Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталон ответа к задаче 7




1. Нарушены потребности: работать, общаться, поддерживать температуру тела, дышать, есть, спать, избегать опасности.

Проблемы пациентки:

настоящие –

общая слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, пониженное питание, не соответствующее потребностям организма, вредная привычка - курение, тревога за исход болезни, потерю работы и здоровье близких.

потенциальные

прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.

2. Приоритетная проблема:

общая слабость.

Цели:

краткосрочная

общая слабость у пациентки уменьшится через 10 дней;

долгосрочная

пациентка не будет испытывать общей слабости и сможет выполнять привычную работу через 3 месяца.

 

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
9. Медсестра проведет с пациенткой беседу о причине, факторах риска, симптомах заболевания, необходимости обследования и лечения, профилактике туберкулеза Для обеспечения права пациента на информацию, осознанного участия пациента в лечебно-диагностических процедурах
10. Медсестра обеспечит соблюдение пациенткой лечебно-охранительного режима, в т. ч. достаточного ночного и дневного сна. Для восстановления работоспособности, активации защитных сил
11. Медсестра обеспечит лечебное питание (диета № 11) с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизации репаративных процессов.
12. Медсестра обеспечит доступ свежего воздуха в палату, регулярное проветривание. Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии.
13. Медсестра организует прогулки и умеренные физические упражнения на свежем воздухе. Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма.
14. Медсестра обучит пациентку проведению дыхательной гимнастики и будет контролировать регулярность ее выполнения. Для улучшения микроциркуляции в легких.
15. Медсестра объяснит пациентке правила приема лекарственных препаратов и предупредит о возможных побочных эффектах. Для эффективного лечения, своевременного выявления осложнений медикаментозной терапии.
16. Медсестра проведет беседы с пациенткой о вреде курения, предложит популярную литературу по этому вопросу, посоветует другие способы релаксации. Для исключения токсического действия табака на организм пациентки, как способствующего фактора прогрессирования туберкулеза.
17. Медсестра обучит пациентку правилам сбора материала для исследования и осуществит контроль своевременности его проведения. Для контроля эффективности лечения.
18. Медсестра выполнит назначения врача. Для эффективного лечения.
19. Медсестра будет регулярно контролировать температуру, пульс, артериальное давление, массу тела пациентки. Для контроля динамики состояния и раннего выявления осложнений в случае их возникновения.

 

7. Студент грамотно и доступно объясняет пациентке, как сдать мокроту на исследования.

 

8. Студент демонстрирует обучение пациентки правилам пользования плевательницей, соблюдения санитарно-гигиенического режима туберкулезного больного (пользование полотенцем, посудой, бельем и т.д.).

 

9. Студент демонстрирует приготовление 5% раствора хлорамина в соответствии с алгоритмом действия.

 

ЗАДАЧА 8

Пациент Н. 27 лет был госпитализирован в стационар противотуберкулезного диспансера с диагнозом очагового туберкулеза легких.

При субъективном обследовании медицинская сестра выявила жалобы на общую слабость, снижение работоспособности, небольшой кашель с отделением мокроты с прожилками крови, повышение температуры до субфебрильных цифр по вечерам в течение 2-3 недель, потливость по ночам. За последний месяц похудел на 3 кг. Пациент Н. курит с 16 лет до двух пачек сигарет в день, употребляет крепкие алкогольные напитки 3-4 раза в неделю. Пациент живет вместе с матерью, женой и сыном 5 лет в изолированной двухкомнатной квартире. Он работает адвокатом и по роду своей деятельности часто общается с заключенными.

При объективном обследовании: состояние пациента средней тяжести, кожные покровы бледные, глаза блестящие. Больной пониженного питания, температура 37,3°С, ЧДД 22 в минуту, пульс 88 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт. ст.

Пациент страшится исхода заболевания, осложнений, винит себя за то, что его болезнь может стать причиной заражения членов семьи.

Назначения:

1. Рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях.

2. Общий анализ крови.

3. Анализ мокроты общий, бактериологический.

4. Общий анализ мочи.

5. Проба Манту.

 

Задания

 

1. Определите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Выявите приоритетную проблему, сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните пациенту правила сбора мокроты на исследования.

4. Обучите пациента правилам пользования индивидуальной плевательницей.

5. Укажите факторы, способствовавшие развитию заболевания.

6. Объясните жене пациента правила санитарно-гигиенического режима, необходимость определенных режимных ограничений.

7. Продемонстрируйте технику постановки пробы Манту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 17231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.