КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рыночные методы ценообразования. Метод структурной аналогии
Метод структурной аналогии. Определение точки безубыточности с использованием маржинального дохода. Маржинальный метод основан на определении разницы между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты. Точка безубыточности может быть достигнута тогда, когда предприятие получит доход, достаточный для покрытия постоянных затрат. Суммарный маржинальный доход – суммарные постоянные затраты = П; Маржинальный доход на единицу продукции * объем продукции = суммарные постоянные затраты; Т безубыточности = суммарные постоянные затраты / Маржинальный доход на единицу продукции. Например: доход равен 150 рублей. Это цена единицы продукции – переменные затраты. [(400-250)=150]=>Т безубыточности: 450000/150=300000 рублей.
Суть его заключается в том, что при установлении цены нового товара определяют структурную формулу цены по его аналогу. Для этого используют фактические и статистические данные от доли элементов в цене или себестоимости аналогичного товара. Затратный метод применяется при установлении цен: · на принципиально новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с выпускаемой продукцией и недостаточно известна величина спроса; · продукцию, производимую по разовым заказам с индивидуальными особенностями производства; · товары и услуги, спрос на которые ограничен платежеспособностью населения.
Достоинства затратных методов: · производители всегда лучше осведомлены о своих затратах, чем о потребительском спросе; · они являются наиболее справедливыми по отношению к продавцу и покупателю. При достаточно высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем получают необходимую прибыль для нормальной деятельности.
Недостатки затратных методов: Связаны с невозможностью учета при установлении цены спроса потребительских свойств товаров.
Здесь учитываются конкурентные преимущества товаров предприятий – производителей. Метод используется в рамках активной стратегии ценообразования, ориентированной на определенную комбинацию цены и качества товара. 1. Установление цены на основе уровня текущих цен. При использовании данного метода цены устанавливаются на основе цен, приятых на данном рынке. Применяется цена, которая сохраняется на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течении длительного времени на конкретном рыночном пространстве. Назначая цену на уровне текущих цен фирма в основном учитывает цены конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Фирма может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. В олигополистических сферах деятельности, где предлагают товары, как сталь, нефть, пшеница и т. п. все фирмы запрашивают одну и ту же цену. Некоторые могут взимать несущественную премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене постоянной. В данном случае независимо от рыночной доли, занимаемой данной фирмой на рынке даже при незначительном повышении цены происходит разное сокращение продаж соответствующего товара, и наоборот. Чтобы отказаться от привычной цены и обеспечить их новой улучшают качество товара, его функциональные свойства, упаковку, стиль, дизайн, придают ему больше привлекательности, адаптируя продукт. В случаях, когда эластичность спроса трудно изменить, уровень текущих цен гарантирует справедливую норму прибыли, а так же поддержание данного уровня позволяет сохранить нормальное равновесие в отрасли.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |