КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Набор персонала
Технология управления персоналом организации. Лекция 5 Кадровая политика организации - целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного, сплоченного и ответственного коллектива, способного реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
Цели кадровой политики: 1. Выполнение предусмотренных законодательством прав и обязанностей граждан в трудовой области. 2. Подчиненность работы с кадрами задачам обеспечения основной деятельности необходимым числом сотрудников определенной квалификации. 3. Рациональное использование кадрового потенциала. 4. Формирование и поддержание работоспособных дружных коллективов. 5. Разработка критериев и методов подбора, отбора, обучения и расстановки кадров; подготовка и повышение квалификации сотрудников. 6. Разработка теории управления персоналом.
Основные задачи кадровой политики в сфере сервиса: 1. Обеспечение компании сотрудниками высокого качества. 2. Развитие работников, профориентация и переподготовка, организация продвижения по службе. 3. Совершенствование сервисного предприятия и стимулирование труда. 4. Обеспечение техники безопасности, социальных выплат.
Кадровое планирование, процесс: 1. Анализ действующего персонала 2. Оценка ожидаемых изменений 3. Прогноз спроса на кадры 4. Принятие мер для доступности кадров в нужный момент 5. Анализ действующего персонала... (заново)
Эффективное кадровое планирование обеспечивает: 1. Связь между структурой компании и ее целями 2. Информацию о спросе на кадры для стратегического и операционного планирования 3. Контроль изменений потенциальных трудовых ресурсов 4. Программу действий для управления персоналом
Планирование потребности предприятия в персонале 1. Определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития компании, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и так далее. 2. Провести анализ наличия необходимого персонала: • Определить качественную потребность в персонале • Определить количественную потребность в персонале
Для эффективного проведения привлечения, отбора и оценки необходимых кадров рекомендуется: • Оптимизировать соотношение внутреннего и внешнего привлечения персонала. • Разработать критерии отбора персонала. • Распределить новых работников по рабочим местам.
Подбор - установление требований рабочего места Отбор - выделение нескольких кандидатов Набор - прием работника
Хороший работник может успешно выполнять работу, заинтересован в работе, управляем, самокритичен, готов следовать стилю управления, не несет в себе угрозы коммерческой безопасности компании.
Должностная инструкция включает: • Реквизиты • Общие положения • Должностные обязанности • Права • Ответственность • Дополнительная информация
Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих работников.
Комплектование и отбор персонала начинают с объявления вакансий.
Методы сбора информации для отбора кадров: 1. Испытание - измерение способностей выполнения задач, связанных с предполагаемой работой, оценка психологических характеристик и др. 2. Собеседование - отсеивающее интервью. 3. Центры оценки - использование методов моделирования.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |