КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение счету
Дети среднего дошкольного возраста приступают к изучению счета. Основная задача воспитателя — избежать речедвигательных стереотипов (заучивания числительных по порядку) и добиться осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой, понимания зависимостей между смежными числами. Для этого следует ограничиться формированием счетной операции в пределах пяти. Каждое число (два, три, четыре, пять) должно изучаться как минимум в течение двух занятий и повторяться на протяжении всего последующего обучения. Первое занятие посвящается получению нового числа, соотнесению количества, числа и цифры. Второе — сравнению смежных чисел, созданию равенства из неравенства, путем увеличения или уменьшения количества элементов на один (единицу). Знания о множестве и умение устанавливать взаимнооднозначное соответствие численности множеств помогает при счете сопоставить одно числительное только с одним предметом множества. Опираясь на знания о числе один, дети узнают, что, если взять один и еще один, будет два. Знания о числе два, в свою очередь, позволяют научиться считать до трех, так как, если взять два и один, будет три и т. д. Добавление к уже известному предыдущему числу единицы позволяет провести пропедевтическую работу по изучению натурального ряда чисел. Знакомство с числами на основании изучения зависимости между смежными числами, сравнения множеств и их уравнения существенно облегчает ознакомление работу с числом в старших группах. На основании сравнения множеств, выраженных смежными числами, можно показать сам принцип образования следующего за числом n числа, как n+1 и любого предыдущего числа как n-1, то есть практически познакомить детей с принципом натуральной последовательности чисел. При обучении счетной операции необходимо использовать разнообразный дидактический наглядный материал, что позволит абстрагироваться от самих предметов и выделить главное — их количество. Дети должны понять, что любых предметов может быть один, два, три и т. д., независимо от того, какие предметы, численность их может быть одинаковой или различной. На первых этапах ознакомления со сравнением численности множеств необходимо дифференцировать значение слов «один» и «больше на один». Для этого обращается внимание на то, что предметов должно быть больше. Чтобы предметов было больше, надо сначала взять столько же, а потом еще один. Знакомство с числами три, четыре и пять проходит аналогично изучению числа два. Однотипность грамматических конструкций и практических заданий позволяет понять основные математические закономерности. Постепенно дети запоминают, что если к числу добавить один, то будет новое число, большее на один, и сравнение смежных чисел (один и два, два и три, три и четыре, четыре и пять) выполняется одинаково: предыдущее число меньше на один, последующее больше на один. Для уравнения численности множеств, выраженных смежными числами, проводятся одинаковые операции (к меньшему числу нужно добавить один, а из большего множества убрать один). Именно этот учебный материал является основным. Таким образом, создается основа для изучения любых чисел.
Старшая группа
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |