КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренние и внешние консультанты
Лапыгин также рассматривает эти проблемы. Различают внешних и внутренних консультантов. Внешние консультанты представляют собой независимых консультантов или консультационные фирмы, оказывающие услуги клиентам в рамках хозяйственного договора. Внутренние консультанты, как правило, являются экспертами в области конкретной специальности (экономики, психологии, бухгалтерского учета, управления и т.д.) и находятся в трудовых отношениях с руководителем, занимая штатную должность в организации.
Несовершенство законодательства, возрастающая конкуренция и стремление держать в тайне как можно больше информации о проблемах организации привели к появлению в российских организациях внутренних консультантов по управлению и организационному развитию. Из практики известно, что внутренний консультант должен быть освобожден от исполнения других обязанностей и не должен быть членом управленческой команды, чтобы обеспечивать чистоту консультационной работы, оставаясь «беспристрастным» организатором процесса решения проблем организации. О том, чем же может отличаться внутренний консультант от консультанта внешнего, не состоящего в штате организации, можно судить по содержанию информации, приведенной в табл. 2.2.
Другими словами, внешние консультанты объективны и независимы, обладают умениями в решении проблем, возникающих в организациях различных отраслей, имеют имидж профессионалов и статус «звезд», в то время как внутренние консультанты имеют большую информацию о своей организации, затраты на их услуги на 30— 50% ниже, они оперативно и непрерывно включаются в процесс консультирования, они более мотивированы на конечный результат и снижают вероятность утечки конфиденциальной информации. Очевидно, что в том случае, когда организация оказывается в незнакомой для внутреннего консультанта ситуации, следует приглашать внешних консультантов. Поэтому целесообразно сочетать услуги внутренних и внешних консультантов, что к тому же позволяет: ■ сокращать сроки решения проблем; ■ уменьшать расходы на консультационные услуги; ■ повышать квалификационный потенциал внутренних консультантов и организации в целом; ■ повышать качество услуг. Когда же функция внутреннего консультирования начнет приносить стабильный доход от деятельности консультационного подразделения, такое структурное подразделение можно выделять в дочернее предприятие, оказывающее консалтинговые услуги.
Процесс консультирования представляет собой форму оказания помощи клиенту, при которой консультант сам не является участником процесса функционирования организации и не отвечает за его результат, но помогает работникам клиента решить возникшие проблемы. Управленческое консультирование можно рассматривать либо как профессиональную деятельность, либо как метод, обеспечивающий привнесение в организацию практических советов и реальной помощи. Кроме того, это также метод, обеспечивающий совершенствование знаний и опыта работников организации и формирование ключевых факторов успеха на конкурентном рынке. Консультанты не имеют полномочий по принятию управленческих решений в организации, они отвечают лишь за качество и законченность совета; клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из его принятия. Консультанты в значительной степени независимы от клиента: ■ консультант не подчинен клиенту и обладает административной независимостью от последнего; ■ работники клиента не могут влиять на консультанта, используя политическую власть и свои межгрупповые связи; ■ консультант стремится сохранить свою эмоциональную независимость (отчужденность от дружеских или иных чувств к клиенту, которые могут существовать с самого начала или развиваться по ходу исполнения договора). Под методом консультирования понимается совокупность действий, сформированная на базе опыта ранее выполненных консультационных работ, позволяющая обеспечить достижение поставленной клиентом цели. В управленческом консультировании активно используются методы, разработанные в социологии, психологии, системологии, математике (интервью, наблюдение, опросы, тестирование, прогнозирование, деловые игры, экспертные оценки и др.). Каждый консультант имеет свои особенные и излюбленные методы консультирования, видит свои методы решения проблемы, что объясняет некоторую специализацию по отдельным направлениям управленческого консультирования. В целом же консультант может выступать как: (поФилоновичу)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |