отпускным ценам и изменения объема реализации по базисной себестоимости - с другой;

- себестоимости продукции - это разница между себестоимостью реализованной продукции отчетного периода в базисных ценах и фактической себестоимостью реализованной продукции отчетного периода;

- себестоимости, вызванного структурными сдвигами в составе продукции - это разница между произведением базисной себестоимости и коэффициента роста объема продукции и базис ной себестоимостью фактически реализованной продукции отчетного периода;

- затрат на 1 руб. продукции - сравнение базисной себестоимости реализованной продукции отчетного периода и фактической себестоимости, рассчитанной с учетом изменения цен на сырье, материалы, услуги;

- цен на сырье, материалы, тарифов на услуги;

- хозяйственной дисциплины и вызванных этим дополнительных доходов или расходов.

Дивидендная политика может осуществляться в различных формах. При умеренном подходе выпла­ты дивидендов могут быть стабильны, как и уровень выплачиваемых дивидендов. В то же время при сни­жении прибылей компании такая политика ослабляет ее финансовую устойчивость, дезинформирует инве­сторов, вступает в противоречие с общими задачами финансового менеджмента и т.п. Дивидендная поли­тика может быть консервативной. В этом случае выплаты не высокие, их доля стабильна. Такая поли­тика носит остаточный характер, если при распреде­лении чистой прибыли фонд накопления имеет при­оритет перед фондом потребления. Консервативный подход исходит из приоритета инвестиционной поли­тики. Дивидендная политика может носить также аг­рессивный характер, когда происходит постоянный рост дивидендов. Такая политика способствует высо­кому спросу на акции общества, их курсам, рыночной стоимости общества, активности эмиссионной поли­тики общества, имиджу фирмы. Дивидендная поли­тика также может быть индифферентной, когда вы­платы дивидендов не практикуются. Причины могут быть связаны с низким уровнем рентабельности, долговременным характером модернизации и рекон­струкции производства, непрочным финансовым по­ложением предприятия, «теневым» распределением доходов между его собственниками, администрато­рами и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Осуществление управления процессом максимизации прибыли | С О Д Е Р Ж А Н И Е. Влияние инфляции на формирование дохо­дов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.