Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные внебюджетные источники финансирования СО

Дополнительными внебюджетными источниками финансирования СО являются: средства, поступающие от целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений и организаций социального обслуживания; доходы от ценных бумаг; средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования; добровольчество (волонтерство); другие источники, не запрещенные законом.

Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан пожилого возраста и инвалидов, проживавших и умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. Контроль за целевым расходованием указанных средств осуществляется органами социальной защиты населения.

Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживавшихся не в стационарных учреждениях социального обслуживания и умерших, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания.

Субъектам Российской Федерации регулярно предоставляется финансовая помощь на развитие учреждений социального обслуживания из средств федерального бюджета, дополнительных доходов федерального бюджета, а также за счет федеральных целевых программ, других определенных на федеральном уровне источников.

Учреждения социального обслуживания, независимо от форм собственности, пользуются льготным налогообложением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогообложении.

Банки, предприятия, организации, учреждения и физические лица, направляющие имущественные, финансовые и интеллектуальные ценности в форме инвестиций в социальные службы и оказывающие им различные услуги и иную поддержку, пользуются льготами, установленными законодательством Российской Федерации.

Банки могут и по-другому помогать социальным учреждениям. Например. При открытии расчетных счетов в ОАО «Ак-Барс» Банк, государственные автономные учреждения столкнулись с проблемой необходимости оплаты банковских услуг. МТЗ и СЗ РТ в адрес ОАО «Ак-Барс» Банк было направлено обращение с просьбой, рассмотреть возможность освобождения автономных учреждений от уплаты комиссионного вознаграждения за оказание банковских услуг, при осуществлении указанными учреждениями операций со средствами, выделенными им для выполнения государственного задания из бюджета Республики Татарстан.

Приказом ОАО «Ак-Барс» БАНК № 652 от 16.11.2007 г. все автономные учреждения социального обслуживания освобождены от уплаты комиссионного вознаграждения за оказание банковских услуг.

Активно дополнительные источники финансирования привлекают автономные учреждения. По итогам 2009 г. общий объем финансирования автономных учреждений составил 603 млн. руб., в т.ч.:

551 млн. руб. (91%) доходы автономных учреждений;

43 млн. руб. (7%) целевые субсидии на капитальный ремонт, оборудование, питание и адаптационные выплаты;

9 млн. руб. (1%) благотворительная помощь.

По сравнению с 2008 г. общий объем доходов автономных учреждений увеличился на 64% (336 млн. руб. в 2008 г.), целевые субсидии уменьшились почти в 2 раза (84 млн. руб. в 2008 г.), это связано с тем, что основная их доля в 2008 г. приходилась на капитальный ремонт, который в настоящее время завершен. Объем благотворительной помощи увеличился более чем на 50% (5,8 млн. руб. в 2008 г.), что подтверждает активность благотворителей несмотря на финансовый кризис.

Общая сумма доходов автономных учреждений по итогам года составила 551 млн. руб., из них:

414 млн. руб. субсидии, полученные на выполнение государственного задания (75%);

119 млн. руб. средства пенсионного обеспечения обслуживаемых граждан (22%);

18 млн. руб. доходы от платного проживания, предпринимательской деятельности, оказания платных услуг населению и подсобных хозяйств автономных учреждений (3%).

Таким образом, процентное соотношение различных статей доходов автономных учреждений сохранилось в целом на уровне предыдущего года. В 2009 г. незначительно уменьшилась доля доходов от предпринимательской деятельности с одновременным увеличением доли государственного задания, что связано с появлением новых автономных учреждений. Вместе с тем в абсолютных величинах доходы от предпринимательской деятельности возросли почти на 30% (18 млн.руб. в 2009 г. и 14 млн.руб. в 2008 г.).

После более чем двухлетней работы практически во всех автономных учреждениях социального обслуживания развиваются новые формы социального обслуживания.

В домах-интернатах для престарелых и инвалидов это создание палат повышенной комфортности и временного пребывания, а также оказание дополнительных услуг сверх гарантированного перечня за плату. Особенно активно оказание данных услуг осуществляется в Аксубаевском, Актанышском, Верхнеуслонском, Джалильском, Мензелинском, Набережночелнинском и Нурлатском домах-интернатах для престарелых и инвалидов. Стоимость пребывания на условиях полной оплаты за оказываемые услуги в среднем составляет 10 тыс. руб. в месяц.

