Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения»«Возвращение солдата», «Бракодел», «В эвакуации», «Отвергнутое предложение», «Любовное письмо», «Разлука», «Высокая награда»

Постановка «Живой картины» на заданную тему.

ДИНАМИЧЕСКОЕ «МГНОВЕНИЕ».

Что здесь произошло» или «что здесь произойдет».

Это упражнение осуществляется без людей, с одними только вещами. Задание состоит в том, чтобы имея в своем распоряжении несколько предметов обставить сцену, чтобы смотрящим было ясно, во-первых, что представляет собой данное место действия и, во-вторых, что здесь только что произошло или, наоборот, будет сейчас происходить. В задании должно быть указано то событие, которое нужно отразить в обстановке сцены, создав соответствующую заданию вещественную среду.

Сначала надо решить эту задачу в своем воображении.

«Первое сентября», «Только что увезли больного», «Увели арестованного», «Перед праздником», «После праздника», «Оставленный блиндаж», «Ушли на работу», «Переехали на новую квартиру», «Покинутое жилище», «Перед экзаменом» и т.д.

 

В произведениях живописи, имеющих сюжетное драматическое содержание, обычно бывает запечатлено мгновение, вырванное из непрерывно развивающегося процесса жизни. Такое мгновение и называется «динамическим».

Надо создать в своем воображении картину, содержанием которой будет динамическое застывшее «мгновение», раскрывающее определенную тему и подчиненное определенной мысли.

Отражение, в зависимости от темы, может носить трагический, драматический или комедийный характер.

Эти упражнения тренируют вас одну из важнейших режиссерских способностей? Через мизансцену выразить определенную мысль.

Упражнения, имеющие общефилософское содержание:

«Счастье», «Долг», «Мать», «Честь», «Любовь», «Месть», «Ревность», «Совесть», «Материнство», «Красота», «Творчество», «Преступление» и т.д.

В этих упражнениях вы должны постараться в образно-сюжетной форме показать свое собственное понимание того содержания, того смысла, который, с вашей точки зрения заключен в данном понятии. Содержание этих «Живых картин» должен носить мировоззренческий характер. К примеру «Живая картина» «Счастье»: здесь вы должны ответить на вопрос, что сама лично считает истинным счастьем в жизни человека (а не показать радость человека, который выиграл по лотерее холодильник и т.д.).

Интересной разновидностью упражнений на «динамическое мгновение» является постановка «живых картин» на тему басен, пословиц и поговорок. Здесь задача заключается в том, чтобы в живой картине отчетливо выразить смысл данной басни, пословицы, построить сюжет в условиях человеческой жизни, выражающий ту же «мораль» и поставить эту, «живую картину» на сцене.

Каждое мгновение на сцене должно раскрывать суть происходящего не в иллюстративной, а в образной форме. Работа над басней помогает воспитанию образного мышления у режиссера и у актера.

Иллюстрация отсутствует, когда мыслью басни пользуются лишь как идеей для сюжета. Пример: «Мстят сильно иногда бессильные враги». Мужчина в фартуке, на кухне гора посуды грязной, сзади календарь с числом «8 Марта».

«Худые песни соловью в когтях у кошки» – Зубной врач и мучающийся в его руках пациент.

Работая над басней надо ощущать мизансцену как нечто неразрывное с мыслью произведения.

«А вы друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь». Суд, прокурор, судья и подсудимые.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упражнения для развития режиссерской фантазии и воображения | Использование предмета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.