Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Способы адаптации безработных в ТЖС

Читайте также:
  1. I. Групповой процесс (формы и способы взаимодействия внутри группы)
  2. III. Основные способы формирования муниципального имущества
  3. IV. Способы устранения экологического вреда.
  4. L ТРИПС регулирует вопросы правовой охраны произведений, созданных с применением новых технологий, а также новейшие способы использования произведений.
  5. LI. 2. Способы (виды) отказа от наследства
  6. S. Способы изменения структуры и свойств металлов У в твердом состоянии
  7. XLII. 2. Способы и сроки принятия наследства
  8. Абсолютные показатели вариации и способы их расчета
  9. Алгоритмы и способы их описания
  10. Анализ эффективности и способы исследования процессов
  11. Аналитические показатели оценки тесноты взаимосвязей между количественными признаками и способы их расчета

Социальный портрет современного безработного.

Проблемы поведения и здоровья

Внутрисемейные проблемы безработных

Лекция Нагибина О. В. 9 февраля 2013г.

Продолжение: «Социально-психологические последствия безработицы»

1. Авторитет безработного отца в глазах жены и детей падает;

2. Отец, обреченный на безработицу становится более раздражительным и агрессивным;

3. Мужья и жены, столкнувшиеся с проблемой безработицы чаще проявляют меньшую

4. Снижение воспитательных функций (у детей проявляются нервные расстройства, не высокий образовательный уровень и т.д.);

5. Безработица служит одним из факторов, затрудняющих создание семьи.

1. Асоциальное поведение (употребление наркотических веществ, проявление суицидального поведения);

2. Рост правонарушений (молодые безработные становятся на путь преступления) – физическая боль, потеря веса, травматизм.

1. Безработные как особая социальная группа.

2. Способы адаптации безработных в ТЖС.

I. Безработные – особая социальная группа.

Характеристика:

1) По удельному весу в общей совокупности экономически-активного населения (посмотреть цифру);

2) Динамика численности. Тенденция роста безработного населения;

3) Приобретенный социальный статус кардинально меняет не только прежние ориентиры и уровень материального положения безработного, но и образ жизни в более широком проявлении.

Характеристика:

-по возрасту - доля мужчин и доля женщин;

- по возрасту;

- по уровню образования;

- по источникам доходов;

- по мобильности незанятых людей – на сколько готов сменить место жительства;

- по месту проживания – городское и сельское;

- по причине незанятости;

Классификация безработных:

По причинам обращения в службу занятости выделяют 5 социальных типов:

1. Высвобожденные (принудительное увольнение, перевод на сокращенный рабочий день, отпуск по инициативе администрации, создание условий для увольнения – моббинг).

Эта группа характеризуется: исполнительны и ответственны, консервативны, тревожные и беспокойные, интеллектуально развиты.

 

2. Уволенные по собственному желанию (коммуникабельны, независимы в отстаивании своих целей, решительны, настойчивы, хорошо контролируют эмоции);

3. Долго не работавшие (расчетливы, вдумчиво подходят к оценке ситуации, дипломатичны, сдержанны, практичны);

4. Окончившие профессионально – учебные заведения, характеризуются активным оптимистичным, реалистичным восприятием ТЖС, стремятся реализовать себя в короткий промежуток времени, готовы отказаться от принципов, приобретенных в процессе обучения во имя выгодных целей.



5. Окончившие среднюю школу (непрактичны, требуют помощи, внешне демонстрируют самостоятельность, эмоциональная несдержанность, имеет недостаточность);

Две группы безработных:

1. Конструктивные – направленность на реальное и позитивное в социальном и психологическом аспектах разрешения жизненных проблем (инициативность, активность, уверенность, конкретные цели, четкие представления о своих желаниях и возможностях);

2. Неконструктивные – блокируют выход человека из ТЖС или обеспечивают выход, который не приносит удовлетворения (низкий уровень самостоятельности, пессимизм, ожидание помощи от других, неготовность к новой профессиональной деятельности).

Способы адаптации безработных в ТЖС:

К неконструктивным относят:

1. Борьба с государством – государство выступает в роли противника;

2. Рентные отношения – оплачиваемый отпуск;

3. Альтернативный образ жизни – люди используют отпуск для того, чтобы подлечиться, решить семейные дела;

4. Защитно-избегающее поведение – потерянность, растерянность человека, общая угнетенность;

5. Хаотический поиск – человек берется за любую работу;

6. Поиск в условиях ограниченной информированности – у человека не хватает информации, мало социальных контактов, низкое качество источников информации;

7. Продуктивное иждивенчество – человек использует ресурсы ближних, т.е. часто дети идут к родителям на работу;

8. Целенаправленное использование ресурсов в своей межличностной сети (активная «инвентаризация» связей, своих родственников, друзей, знакомых, обращение к ним за помощью, внутрисемейная консолидация – т.е. семейные советы, где собираем информацию, анализируем информацию; создание референтного круга общения, в котором культивируется взаимопомощь, репутационная стратегия трудоустройства).

К конструктивным относят:

9. Действенная конкретизация образа самого себя, своих планов и оценок происходящего (изменить себя, использование своих ресурсов, избегающее поведение) – осознание и активное использование индивидуальных ресурсов; Специальный опыт (быстрая обучаемость, умение работать в команде, умение четко понимать и выполнять поставленные задачи);

Предметность оценок, намерений и планов. Накопление опыта поведения на свободном рынке труда (по телефону поговорила – мне отказали);

10. Достраивание контекста текущей жизненной ситуации – отношения к трудовой ситуации как к совокупности шансов, т.е. кто - то чувствует себя жертвой; способность видеть множество приложения сил (в полиции – инспектором ПДН, УСО – ТЦСПСиД, КЦСОН, детские дома, органы опеки и попечительства, дома инвалидов и т.д., в здравоохранении – с наркоманами, с алкоголиками, центр профилактики (СПИД – центр).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| II. Способы адаптации безработных в ТЖС

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.91.76
Генерация страницы за: 0.006 сек.