Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изложение материала




Требования к ответу

Общие указания по организации обучения

Методические рекомендации по организации

изучения дисциплины студентами

Для успешного освоения всего объёма знаний студент должен:

- посещать и конспектировать лекции;

- посещать семинары;

- работать на семинарских занятиях, применяя различные формы самоподготовки:

а) составить конспекты ответа;

б) подготовить и защитить доклад,

в) дать письменный ответ по индивидуальным заданиям;

г) дать устный или письменный ответ на тесты.

- выполнить контрольную работу,

- пройти тестирование по дидактическим единицам.

Организация работы на лекционных занятиях:

- посещение лекционных занятий является обязательным;

- основой работы студента на лекции является грамотное конспектирование;

- пропуск занятий по любой причине отрабатывается в рамках индивидуальных консультаций

Организация работы на семинарских занятиях:

- заслушивание выступлений,

- ответы на вопросы,

- дополнения, замечания, выводы

- текущий контроль (ответы на тесты, проверка конспектов лекций).

Такая организация работы позволяет проверить знания студентами всех вопросов семинара; фиксируются дополнения студентами, проводится блиц-опрос, тестирование, контрольные работы.

Структура ответа:

а) постановка проблемы;

б) формулировка цели и задач (план ответа);

в) перечень литературы, использованной при подготовке ответа;

г) характеристика источников;

д) аргументированное логичное изложение результатов исследования проблемы, опирающееся на грамотное использование профессиональной лексики (раскрытие, понимание используемых терминов);

е) выводы (в тезисной форме, по задачам).

- Изложение желательно вести своими словами с минимальной опорой на записи, необходимо правильно вести себя, излагая ответ (стиль, поведение, показ объектов и т.д.);

- Регламент ответов и дополнений: ответ не должен превышать 7-8 минут, оставшееся время используется для ответа на задаваемые вопросы и дополнения к ответу.

Этапы самостоятельной работы студента

n определение цели самостоятельной работы;

n конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;

n самооценка готовности к. самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

n выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения);

n планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

n реализация программы выполнения самостоятельной работы;

n корректировка на основе результатов самоконтроля программы выполнения работы, устранение ошибок и их причины.

Этапы познавательной деятельности студента:

- осознание студентами целей и задач о необходимости усвоения конкретного учебного материала;

- восприятие знаний, т.е. усвоение общего смысла содержания учебного материала путем прослушивания, чтения или наблюдения (при помощи органов чувств, живого созерцания);

- осмысливание знаний как способность расчленять учебный материал на основные части, выделять главное, обобщать различные мысли, связывать приобретаемые знания с ранее усвоенными выяснять причинно-следственные связи и отношения между предметами и явлениями и т.д.;

- закрепление знаний - первичное закрепление, текущее повторение, обобщающее повторение;

- применение знаний на практике;

- проверка ее результатов, которая организуется преподавательским составом (своеобразный отчет о проделанной учебной работе).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.