Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренние и внешние консультанты

Лапыгин также рассматривает эти проблемы.

Различают внешних и внутренних консультантов.

Внешние консультанты представляют собой независи­мых консультантов или консультационные фирмы, ока­зывающие услуги клиентам в рамках хозяйственного договора.

Внутренние консультанты, как правило, яв­ляются экспертами в области конкретной специаль­ности (экономики, психологии, бухгалтерского учета, управления и т.д.) и находятся в трудовых отношениях с руководителем, занимая штатную должность в орга­низации.

 

Несовершенство законодательства, возрастающая конкуренция и стремление держать в тайне как можно больше информации о проблемах организации привели к появлению в российских организациях внутренних консультантов по управлению и организационному раз­витию.

Из практики известно, что внутренний консуль­тант должен быть освобожден от исполнения других обя­занностей и не должен быть членом управленческой ко­манды, чтобы обеспечивать чистоту консультационной работы, оставаясь «беспристрастным» организатором про­цесса решения проблем организации.

О том, чем же может отличаться внутренний кон­сультант от консультанта внешнего, не состоящего в шта­те организации, можно судить по содержанию информа­ции, приведенной в табл. 2.2.

 


 

Другими словами, внешние консультанты объектив­ны и независимы, обладают умениями в решении про­блем, возникающих в организациях различных отраслей, имеют имидж профессионалов и статус «звезд», в то вре­мя как внутренние консультанты имеют большую инфор­мацию о своей организации, затраты на их услуги на 30— 50% ниже, они оперативно и непрерывно включаются в процесс консультирования, они более мотивированы на конечный результат и снижают вероятность утечки кон­фиденциальной информации.

Очевидно, что в том случае, когда организация оказывается в незнакомой для внутреннего консуль­танта ситуации, следует приглашать внешних консуль­тантов. Поэтому целесообразно сочетать услуги внут­ренних и внешних консультантов, что к тому же позволяет:

■ сокращать сроки решения проблем;

■ уменьшать расходы на консультационные услуги;

■ повышать квалификационный потенциал внут­ренних консультантов и организации в целом;

■ повышать качество услуг.

Когда же функция внутреннего консультирования начнет приносить стабильный доход от деятельности консультационного подразделения, такое структурное подразделение можно выделять в дочернее предприятие, оказывающее консалтинговые услуги.

 

Процесс консультирования представляет собой форму оказания помощи клиенту, при которой консуль­тант сам не является участником процесса функциониро­вания организации и не отвечает за его результат, но помогает работникам клиента решить возникшие проб­лемы.

Управленческое консультирование можно рассмат­ривать либо как профессиональную деятельность, либо как метод, обеспечивающий привнесение в организацию практических советов и реальной помощи. Кроме того, это также метод, обеспечивающий совершенствование знаний и опыта работников организации и формирова­ние ключевых факторов успеха на конкурентном рынке.

Консультанты не имеют полномочий по принятию управленческих решений в организации, они отвечают лишь за качество и законченность совета; клиенты не­сут всю ответственность, которая проистекает из его принятия.

Консультанты в значительной степени независимы от клиента:

■ консультант не подчинен клиенту и обладает ад­министративной независимостью от последнего;

■ работники клиента не могут влиять на консуль­танта, используя политическую власть и свои межгруппо­вые связи;

■ консультант стремится сохранить свою эмоцио­нальную независимость (отчужденность от дружеских или иных чувств к клиенту, которые могут существовать с самого начала или развиваться по ходу исполнения до­говора).

Под методом консультирования понимается сово­купность действий, сформированная на базе опыта ранее выполненных консультационных работ, позволяющая обеспечить достижение поставленной клиентом цели.

В управленческом консультировании активно ис­пользуются методы, разработанные в социологии, психо­логии, системологии, математике (интервью, наблюде­ние, опросы, тестирование, прогнозирование, деловые игры, экспертные оценки и др.).

Каждый консультант имеет свои особенные и из­любленные методы консультирования, видит свои мето­ды решения проблемы, что объясняет некоторую специ­ализацию по отдельным направлениям управленческого консультирования.

В целом же консультант может выступать как: (поФилоновичу)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хороший» консультант | Количество информации в системе событий с различными вероятностями. Подход Шеннона
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.