Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение и оценка элементов местности по карте

Основные правила чтения топографических карт

Тема № 2. Топографические карты и их чтение

Для проведения занятий по общей тактике

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

 

Занятие № 2/2. «Основные правила чтения топографических карт»

 

Методическая разработка

обсуждена на заседании

военной кафедры

«___» ___________ 2011 г.

Протокол № ______

 

 

Москва, 2011 г.


Учебные и воспитательные цели:

 

1. Рассмотреть порядок изучения и оценки элементов местности по карте.

2. Отработать практически порядок изучения по карте условий наблюдения, маскировки и ведения огня.

3. Воспитывать патриотизм, верность воинскому долгу.

 

 

Метод проведения: Практическое занятие.

 

 

Время: 2 часа.

 

 

Материальное обеспечение:

 

1. Мультимедийная поддержка, плакаты, слайды, карты.

2. Методическая разработка.

 

 

Руководства и пособия:

 

1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Боевой устав Сухопутных войск. Часть II, III.

3. Военная топография: Учебное пособие / Под общ. ред. А.С.Николаева. – М.: Воениздат, 1986.

4. Рабочая карта командира. – М.: Воениздат, 1987. – [файл].

5. Псарёв А.А. Справочник офицера по топографическим и специальным картам. – М., 2003.

6. Топографическая подготовка командира: Учебное пособие. – М.: Воениздат, 1989.

7. Учебник сержанта мотострелковых войск. – М.: Воениздат, 2003.

8. www.mil.ru. − [Сайт Минобороны России].

 

 

Учебные вопросы и расчет времени:

 

Введение ………………………………..…………………….……… Основная часть 1. Изучение и оценка элементов местности по карте …………... 2. Изучение по карте условий наблюдения, маскировки и ведения огня ……………………………….….………………………. Заключение ………………………………………………………….... 5 мин   35 мин   40 мин 5 мин

 

1. Изучение и оценка элементов местности по карте.

2. Изучение по карте условий наблюдения, маскировки и ведения огня.

 

 

Уметь читать карту – значит правильно и полно воспринимать символику ее условных знаков, быстро и безошибочно распознавать по ним не только тип и разновидности изображаемых объектов, но их свойства и характерные особенности. Наряду с этим процесс чтения карты включает также и глазомерное восприятие пространственных соотношений между рассматриваемыми на ней объектами.

Местность – часть земной поверхности со всеми ее элементами.

Основным источником получения данных о местности являются топографические карты, которые дают целостную картину местности, отображая все важнейшие ее составные элементы:

рельеф,

населенные пункты,

дорожную сеть,

гидрографию,

растительный покров и грунты.

Все эти элементы отображаются на топографических картах с различной подробностью, зависящей главным образом от масштаба, назначения карты и характера изображаемой на ней местности.

Расцветка карт применяется для улучшения их читаемости. Благодаря этому изображение местности как бы расчленяется на отдельные составные элементы, каждый из которых отчетливо выделяется своим цветом.

Цвета красок на картах стандартны и в какой-то мере соответствуют действительной окраске изображаемых объектов:

· леса, сады, кустарники и заросли выделяются на картах зеленым цветом;

· водные объекта, а также болота, солончаки, ледники – синим;

· элементы рельефа и некоторые разновидности грунта (пески, каменистые поверхности, галечники) – коричневым.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инструментальные исследования | Изображение рельефа на топографических картах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.