Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример. Иванов, механик магазина, может заменить масло в среднем в трех автомобилях в течение часа (то есть в среднем на одном автомобиле за 20 минут)

Иванов, механик магазина, может заменить масло в среднем в трех автомобилях в течение часа (то есть в среднем на одном автомобиле за 20 минут). Время обслуживания подчиняется экспоненциальному закону. Клиенты, нуждающиеся в этой услуге, приезжают в среднем по два в час, в соответствии с пуассоновским распределением. Клиенты обслуживаются в порядке прибытия и их число не ограничено.

Решение:

машины обслуживается в час;

машины поступает в час;

времени механик занят (степень загруженности канала);

вероятность того, что система свободна;

машины в среднем в системе;

машины в среднем ожидает в очереди;

— среднее время ожидания в системе

мин. — среднее время ожидания в очереди

Владелец автосервиса установил, что затраты, связанные с ожиданием выражаются в снижении спроса в связи с неудовлетворенностью клиентов и равны 10 тыс. руб. за час ожидания в очереди. Так как в среднем каждая машина ожидает в очереди 2/3 часа и в день обслуживается приблизительно шестнадцать машин (часов = две машины в час в течение восьмичасового рабочего дня) общее число часов, которое проводят в очереди все клиенты, равно: .

Следовательно, затраты, связанные с ожиданием, составляют: тыс. руб. в день.

Другая важная составляющая затрат владельца автосервиса — зарплата механика Иванова. Он получает 7 тыс. руб. в час или 56 тыс. руб. в день. Следовательно, общие затраты составляют: тыс. руб. в день.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель одноканальной системы массового обслуживания | Модель многоканальной системы массового обслуживания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.