Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имущественное обеспечение социальных служб

 

Имущественное обеспечение социальных служб происходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и включает в себя земельные участки, здания, сооружения, имущество и оборудование, необходимые для выполнения их уставных задач. В данном законе не прописывается содержание, перечень имущества. Содержание имущества будет зависеть от задач, определенных в уставе социального учреждения. Уставные задачи социальных учреждений разнообразны, в зависимости от целей данного учреждения, структуры клиентов, их потребностей, изменений запросов клиентов, ассортимента услуг, законодательства и др. При этом жизнь постоянно вносит в них свои коррективы.

По состоянию на 1.01.2010 г. в отрасли социальной защиты РТ работают 146 учреждений социального обслуживания, в том числе: 43 автономных учреждения социального обслуживания (или почти 30 процентов от общего числа учреждений).

 

Большая часть зданий и сооружений учреждений социального обслуживания МТЗ и СЗ РТ принята на баланс и в оперативное управление из других отраслей бюджетной сферы (в основном, из здравоохранения и образования), средний износ фондов составляет 60—70%, только 24% занимаемых площадей — объекты нового строительства.

Общая восстановительная стоимость основных фондов (включая оборудование) составляет примерно 5 млрд руб. Примерно в 20% учреждений отсутствует центральная канализация. Около 10% зданий и сооружений находятся в ветхом состоянии (основная их часть находится в сельских районах)[10]. В то же время только в 2004 г. по смете МСЗ РТ 5520,0 тыс. руб. израсходовано на приобретение непроизводственного оборудования, включая компьютерную технику и 7 автомобилей, 940,0 тыс. руб. — на приобретение противопожарных средств и мебели[11].

Учитывая, что большинство учреждений социального обслуживания расположены в приспособленных зданиях, переданных в свое время из других отраслей, не отвечающих санитарным нормам и требованиям противопожарной безопасности, в 2010 году МТЗ и СЗ РТ будет продолжать укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

Имущество, закрепленное за организациями СО и индивидуальными предпринимателями, должно использоваться исключительно для целей социального обслуживания.

 

С целью создания достойных условий проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях в республике началось формирование и оптимизация сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям противопожарной безопасности. Из-за отсутствия очередности в домах-интернатах общего профиля, наблюдается тенденция к увеличению количества свободных мест. Поэтому в 2009 году ликвидировано 2 дома-интерната для престарелых и инвалидов (в Нурлатском и Лениногорском муниципальных районах). Наряду с оптимизацией домов-интернатов в республике открываются новые современные дома-интернаты (Елабужский и Чистопольский). В 2010 году планируется завершить строительство Казанского дома-интерната на 100 мест. Оптимизация малокомплектных домов-интернатов будет продолжаться.

В целом за последние три года в рамках мероприятий по оптимизации сеть учреждений социального обслуживания сократилась на 12% и в настоящее время в республике функционируют 146 учреждений социального обслуживания населения, в том числе: 105 государственных бюджетных учреждений и 41 государственное автономное учреждение.

Актуальным для республики остается вопрос удовлетворения прав граждан, страдающих психическими расстройствами, на социальное обслуживание в психоневрологических интернатах. Большая уплотненность функционирующих психоневрологических интернатов не позволяет удовлетворить имеющуюся республиканскую потребность в койко-местах и обеспечить необходимые условия содержания для лиц данной категории. Общий дефицит площадей составляет около 20 тыс. кв.м.

Решить этот вопрос можно за счет проведения капитального ремонта имеющихся помещений, строительства новых корпусов или нового психоневрологического интерната. Однако это требует дополнительных капиталовложений.

В настоящее время обеспеченность населения реабилитационными учреждениями составляет 66 процентов. Исходя из утвержденных нормативов обеспеченности населения реабилитационными услугами, в республике не хватает 894 места.

При этом материально-техническая база реабилитационных учреждений и социально-реабилитационных отделений не удовлетворяет современным требованиям.

Отдельные социально-реабилитационные отделения (в Азнакаевском, Менделеевском, Нижнекамском, Чистопольском районах) располагаются в хороших зданиях и имеют достаточное количество площадей. Однако большинство отделений размещаются в ветхих зданиях, не отвечающих требованиям САНПиН (в Альметьевском и Бавлинском районах).

Социально-реабилитационные отделения не имеют современного реабилитационного оборудования, специалисты не владеют инновационными реабилитационными технологиями.

В связи с чем, вопросы сохранения и, тем более, открытия социально-реабилитационных отделений будут рассматриваться только в тех муниципальных районах, которые располагают необходимыми ресурсами для качественной работы.

Предполагается развить трехуровневую систему учреждений социальной реабилитации – республиканскую, межрайонную, территориальную. Для этого создается два научно-практических центра реабилитации инвалидов (республиканский уровень), основная цель которых – осуществление организационно-методических функций, а именно: организация и обеспечение функционирования поэтапной системы реабилитации инвалидов в республике на основе единых методологических подходов и стандартов с акцентом на профессиональную реабилитацию и трудоустройство.