Кроме того, в домах-интернатах развиваются такие виды предпринимательской деятельности как организация розничной торговли, оказание транспортных услуг, а также, традиционная для отрасли, организация подсобного хозяйства.

Всего доход от предпринимательской деятельности по домам-интернатам по итогам 2009 г. составил 9,1 млн. руб.

К сожалению, из-за стесненных условий проживания подопечных, недостаточности жилых площадей, новые формы социального обслуживания не могут быть внедрены в психоневрологических интернатах. Это будет возможно только после строительства дополнительных новых жилых корпусов.

Со своей стороны, психоневрологические интернаты активно развивают традиционные виды предпринимательской деятельности, прежде всего, подсобные хозяйства. Так, за 2009 г. ими получен дополнительный доход в сумме около 6,8 млн. рублей.

Одним из важных и эффективных механизмов развития государственно-частного партнерства и социального инвестирования является институт попечительства. Представители некоммерческих структур, предприятий, общественности во всех районах и городах республики активно участвуют в работе Попечительских и Наблюдательных советов при учреждениях социального обслуживания.

За 2009 год при содействии Глав муниципальных образований, Попечительских и Наблюдательных советов учреждениям социального обслуживания была оказана помощь, как денежными средствами, так и натуральная помощь, посредством предоставления продуктов питания, бытовой техники, оборудования, одежды и обуви, строительных материалов. Кроме того, помощь учреждениям была предоставлена через безвозмездное оказание транспортных услуг, услуг по благоустройству территории, проведение культурно-массовых мероприятий.

 

 

По оперативным данным за 2009г. общий объем благотворительной помощи в денежном выражении составил 30 млн. рублей, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2008 г. (10,8 млн. руб.).

 

 

Одно из направления финансирования социальной защиты – это развитие программно-целевой подхода в решении социальных проблем.

Реализация целевых социально-ориентированных программ – один из основных факторов повышения социальной стабильности в Республике Татарстан. МТЗ и СЗ РТ участвует в реализации федеральных и республиканских программ, таких как федеральная целевая программа «Дети России», республиканская программа «Дети Татарстана» и другие.

За 2009 год по программе «Дети России» для учреждений социального обслуживания семьи и детей было получено: 7 автомобилей Fiat Dukato, 20 реабилитационных костюмов «Адели», 2 сенсорные комнаты. В денежном выражении по программе в республику привлечено около 6,5 млн. руб.

По программе «Дети Татарстана» закуплен микроавтобус ГАЗ для Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Зеленодольского муниципального района на сумму 468,6 тыс. руб.

Кроме того, Министерство и его подведомственные учреждения разрабатывают и реализуют ведомственные и межведомственные программы, направленные на решение проблем социально незащищенных граждан и участвуют с ними в федеральных, региональных конкурсах на получение грантов.

Так, Министерство совместно с Представительством Фонда «Штихтинг ЭЙДС Фаундэйшн Ист-Вест» в рамках заключенного договора уже 3-тий год реализует благотворительный проект «Расширение и улучшение доступа к программам по профилактике и уходу при ВИЧ/СПИДе среди потребителей инъекционных наркотиков и в местах лишения свободы в Российской Федерации» по созданию Социальных бюро «Феникс», «Шанс». Это службы социального сопровождения и оказания поддержки осужденным, готовящимся к освобождению, лицам, освободившимся из мест лишения свободы на базе ГБУ «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Милосердие» и ГБУ «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Перекресток».

Кроме того, три программы Республики Татарстан получили финансовую поддержку Фонда в сумме более 5 млн. рублей:

ü «Программа активного включения детей-инвалидов и их семей в социальную жизнь по месту жительства в целях улучшения качества и профилактики инвалидного стиля жизни» на 2009-11 гг.,

ü «Формирование межведомственной системы выявления и работы с неблагополучной семьей посредством организации службы участковой социальной помощи, образованной по территориальному принципу» на 2009-11 гг.,

ü «Программа по профилактике повторных правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних «Поверь в себя» на 2009-11 гг. Вышеназванные Программы были утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.06.2009г. №412 «Об утверждении республиканских социальных программ».

За 2009 год из средств Фонда Центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий было выделено более 1,5 млн. рублей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Имущественное обеспечение социальных служб | Кадровое обеспечение социальных служб
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.