Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание национальных и международных ассоциаций пиарменов

В настоящее время службы паблик рилейшнз созданы во всех экономически развитых странах. Только в США пиар-консалтингом занимаются 5000 компаний, а количество агентств, имеющих в своих структурах отдел или службу коммерческих ПР, не поддается точному учету. Их деятельность обслуживают 130 тыс. журналистов, около 10 тыс. специалистов по коммуникациям. Более двухсот университетов и колледжей готовят кадры для этой сферы общественной деятельности53.

Первые службы «внешних отношений» во французских госструктурах и частных компаниях появились после Второй мировой войны, хотя термин «паблик рилейшнз» тогда не использовался. Представители французской школы пиара стремились выработать собственные принципы и технологии в этой сфере деятельности. Они осторожно относились к американской концепции связей с общественностью, где доминировал принцип продвижения корпоративного интереса, даже критиковали ее. В частности, французский теоретик пиар-службы М. Корзье писал, что американские ПР-эксперты «продают... гражданам то общественное мнение, которое заказывают монополии».

Собственную научную школу паблик рилейшнз стремились создать и немецкиепиармены. Пионер в этой области деятельности в Германии А. Оэкл считает, что задача пиара — «помочь отдельным субъектам ори-

ентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение».

Вместе с созданием новых национальных школ пиар-технологий во второй половине XX в. происходила консолидация пиар-сообществ. В 1936 г. было учреждено общество паблик рилейшнз США как Национальная ассоциация советников по связям с общественностью. В 1948 г. эта ассоциация объединилась с Американским советом по вопросам паблик рилейшнз в Общество паблик рилейшнз США, которое, в свою очередь, в 1961 г. объединилось с Американской ассоциацией пиарменов. В своих рядах эта ассоциация насчитывает 15 тыс. членов в более чем 100 отделениях в различных регионах страны. Американская ассоциация паблик рилейшнз тесно связана с могущественной организацией бизнеса — Национальной ассоциацией промышленников.

В Великобритании в послевоенные годы службы по связям с общественностью появились в государственных и муниципальных органах власти, но они не нашли такого распространения в бизнесе, как в США. Тем не менее в 1984 г. был открыт Институт паблик рилейшнз Королевства Великобритании, начавший подготовку специалистов-профессионалов по связям с общественностью.

Подобные процессы становления национальных систем паблик рилейшнз происходили в Канаде, Франции, Германии, Голландии, Австрии, Греции, Испании и др. В результате к концу 1980-х годов в 60 странах мира были созданы национальные ассоциации паблик рилейшнз. А все службы по связям с общественностью — будь то в государственных, муниципальных органах власти или в коммерческих структурах — имеют отделы или пресс-службы, так как без прессы они не могут в полной мере выполнять свои функции.

В 1949 г. представители паблик рилейшнз Великобритании и Голландии на лондонской конференции признали необходимым организовать международное сообщество для содействия повышению уровня профессионализма и эффективности их деятельности. В 1950 г. в Амстердаме руководители ведущих фирм Великобритании, Голландии, Франции, Норвегии и США создали Временный международный комитет по обмену информацией, координации сотрудничества специалистов по связям с общественностью. А 1 мая 1955 г. на его базе была основана Международная ассоциация паблик рилейшнз (МАПР), одобрен ее устав, избран совет.

Превращению ассоциации во влиятельную организацию способствовало принятие в мае 1961 г. Кодекса профессионального поведения членов МАПР, базирующегося на принципах Всеобщей декларации прав человека. В 1964 г. МАПР получила официальное признание со стороны ООН как советника Социально-экономического комитета ООН, а ЮНЕСКО признало ее как внегосударственную организацию взаимного информирования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс развития паблик рилейшнзи становления паблисити | Экономические переменные и эконометрические модели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.