В 2010 году будет решаться вопрос размещения данного учреждения. Министерство считает целесообразным завершить строительство пристроя на территории реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Казани и разместить республиканский центр на данных площадях. Для завершения строительства необходимо 150,0 млн. рублей.

Большая работа ведётся МТЗ и СЗ РТ совместно с подведомственными учреждениями в рамках повышения уровня противопожарной безопасности. Около 11 млн. рублей было направлено на организацию мероприятий по пожарной безопасности и оснащенности учреждений, разработаны отраслевые нормативные акты. В настоящее время в учреждениях СО проводятся работы по монтажу и ремонту автоматической пожарной сигнализации, охранной пожарной сигнализации, речевого оповещения, индивидуальной кнопки оповещения о пожаре, обработка чердачных помещений огнезащитными составами, установка противопожарных дверей, доводчиков, замена электрооборудования, электропроводки, замена не сертифицированных материалов на сертифицированные негорючие. В 2010 году на противопожарные мероприятия планируется направить около 50 млн. рублей.

Активно в этом направлении работают главы администраций Альметьевкого, Ново-Шешминского и Рыбно-Слободского районов за оказанную поддержку нашим учреждениям.

В рыночной экономике одним из наиболее важных видов ресурсов учреждений социального обслуживания является земля, на которой расположено само учреждение и его хозяйственные и другие постройки, гаражи, детские и спортивные площадки, сады, огороды, парки и др.

Прошедшие по всей стране процессы передачи полномочий, имущества и права собственности в сфере социального обслуживания от органов местного самоуправления на региональный уровень, а также передача муниципальной собственности субъектам Российской Федерации, повсеместно ставили вопросы с проверкой наличия правоустанавливающих документов учреждений, документов о праве собственности на занимаемые помещения и земельные участки, состоянии материально-технической базы. Земля и все, что на ней находится, должно быть обязательно юридически оформлено. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, закрепляются за государственными социальными службами на праве постоянного (бессрочного) пользования. В субъектах РФ процессы закрепления недвижимого имущества за государственными учреждениями на правах оперативного управления еще не завершены.

Сегодня министерство отслеживает движение данного вопроса и при необходимости выходит на руководство района с инициативой по освобождению или уменьшению налоговых ставок по земельному налогу для автономных учреждений отрасли социальной защиты.

Внутри материальных ресурсов социальных учреждений отдельно выделяют топливно-энергетические ресурсы (ТЭР), к которым относится совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности, при оказании услуг.

Отапливаемая площадь учреждений составляет около 300 тыс. м², общая — около 350 тыс. м².

 

Стабильная и полная обеспеченность СО материальными ресурсами, имуществом — необходимое условие организации, производства и оказания социальных услуг, продукции, бесперебойной работы социальных служб, учреждений, организаций. Потребность в материальных ресурсах определяется в разрезе их видов на нужды основной производственной деятельности учреждения и на запасы, необходимые для нормального функционирования.

 

Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания

 

Но самым главным фактором, определяющим имущество социального учреждения, являются финансовые возможности того бюджета, из которого оно финансируется.

Финансовые ресурсы социального учреждения, организации — это денежные средства, формируемые при образовании организации и пополняемые в ходе производственно-хозяйственной деятельности за счет реализации товаров (услуг), выбывшего имущества организации, а также путем привлечения внешних источников финансирования. Эти ресурсы являются результатом взаимодействия поступлений и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования. Финансовые ресурсы превращаются в другие виды ресурсов путем покупки сырья, материалов, топлива или аккумулируют доходы от использования ресурсов.

Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, производится за счет средств федерального бюджета. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в их ведении, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансирование социальных служб иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо иными учредительными документами. Так, например: всего учреждений – юридических лиц в системе Минсоцзащиты РТ 165, из них 125 учреждений финансируется за счет средств местных бюджетов, 40 — за счет бюджета Республики Татарстан. Количество учреждений, являющихся балансодержателями зданий и сооружений, — 117, из них 78 — местного подчинения, 39 — республиканского.

Управление финансовыми ресурсами в социальных службах чаще всего сводится к составлению бюджетной сметы и ее утверждению в министерстве, а министерство, в свою очередь, доказывает необходимость выделения средств при формировании республиканского и российского бюджетов. Обычно только бюджетного финансирования недостаточно для выполнения всех основных задач учреждения, прописанных в Уставе организации.

В структуре финансовых ресурсов социальных учреждений сегодня можно отдельно выделить инвестиционные ресурсы — расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного и оборотного капиталов учреждений СО.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Открытой | Дополнительные внебюджетные источники финансирования СО
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.