Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи курса философии




ГСЭ.Ф.10 Философия (76 час.)

Дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА КУРСА ФИЛОСОФИИ

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизации бытия. Понятия материального и идеального. Пространство и время. Движение и развитие. Диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социально-психологических связей.

Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Проблема истины. действительность, мышление, логика и язык; научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Целью курса является формирование у студентов необходимого объема знаний по дисциплине «Философия», предусмотренных Государственным образовательным стандартом, а также умений и навыков, необходимых для решения задач учебного характера.

Данная программа отражает специфику изучения философии. Это позволяет более глубоко осмыслить основные тенденции развития философского знания.

Изучение данного курса открывает возможности для глубокого понимания процессов, происходящих в современном обществе, как в Российском, так и в глобальном масштабе. Структура программы позволяет уяснить не только историческую картину развития философской мысли, но и по-новому осмыслить и изложить актуальные проблемы современной философии, а также способствует формированию научного мировоззрения.

Данная структура соответствует требованиям к изучению курса философии через призму двух основополагающих блоков:

- история философии

- общетеоретические философские проблемы.

Курс начинается с изучения истории философского знания. При этом историко-философский блок по своей структуре повторяет широко распространенную периодизацию всемирной истории (философия Древнего Востока, античности, средневековья, эпохи Возрождения, Нового и Новейшего времени). В данном разделе рассматриваются основные школы, течения и направления философии. Диалектический метод позволяет студентам соотнести историю развития философских идей с общим течением исторического процесса.

Второй раздел представляет собой обращение к общефилософским проблемам. В данном случае используется проблемно-диалектический подход, что дает возможность студентам применить свои знания по ранее изученному материалу.

Изучение историко-философского блока дает возможность глубже понять основные теоретические вопросы.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования устанавливает следующие требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по данной специальности.

Специалист в области философии должен:

Иметь представление:

- о роли и функциях философии в духовной жизни человечества, связи философии с другими формами общественного сознания;

- об основных философских проблемах и разновидностях их решения;

- об основных тенденциях развития философского знания;

- о научных, философских и религиозных картинах мироздания;

- о многообразии форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

Знать:

- базовые философские категории;

- основные этапы развития философии, их особенности и периодизацию;

- формы и методы научного познания, их эволюцию;

Уметь:

- ориентироваться в основных философских проблемах;

- анализировать первоисточники;

- формулировать и обосновывать свою позицию по изучаемым вопросам;

- применять знания из базовых курсов истории к изучению философских тем;

- проводить сравнительный анализ между основными тенденциями развития исторического процесса и развития философского знания.

Владеть:

- категориально-понятийным аппаратом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.